Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > День святого Валентина: 10 фильмов о любви, которую не ждали

День святого Валентина: 10 фильмов о любви, которую не ждали

14 февраля 2020 /
День святого Валентина: 10 фильмов о любви, которую не ждали

Неожиданные ленты на любой вкус из Франции, США и Советского Союза ко Дню всех влюбленных.

День святого Валентина приносит радость не всем. Пока счастливые парочки кормят друг друга шоколадными конфетами в виде сердечек, многие игнорируют праздник или думают о нем с тоской. У них, увы, нет возлюбленных. Но любовь редко приходит по расписанию, да еще и такой, какой мы ее ждем. Наша подборка фильмов посвящена любви, которая нагрянула так внезапно, что ошеломила персонажей. Ее не ждали, на нее не надеялись, ее уже не чаяли встретить.

«Все, что дозволено небесами»

Реж. Дуглас Сирк, 1955

Состоятельная и не очень молодая, но все еще привлекательная вдова Кэри (Джейн Уайман) до сих пор пользуется вниманием мужчин. Но вместо того, чтобы ответить на предложение руки и сердца джентльмена своего круга, Кэри вдруг обращает внимание на молодого садовника (Рок Хадсон). Тот страстно любит природу, и его вдохновение передается женщине, погрязшей в статике светской жизни. Начиная роман, они не представляют, с каким сопротивлением окружающих им придется столкнуться.

Фильм режиссера Дугласа Сирка — мелодрама из мелодрам. В нем есть все, чтобы тронуть женское сердце, от нарядов и музыки, до красавца Рока Хадсона в роли принципиального садовника, который вовсе не стремится выбраться из рабочего класса наверх. Это Кэри придется выбирать между положением в свете, отношением к ней детей и вообще всем, чего она успела добиться в жизни, и новым возлюбленным.

Дугласа Сирка называют «отцом мыльных опер». На поверхности его утрированные фильмы кажутся гламурным изображением идеального общества. Но, если копнуть чуть глубже, в его работах слышна насмешка над представлениями об «американской мечте». Так и богатой вдове с ее нарядами и безупречными знакомыми придется послать светское общество к черту ради любви. Не все садовники одинаково продаются.

«Старомодная комедия»

Реж. Эра Савельева и Татьяна Березанцева, 1978

Где-то в прибалтийском пансионате почтенный главврач (Игорь Владимиров) сталкивается со слишком веселой пациенткой (Алиса Фрейндлих). Своим легкомыслием эта женщина его раздражает. Так раздражает, что он сам не замечает, как приглашает ее на обед в ресторан.

В период советского застоя появилось немало хороших фильмов об одиночестве, которое разъедает людей. «Старомодная комедия» — один из самых ценных благодаря игре блистательной Алисы Фрейндлих, чья героиня предстает на экране то легкомысленной девчонкой, несмотря на возраст, то трагической героиней, чья любовь погибла на войне.

Через неловкость и непонимание эта немолодая уже женщина, успевшая побывать замужем, находит любовь благодаря человеку, который тоже уже больше ничего не ждал. Они в основном просто разговаривают, но этого достаточно для них и для нас.

«Фрэнки и Джонни»

Реж. Гэрри Маршалл, 1991

Закоренелая холостячка Фрэнки (Мишель Пфайффер) работает официанткой в кафе, где появляется новый горячий повар Джонни (Аль Пачино). Тот проявляет к ней интерес, но Фрэнки уже хорошо за тридцать, и она разочаровалась в мужчинах. Скрепя сердце она соглашается на свидание, не надеясь, что это приведет к чему-то хорошему. Но Джонни уверен: это женщина его мечты!

Режиссер всемирно известной «Красотки» о любви проститутки и миллионера Гэрри Маршалл снял гораздо более тонкий фильм. Если кто-то не верит, что красавица Мишель Пфайффер способна сыграть утомленную жизнью официантку, посмотрите это кино. В нем мы увидим, как уставшая женщина соглашается дать любви шанс не потому, что ей это предлагает сам Аль Пачино, а потому, что она решает: черт с ним, с неприятным прошлым. Будущее может быть лучше. Во всяком случае, стоит попробовать.

«Доводы рассудка»

Реж. Роджер Мишелл, 1995

Когда-то дочка напыщенного баронета Энн Эллиот (Аманда Рут) считалась завидной невестой. Несмотря на вспыхнувшие чувства, она отвергла Фредерика Уэнтуорта (Киаран Хайндс), поскольку тот был бедным и неперспективным молодым матросом. Спустя годы Энн остается не замужем, ее отец разорен, красавица-сестра совершенно ее затмила. А в светский Лондон возвращается Фредерик — ставший капитаном, приобретший состояние и привлекающий всех молодых девушек. С Энн он ведет себя так, словно ее не знает.

Третья по счету экранизация последнего романа Джейн Остин не очень хорошо известна публике. Между тем, этот скромный британский телефильм — возможно, самое романтичное, трогательное и душераздирающее зрелище, которое вы можете увидеть на экране.

Как настоящее детище 90-х, английская картина снята в духе минимализма: здесь не найти роскошных декораций и пышных нарядов, как в других костюмных драмах. Но они и не нужны. Глаза Энн в великолепном исполнении Аманды Рут — все, что нужно для понимания поздней любви. Голос Фредерика, которым ирландец Киаран Хайндс убивает зрителя, — все, что нужно знать о чувствах, которые не изменяет и не портит время. Замученная, поставившая на себе крест «серая мышка» преображается в неземного эльфа.

«Гарольд и Мод»

Реж. Хэл Эшби, 1971

Депрессивный юноша Гарольд (Бад Корт), который пытается привлечь внимание своей равнодушной матери нелепыми попытками самоубийства, знакомится с Мод (Рут Гордон). Она — самое беззаботное создание на свете. Гоняет на мотоциклах, позирует скульпторам голышом, танцует, собирает цветы и болтает о том, что жизнь прекрасна. Гарольд, похоже, влюбляется. И его совсем не волнует, что Мод почти 80 лет…

Культовая американская классика до сих пор способна шокировать некоторых зрителей. В самом деле, такой возрастной разницы между персонажами не найти ни в одном фильме! Но тот, кто посмотрит эту прекрасную трагикомедию, не захочет возмущаться. Мод — дитя цветов, королева эпохи хиппи без возраста. В нее очень трудно не влюбиться. Особенно, если смотреть фильм внимательно. Ближе к финалу шокированный Гарольд (и мы) замечаем татуировку у Мод на запястье и понимаем, что эта жизнерадостная женщина когда-то была узницей нацистского концлагеря. И при этом она учит Гарольда (и нас) любить жизнь и вообще — любить. Такое нескоро забудется.

«Где-то сегодня ночью»

Реж. Майкл Ди Джакомо, 2011

Нью-йоркская служба секса по телефону соединила двоих. Им обоим за пятьдесят. Он (Джон Туртурро) — курьер с бассет-хаундом, вредной домохозяйкой и неудержимым желанием заняться сексом. Она (Кэтрин Боровиц) сидит в четырех стенах из-за боязни открытого пространства. Кажется, им осталось совсем немного, чтобы встретиться лично.

Не так часто встречаются такие городские сказки, как эта умная, смешная, трогательная до слез «независимая» комедия о том, как не встретились два одиночества (не волнуйтесь, финал все равно не печальный). Фильм легко было бы перевести на театральный язык: в нем нет ничего, кроме разговаривающих по телефону персонажей, пары второстепенных героев и большого города. Последний, кажется, ждет, затаив дыхание: когда же они сделают правильный выбор.

«Порнографические связи»

Реж. Фредерик Фонтейн, 1999

Она (Натали Бай) дает объявление в газету о том, что желает реализовать смелую сексуальную фантазию. Он (Серхи Лопес) откликается. Они встречаются в кафе и через полчаса отправляются в гостиничный номер. Это выглядит идеальным сексом без обязательств, но через какое-то время люди, не знающие даже настоящих имен друг друга, понимают, что происходящее между ними — больше, чем секс.

Мы так и не узнаем их настоящих имен. Так и не узнаем, какую фантазию она хотела реализовать. Когда они будут, разрушая четвертую стену, рассказывать в камеру о своих чувствах, все эти загадки не будут иметь значения. Останется лишь история двух людей, которые начали с разочарования в любви и простых, понятных, незамысловатых вещей и телодвижений: секс в отеле, анонимная связь, французская игривость. А закончили…

Стоит посмотреть, чтобы узнать. Но можно сразу сказать, что порнография в этой истории пасует перед человечностью.

«Африканская королева»

Реж. Джон Хьюстон, 1951

В 1914 году, в немецкой части Восточной Африки, проспиртованный капитан маленького судна (Хамфри Богарт) берется доставить на место чопорную сестру священника, старую деву, которая морщит нос, вдыхая запах его вечного перегара (Кэтрин Хепберн). Вынося друг другу мозги, они плывут по крутым африканским порогам, чтобы осуществить ее невероятный план, который поможет англичанам одолеть немцев в этой части света.

Среди фильмов Джона Хьюстона «Африканская королева» занимает особое место. Великий режиссер и не менее великий актер Хамфри Богарт, которых занесло в настоящие африканские джунгли, беспробудно пили во время съемок. Это была не единственная проблема, как и то, что великая Хепберн презирала парочку за пьянство и сама не брала в рот ничего, кроме воды, в результате чего заболела дизентерией и чуть не умерла (в условиях тропических джунглей, видимо, все-таки полезнее употреблять алкоголь). К тому же умер сценарист, а продюсеры, выложившие огромные деньги за съемку на натуре, требовали скорейшего результата.

Все это не помешало, а, может, даже помогло снять потрясающе динамичный фильм с опасными горными порогами, лихорадочным температурным режимом, мамой-Африкой во всей красе, а самое главное — с теми условиями, при которых такие непохожие спутники способны безумно, головокружительно, лихорадочно влюбиться друг в друга.

«Довольно слов»

Реж. Николь Холофсенер

Разведенная Ева (Джулия Луис-Дрейфус) знакомится на вечеринке с обаятельным Альбертом (Джеймс Гандольфини). Они начинают встречаться, обмениваясь историями о своих дочерях, и все прекрасно, пока Ева не понимает, что Альберт — бывший муж ее новой подруги. Та любит иногда рассказать обо всех недостатках бывшего мужа, о том, каким он был сексуально непривлекательным, и как она счастлива, что наконец от него избавилась.

Замечательный Джеймс Гандольфини сыграл в этой комедии одну из своих последних ролей. Актера даже представили посмертно к премии «Независимый дух», а его партнершу Джулию Луис-Дрейфус номинировали на «Золотой глобус».

Актеры действительно прекрасно исполняют роли, иногда кажется, что перед нами документальное кино о женщине, которой повезло встретить хорошего парня, а она все чуть не испортила, начав смотреть на него чужими глазами. Как ни крути, что для одной женщины — отбросы, для другой может стать подарком. Главное — верить собственным ощущениям, и тогда самая обычная вечеринка поможет найти любовь всей жизни.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: