Кино

День российского кино: «Искреннее, честнее и больше»

Российская киноиндустрия переживает бурный расцвет. Его смотрят и обсуждают везде, по всему земному шару. И в том числе на форуме «Российская креативная неделя», самый разгар которой пришелся на День российского кино. О нынешнем состоянии и перспективах отечественного кинематографа компетентно высказались спикеры «РКН».

Один из них – Алексей Нужный, пять последних работ которого (фильм-катастрофа «Огонь», фантастический ромком «Пара из будущего», комедия «Я худею» и разговорные драмы «Громкая связь» и «Обратная связь») собрали в общей сложности около 3 миллиардов рублей. В своем комментарии режиссер обозначил позитивные тенденции и объяснил их причины:

«Российское кино сейчас на взлете. И я связываю это, прежде всего, с тем, что российские кинематографисты стали работать искреннее, честнее и больше. Немалую роль здесь играют и те ограничения, из-за которых крупные зарубежные релизы регулярно откладываются. Вот когда большое кино полноценно вернется в кинотеатры, можно будет более веско говорить о нашей конкурентоспособности», – дал беспристрастную оценку Алексей.

Совсем неплохо обстоит дело и с экспортом. По словам члена комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, генерального директора агентства коммуникационных решений Prophet Евгении Дорофеевой, российский контент успешно продается во все страны мира:

«Дистрибуция отечественного киноконтента в последние годы с успехом работает за рубежом и не только в постсоветском пространстве. На рынке сериалов наиболее привлекательным для ремейков оказался российский ситком «Кухня». Еще в 2013 году крупный американский медиахолдинг CBS приобрел права и выпустил новые версии «Кухни» в семи странах. Причем одинаково успешно он шел везде, будь то Португалия или Грузия. Так что продажа прав – работающий механизм в коммерциализации российской киноиндустрии и одна из самых заметных статей экспортного дохода».

Открытое заседание клуба «Хедлайнеры. Импакт медиа», прошедшее в рамках «Российской креативной недели»

Если же говорить о продаже готового продукта, а не концепций для переработки, то тут все несколько сложнее. Хотя и эту разновидность экспорта российская киноиндустрия уже освоила. Как отметил генеральный директор компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, особенно хорошо раскупают анимацию. Однако в случае с игровыми проектами специфика такова, что основное качество, которое должно в них соблюдаться для успешного экспорта, это «совпадение культурного кода»:

«Экспорт для кино – совершенно новая вещь. Мы занимаемся этим 6 лет, и успех картин в других странах помогает понять, что происходит здесь, в России, и как дальше наш культурный код экспортировать туда», – подчеркнул Верещагин.

При этом сейчас, как и во времена Чехова и Достоевского, флагманом российской культурной интервенции на Запад являются драмы:

«Мы уникальны тем, что мы очень хорошо работаем в жанре драмы, американцы с точки зрения эмоций снимают хуже. За рубежом интересен именно этот жанр. Российские шутки не до всех доходят, понятно, что есть страны, где не заходят фильмы ужасов, а драма – универсальный жанр. Но если контент хороший, независимо от жанра, он найдет своего зрителя везде», – добавил глава «ЦПШ».

Ну а будущее киноиндустрии, не только нашей, но и вообще, – за так называемой гибридной системой проката, когда зрителю предоставляется возможность выбора между кинотеатральным опытом и домашним просмотром:

«Основная проблема проката – расходы на продвижение картины. Рост киносетей приостановлен во всем мире, за исключением Китая, Ближнего Востока и Африки, где появляются новые кинотеатры. Платформы предлагают решение этой проблемы. Сначала мы продаем международные интернет и телевизионные права в России, а затем смотрим, стоит ли его выпускать в прокат. Кончится это скорее всего тем, что в кино будет выходить 120 фильмов, через 45 дней они будут появляться на платформах, а все остальное сразу будут выходить там», – предполагает Вадим Леонидович.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Театр Моссовета запускает режиссерскую лабораторию детского театра

18 июля 2025 в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная запуску творческой лаборатории Театра Моссовета совместно с МТС Live. В…

2 часа назад

Сериал «В глуши»: Живописный лесной триллер, украшенный вестерн-мотивами

На пару альпинистов, которые спокойно себе карабкались в гору, расположенную посреди обширного заповедника, внезапно с вершины этой горы падает девушка.…

3 часа назад

«Золотая Маска» – впервые на VK Fest

19 и 20 июля национальная театральная премия «Золотая Маска» приняла участие в юбилейном музыкально-развлекательном фестивале VK Fest. В рамках мероприятия…

7 часов назад

7 фильмов о десантниках: История ВДВ на большом экране

ВДВ в советском и российском кино – это не только парады и строевая выправка. С экрана десантники то поют песни…

8 часов назад

Самые неожиданные фильмы по графическим романам

«КиноРепортер» собрал десять любопытных фильмов, в основу которых легли так называемые графические романы (о том, что это за зверь, мы…

1 день назад

Что такое графические романы

  Сам термин «графический роман» возник в Соединенных Штатах еще в середине 1960-х: первоначально так назывались самостоятельные произведения, изданные в…

1 день назад