Глядя на Дашу в роли анимешницы в сериале «Секс. До и после», невольно испытываешь чувство неловкости и задаешься вопросом, насколько это законно. На самом деле Даша Верещагина давно не подросток – просто выглядит очень юной. Ее саму такое амплуа совсем не тяготит – скорее наоборот. В интервью «КиноРепортеру» актриса призналась, почему не спешит взрослеть.
В школе думала, что стану монахиней. Или водителем автобуса. Потом – юристом и археологом. Но когда пришло время поступать, поняла, что реально я хочу быть только актрисой.
Я родилась в небольшом городе Лида в Белоруссии, где всего один кинотеатр и очень много заводов. С 5 лет росла с бабушкой, она химик-технолог на предприятии. Мама прекрасно рисует, но это никак не связано с профессией, она у меня обычный продавец. В общем, никого из творческой среды нет. И когда я собралась в театральный, все сказали, что я сумасшедшая. Я тогда металась, пыталась куда-то еще поступить. Но потом близкие меня поддержали. Сейчас я – их главная гордость. (Улыбается.)
В Минский университет культуры я поступила сразу, но первый год училась на платной основе. Помню, бабушка пришла в конце года на экзамен, а я там собаку час показывала. Она потом возмущалась: «Я за это столько денег заплатила? Знаешь, сколько раз я погавкаю?» (Смеется.) И я решила попробовать поступить в Москве. С первого раза не получилось, со второго меня взяли, но не на бюджет, и это нам было не по карману. В итоге я переехала в Питер, там жила и работала, и спустя год поступила на курс Олега Кудряшова в ГИТИС. На бюджет!
Я сначала вообще не понимала, как все устроено. И в первый раз было ужасно волнительно. Меня буквально трясло. Но режиссер рассмотрел через все мои зажимы какую-то трогательность, и в итоге я снялась в авторском фильме, где моя героиня ищет своего отца в параллельной вселенной.
То, что мне достаются роли девочек-подростков, видится скорее плюсом. Потому что я именно так себя и ощущаю и не спешу взрослеть. Вообще, было бы здорово сыграть свою последнюю школьницу в 35. Конечно, со временем мне захочется играть более взрослых персонажей. Внешность ограничивала меня и в ГИТИСе: некоторые мои однокурсницы могли играть матерей, я – никогда. Олег Львович говорил, что это выглядит очень комично. (Смеется.)
Мечта у меня только одна: хочу сыграть в любовно-комедийной драме со своим лучшим другом и однокурсником Львом Зулькарнаевым. Но пока такой возможности не было. У нас даже есть мысль самим заняться этим проектом. Но до режиссуры я пока не доросла. Я пока что в том возрасте, когда не могу сформулировать, что хочу сказать. А о том, чтобы снять большой фильм, мне и думать неловко. (Смеется.) Наверное, потому, что до сих пор чувствую себя подростком.
Сейчас я понимаю, что это просто особенность, которая никак не влияет на мою работу и жизнь. А еще мне все время мама говорила, что девочки с гетерохромией (у Даши голубые глаза и на одном из них есть карий сегмент, — КР) самые счастливые. Меня это в детстве спасало, когда окружающие смеялись и не всегда по-доброму. (Смеется.)
Первые 3 года обучения я проходила в невероятном зажиме – и при этом была занята почти во всех спектаклях в мастерской. Сейчас чувствую себя намного свободнее, теперь это просто удовольствие. Спектакль «Толстая тетрадь» я играю в Театре наций – на выпускном курсе нас всех пригласил Евгений Миронов (точно так же, как когда-то курс других «кудряшей» – Юлию Пересильд, Евгения Ткачука, Елену Николаеву и др., – КР). Еще я играю в спектаклях театрального проекта «а39» в Музее Москвы. Там задействованы в основном ребята из нашей мастерской, но есть и те, кто учился у Олега Глушкова или Сергея Женовача. У нас сложилась маленькая семья, которая создает что-то очень важное и душевное.
Мы, естественно, все читали произведение Кира Булычева и пересматривали советский сериал «Гостья из будущего». Мне безумно нравится Алиса в исполнении Наташи Гусевой – то, какая она одновременно сосредоточенная, неторопливая и живая, она отличается от остальных. Возможно, именно поэтому веришь в то, что она девочка из будущего.
Я всегда была немножко угловатой, и в ГИТИСе у меня были плохие оценки только по двум предметам – танцу и сценическому движению. Это была катастрофа. (Смеется.) Но думаю, что теперь наш педагог Мария Львовна будет гордиться мной: три месяца я готовилась к экшен-сценам и сама их выполняла.
С Марком химия случилась на первых же пробах. Мы сразу очень хорошо сдружились, и я думаю, что эта нежность помогла нам сыграть любовь.
Мы пробовали для фильма «Сто лет тому вперед» рыжие парики, каштановые, фиолетовые, голубые, разноцветные. И как-то остановились на розовом, сохранив мою стрижку. Вообще я готова на все, хоть лысой ходить – не особо держусь за длину волос.
Кино и театр занимают большую часть моей жизни, поэтому у меня не остается времени на какое-то невероятное хобби. Но у меня действительно появилась потребность в физической активности, поэтому сейчас я занимаюсь боксом и смешанными единоборствами.
Главное в отношениях – это любовь и доверие. Мир настолько несправедлив и нестабилен, что дом, который ты делишь с любимым человеком, – это единственное место, где ты можешь чувствовать спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
Пока чего-то не случилось, нельзя быть по-настоящему готовой. В целом появилась уверенность, ощущение, что я сама несу за себя ответственность. И в случае чего, мне не нужен кто-то, кто меня непременно спасет. А еще мне нравится, что вот пока на меня все это не налетело, я внутренне свободна и принадлежу сама себе.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…