«Гость» (2013)
На этой неделе в российский прокат влетает «Кукушка» – самый интригующий хоррор лета (конечно, после «Собирателя душ»). Зловещую роль директора курорта, куда героиня фильма отправилась вместе с родителями, исполнил Дэн Стивенс – голубоглазый красавец, который запросто мог бы всю жизнь сниматься в романтических мелодрамах, разбивая сердечки поклонниц. Но он решил не искать легких путей. Так что встречайте: хит-парад ярчайших перевоплощений Стивенса в картинах, которые каждому стоит увидеть. Сразу заметим, что сериалы мы вынесли за скобки, поэтому «Аббатство Даунтон» и «Легион» вы здесь не найдете (но мы их все равно любим).
Молодой человек Калеб погиб на войне. Близкие скорбят. Однажды в их дверь стучат. На пороге – некто Дэвид Коллинз (Дэн Стивенс). Он утверждает, что сражался с Калебом плечом к плечу. Более того, дружил с ним. И по просьбе товарища решил передать его домочадцам, как сильно погибший их ценил. Домочадцы растаяли и пригласили Дэвида у них погостить. Тот со всеми мигом нашел общий язык. С отцом распил бутылочку пенного, матери подсобил по хозяйству, младшего сына защитил от хулиганов, с дочкой (Майка Монро за 11 лет до «Собирателя душ») на вечеринку сходил. Но вскоре дочка подслушивает телефонный разговор Дэвида и понимает: этот симпатяга не тот, за кого себя выдает.
Режиссер Адам Вингард заявлял, что Дэн Стивенс был кандидатом №1 на роль славного парня, оказывающегося… Ух, чуть не проспойлерили. Хотя, в общем, достаточно заглянуть в его небесные глаза, невинные и наглые одновременно, чтобы распознать в этом невозмутимом трикстере темную сторону. Плох тот злодей, в котором нет ничего положительного. Вот и Дэвид до последнего остается маняще таинственным и неоднозначным. А Стивенс играет его с развязной крутостью интеллигентного мачо, который по щелчку пальцев превращается из звезды триллера в героя боевика (и обратно).
Качественные фолк-хорроры рождаются не так часто, как хотелось бы. Каждый достойный экземпляр – на вес золота. Тем более если за экземпляр этот отвечает Гарет Эванс, мегаталантливый автор дилогии «Рейд» и экшена «Разрушение» с Томом Харди, который никак до нас не доберется. События «Апостола» разворачиваются в мрачном 1905-м. Мужчина по имени Томас Ричардсон (Дэн Стивенс) плывет на изолированный остров, где некие культисты удерживают в заложниках его сестру. В целях конспирации Томас прикидывается одним из язычников, но на пути к сестрице ему придется преодолеть немало испытаний, от которых кровушка в жилах стынет.
Дэна Стивенса хлебом не корми – дай покошмарить публику. Здесь же напрягаться вынужден он сам: слишком уж пугающие дела творятся на острове, слишком гнетущая его окутывает атмосфера. В безумных глазах Дэна, как в зеркале, отражается жестокая дикость нравов выжженной земли, на которую его занесло. На съемках он страдал от низких температур, вонючего реквизита (потроха и все такое), бесчисленных дублей, но по-другому никак, если тебе хватило дерзости связаться с режиссером, снявшим один из убойнейших боевиков XXI века. Результат того стоил: визионерский ужас, летящий на крыльях холодной валлийской ночи, забыть невозможно.
В нежном возрасте исландский мальчик Ларс до того впечатлился выступлением группы ABBA на Евровидении, что и сам захотел когда-нибудь на этот конкурс попасть. Сказано – сделано. Не прошло и черт знает сколько лет, как они с подругой Сигрит превратились в Уилла Феррелла и Рэйчел МакАдамс, разоделись в аляповатое тряпье и махнули на песенное состязание. Где им предстоит скрестить микрофоны с серьезным соперником: маэстро эпатажа Александром Лемтовым. В исполнении Дэна Стивенса. Чей комедийный дар украшает эту довольно дурацкую пародию не хуже, чем дар инфернальный – хорроры с триллерами.
Стивенс в роли пафосного блондинчика в обтягивающих брюках и расшитом пиджаке в своих сценах вальяжно крадет экран, а по сюжету пытается украсть Сигрит у Ларса. Любо-дорого смотреть, с каким удовольствием Дэн изображает нарциссичного кретина и отчебучивает огненный перформанс, на реальном Евровидении завоевавший бы немало сердец. В «Красавице и Чудовище» он пел сам, но записать партии Лемтова ему не удалось, поскольку вспыхнула пандемия: Дэну было не с руки заниматься со специалистами по вокалу и пропадать в студии. Поэтому на помощь пришел шведский баритон Эрик Мьенес – он-то и исполнил памятный гимн Lion Of Love.
Покорив триллеры и комедии, Дэн Стивенс идеально вписался в каст романтической мелодрамы «Я создан для тебя». Где сыграл идеального опять-таки субъекта – андроида Тома, запрограммированного для удовлетворения малейших запросов своей хозяйки. Он учтив, куртуазен, обаятелен, прекрасно танцует и отлично готовит. Но когда этот образцовый самец начинает делить с хозяйкой жилплощадь, сразу вспоминаешь нехитрую истину: к людям часто привязываешься из-за их недостатков, а не достоинств. Так можно ли влюбиться в робота, лишенного недостатков по умолчанию?
Стивенс всегда был особенно хорош в тех фильмах, где его ангельская внешность контрастировала с дурными наклонностями. У Тома дурные наклонности отсутствуют, но персонаж при этом получается не менее любопытным. Вечная дискуссия о том, способны ли искусственные создания испытывать человеческие чувства, тонко и трогательно поддерживается этой картиной, где за безгрешного умницу андроида переживаешь больше, чем за иных героев-людей. Шарм, юмор, изящество, грация – Стивенс по-настоящему одушевил Тома, заставив многих улыбнуться и прослезиться.
Команда наемников берет квест, сулящий солидный денежный куш: похитить дочурку загадочного богача и продержать ее в течение ночи в огромном особняке. А потом настанет утро, все получат обещанный гонорар и разъедутся кто куда. Одного из наемников зовут Фрэнк, он – бывший детектив, играет его очкастый Дэн Стивенс. Квест, само собой, оказывается с подвохом. Поскольку дочурка та – не только балерина, но и вампирша. Да, именно так: вампирша-балерина. Вырывающаяся на волю и открывающая охоту на своих похитителей.
Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт завязали с «Криками» и сняли веселую кровавую чушь, сделав из персонажа Стивенса занятного перевертыша. Он, естественно, далеко не праведник, но поначалу они с коллегами кажутся жертвами обстоятельств. Ну не повезло им на вампиршу напороться, что тут поделать? Лишь посочувствовать остается. Но мириться с этой ситуацией Фрэнк не желает. И ближе к концу сам превращается в антигероя. С клыками острыми, взором горящим, физиономией алчной. В какой-нибудь «Настоящей крови» вампиры выглядят обжигающе сексапильными, но в «Эбигейл», цитируя Стивенса, «обращенные в кровососов люди просто становятся худшими версиями себя». Зато актерам – прежде всего нашему Дэну – это позволяет порезвиться на славу.
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…