Рецензии

Дамбо снесло: Рецензия на фильм «Дамбо»

1919 год, Америка, страна возможностей. В цирк братьев Медичи возвращается Холт Фарриер (Колин Фаррелл), герой войны и бывший цирковой наездник. Лошадей давно уж нет, поэтому работать ему приходится со слонами — у которых как раз пополнение. Новичок — слоненок Дамбо, главная особенность которого — огромные уши. Холту и его детям (Нико Паркер и Фанли Хоббинс) предстоит многое пережить — и большая часть этих переживаний будет непосредственно связана с малышом Дамбо, который не так прост.

В основу фильма Тима Бертона лег одноименный классический мультфильм студии Disney, в свою очередь основанный на обучающей книжке для детей. В момент выпуска оригинала у студии были финансовые проблемы, что привело к нескольким упрощениям: это самый короткий полнометражный мультфильм студии, задники преимущественно были нарисованы акварелью, а не гуашью, и сюжет был подан несколько рвано — спасибо сценарию, написанному по главкам. При этом новинка ожидаемо отличается от оригинального мультфильма по многим параметрам — в первую очередь, максимально убраны противоречивые моменты, коих в оригинале было немало: от карикатурного изображения темнокожих до детского алкоголизма, подарившего одну из самых ярких сцен мультфильма.

Для новой адаптации истории пришлось не жертвовать, а добавлять: если оригинал был прост и опирался буквально на пару идей, то Бертон все больше заходит на территорию реальных повсеместных проблем. Здесь куда важнее отношения отца и детей, чем Дамбо и его матери, да и сам цирк с его работниками играет куда большую роль. Создатели фильма также добавили полноценного антагониста, а сюжет сильно расширили (содержание оригинала уместилось буквально в первые 45 минут фильма, а оставшийся хронометраж занимают новые сюжетные линии).

Disney в очередной раз проворачивает излюбленный финт: взять нетленку из мощного прошлого и превратить в коммерческое бездушное нечто с узнаваемым лицом. Бертону не привыкать: он уже успел из кэролловской «Алисы» сделать невнятный политический фанфик, так что антикорпоративный «Дамбо» кажется логичным продолжением фильмографии. Мораль оригинала, напоминавшего сказку «Гадкий утенок», уступает место совершенно традиционной и набившей оскомину формуле «Семья — это важно», которая сегодня присутствует в каждом первом фильме студии. Тут и несчастный слоненок будет гнаться за мамой, и вездесущие дети старательно налаживать контакт с отцом, да и владелец цирка в итоге придет к пониманию, что ничего важнее семьи в мире нет. Бонусом идет очередное антикорпоративное высказывание, причем Disney себя к коварным всепоглощающим корпорациям явно не относит.

Перед выходом на арену Дамбо смотрит на «представление» мыльных пузырей, являющееся парафразом знаменитой сцены из образца 1941-го. Местные розовые слоны — это мыльные пузыри, которые красиво отражаются в большущих глазах летающего слоненка.

  • «Дамбо» — оригинал никто не отменял, хотя между фильмами немало отличий
  • «Алиса в стране Чудес» — еще один live-action от Тима Бертона на основе диснеевской классики
  • «Воды слонам!» — слоны, цирк, Великая депрессия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые важные российские фильмы 2000-х. Часть 1

Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…

41 минута назад

Том Круз получил почетный «Оскар»

16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…

2 часа назад

«Франкенштейн»: Анатомический театр Гильермо дель Торо

Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…

6 часов назад

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

23 часа назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

1 день назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

1 день назад