Кино

День российского кино: «Искреннее, честнее и больше»

Российская киноиндустрия переживает бурный расцвет. Его смотрят и обсуждают везде, по всему земному шару. И в том числе на форуме «Российская креативная неделя», самый разгар которой пришелся на День российского кино. О нынешнем состоянии и перспективах отечественного кинематографа компетентно высказались спикеры «РКН».

Один из них – Алексей Нужный, пять последних работ которого (фильм-катастрофа «Огонь», фантастический ромком «Пара из будущего», комедия «Я худею» и разговорные драмы «Громкая связь» и «Обратная связь») собрали в общей сложности около 3 миллиардов рублей. В своем комментарии режиссер обозначил позитивные тенденции и объяснил их причины:

«Российское кино сейчас на взлете. И я связываю это, прежде всего, с тем, что российские кинематографисты стали работать искреннее, честнее и больше. Немалую роль здесь играют и те ограничения, из-за которых крупные зарубежные релизы регулярно откладываются. Вот когда большое кино полноценно вернется в кинотеатры, можно будет более веско говорить о нашей конкурентоспособности», – дал беспристрастную оценку Алексей.

Совсем неплохо обстоит дело и с экспортом. По словам члена комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, генерального директора агентства коммуникационных решений Prophet Евгении Дорофеевой, российский контент успешно продается во все страны мира:

«Дистрибуция отечественного киноконтента в последние годы с успехом работает за рубежом и не только в постсоветском пространстве. На рынке сериалов наиболее привлекательным для ремейков оказался российский ситком «Кухня». Еще в 2013 году крупный американский медиахолдинг CBS приобрел права и выпустил новые версии «Кухни» в семи странах. Причем одинаково успешно он шел везде, будь то Португалия или Грузия. Так что продажа прав – работающий механизм в коммерциализации российской киноиндустрии и одна из самых заметных статей экспортного дохода».

Открытое заседание клуба «Хедлайнеры. Импакт медиа», прошедшее в рамках «Российской креативной недели»

Если же говорить о продаже готового продукта, а не концепций для переработки, то тут все несколько сложнее. Хотя и эту разновидность экспорта российская киноиндустрия уже освоила. Как отметил генеральный директор компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин, особенно хорошо раскупают анимацию. Однако в случае с игровыми проектами специфика такова, что основное качество, которое должно в них соблюдаться для успешного экспорта, это «совпадение культурного кода»:

«Экспорт для кино – совершенно новая вещь. Мы занимаемся этим 6 лет, и успех картин в других странах помогает понять, что происходит здесь, в России, и как дальше наш культурный код экспортировать туда», – подчеркнул Верещагин.

При этом сейчас, как и во времена Чехова и Достоевского, флагманом российской культурной интервенции на Запад являются драмы:

«Мы уникальны тем, что мы очень хорошо работаем в жанре драмы, американцы с точки зрения эмоций снимают хуже. За рубежом интересен именно этот жанр. Российские шутки не до всех доходят, понятно, что есть страны, где не заходят фильмы ужасов, а драма – универсальный жанр. Но если контент хороший, независимо от жанра, он найдет своего зрителя везде», – добавил глава «ЦПШ».

Ну а будущее киноиндустрии, не только нашей, но и вообще, – за так называемой гибридной системой проката, когда зрителю предоставляется возможность выбора между кинотеатральным опытом и домашним просмотром:

«Основная проблема проката – расходы на продвижение картины. Рост киносетей приостановлен во всем мире, за исключением Китая, Ближнего Востока и Африки, где появляются новые кинотеатры. Платформы предлагают решение этой проблемы. Сначала мы продаем международные интернет и телевизионные права в России, а затем смотрим, стоит ли его выпускать в прокат. Кончится это скорее всего тем, что в кино будет выходить 120 фильмов, через 45 дней они будут появляться на платформах, а все остальное сразу будут выходить там», – предполагает Вадим Леонидович.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

12 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

14 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

15 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

17 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

20 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

22 часа назад