После того как Disney купил 20th Century Fox, киноманы задумались, как компания распорядится с одним из своих новых и довольно нестандартных активов – Дэдпулом. Болтливый наемник и прежде выделялся своей «взрослой» уникальностью на фоне классических приключений мутантов, а теперь перед ним открылась новая киновселенная с преимущественно семейной целевой аудиторией.
Фанаты персонажа начали переживать, что Райану Рейнольдсу с командой придется пойти на уступки, чтобы Дэдпул органично влился в ряды привычных супергероев. Но сначала авторы подтвердили рейтинг R, затем объявили о возвращении Росомахи, а после и трейлеры со скабрезными и хулиганскими шутками приятно удивили. Складывалось ощущение, что перед нами действительно все тот же Дэдпул, не отравленный корпоративным ядом Мыши и готовый перевернуть привычные устои киношной супергероики с ног на голову. Что же, первые впечатления оправдались.
Дэдпул входит в новый для себя мир со свойственной ему жестокостью, черным юмором и высмеиванием всего и вся с долей мета- и самоиронии. Под раздачу попадают текущие тренды, супергероика в целом и сама киновселенная Marvel в частности, ее руководители во главе с Кевином Файги, конвейерное рабство Disney и понятие мультивселенной. Иронично (но все же в духе персонажа), что вокруг этой курицы с золотыми яйцами и вращается основной сюжет третьей части. Мир Дэдпула находится под угрозой, и спасти его может только один герой. Наемник в красном-черном костюме на эту роль не подходит, и поэтому он вынужден отправиться в путешествие между вселенными, чтобы найти спасителя – Росомаху.
Бадди-роуд-муви в супергеройской оболочке во всей красе. Собственно, это все, что нужно знать об истории. Как киновселенная Marvel, так и фильмы про Дэдпула не хватали звезд с неба в отношении нарративной составляющей. В триквеле ситуация не поменялась ни на йоту. Зрителей ждет сюжетный дуршлаг, пришитый к киновселенной красно-желтыми нитками. Мультивселенная облегчила интеграцию старых знакомых и их историй, но не избавила ленту от всевозможных дыр и нестыковок, нелогичных решений персонажей и всяческих самоповторов. «Дэдпул и Росомаха» целиком и полностью построен на фан-сервисе. И это лучшее, что случалось с Marvel с последнего «Человека-паука».
Обычно переизбыток фан-сервиса вредит картинам, поскольку истории и характеры персонажей уходят на второй, а то и третий план. Но здесь это прекрасно работает, поскольку Дэдпул сам по себе остается исключением из правил. Всю жизнь персонажа в комиксах и за его пределами можно описать как один большой исключительный фан-сервис. Дэдпул – это отражение самих фанатов, и Райан Рейнольдс понимает это как никто другой. Выступающий как главная движущая сила творческой команды, актер, оставаясь таким же поклонником комиксов, как и многие зрители, умело разбрасывает по всему фильму неожиданные детали, приятные сюрпризы и вкусные приманки.
А участие в проекте Хью Джекмана только усиливает все положительные эмоции, которые испытываешь от картины. Броманс австралийца и канадца – это потрясающая синергия хладнокровия и хаоса, красноречия и лаконичности, животной агрессии и изящной акробатики, колкости и еще большей колкости. Росомаха получает меньше экранного времени, но его истори не ощущается второстепенной. Его предыстория, хотя и раскрывается преимущественно за кадром, вызывает нужный драматический отклик внутри зрителя. Джекман сыграл одновременно старого и нового супергероя, однако по эмоциональному накалу эта версия превосходит своих предшественников.
У Marvel также в кои-то веки появился достойный злодей. Точнее, злодейка в лице Кассандры Новы, сестры-близнеца Чарльза Ксавьера, блистательно сыгранная Эммой Корин. У актрисы получилась убедительная антагонистка с неубедительной мотивацией, которая тем менее выглядит настолько угрожающей, что сам Танос оказывается ребенком на ее фоне. С Кассандрой связано несколько неожиданных сцен, ставших, возможно, самыми жуткими и физически неудобными эпизодами за всю историю киновселенной. Рейтинг R оправдывается не только кровью и матом.
И как бы ни были хороши Хью и Эмма, как бы зрители ни радовались возвращению старых знакомых в коротких и длинных камео, ключевая причина успеха третьего «Дэдпула» – это Райан Рейнольдс. Именно от него исходил неиссякаемый поток удачных идей и решений. Именно он лично договаривался об участии в проекте с актерами, чьи персонажи очень важны для сюжета. Именно благодаря маркетинговому гению Рейнольдса «Дэдпул и Росомаха» уже которую неделю доминируют в развлекательном сегменте интернета. Итог мы уже видим сейчас – фильм стал первым проектом Marvel за три года, преодолевшим отметку в $1 млрд и установившим рекорд в категории картин с рейтингом R.
«Дэдпул и Росомаха» воспринимается не как введение героев в киновселенную, а скорее как дань уважения былому наследию Marvel на широких экранах. Это трогательное, важное и нужное прощание с прошлым, которое дарит давно забытые ощущения настоящего киноаттракциона. Глупо, жестко (и жестоко), пошло, сумбурно, но возможно, что именно этого так не хватало Файги и Disney, давно потерявшим ориентацию. Ленте вполне под силу стать тем самым водоразделом, после которого киновселенная Marvel либо взлетит, либо устремится вниз. Уже навсегда. Но как бы там ни было, во главе этой революции будет стоять Рейнольдс и его Дэдпул, нареченный самим собой марвеловским спасителем.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…