Рецензии

Дамбо снесло: Рецензия на фильм «Дамбо»

1919 год, Америка, страна возможностей. В цирк братьев Медичи возвращается Холт Фарриер (Колин Фаррелл), герой войны и бывший цирковой наездник. Лошадей давно уж нет, поэтому работать ему приходится со слонами — у которых как раз пополнение. Новичок — слоненок Дамбо, главная особенность которого — огромные уши. Холту и его детям (Нико Паркер и Фанли Хоббинс) предстоит многое пережить — и большая часть этих переживаний будет непосредственно связана с малышом Дамбо, который не так прост.

В основу фильма Тима Бертона лег одноименный классический мультфильм студии Disney, в свою очередь основанный на обучающей книжке для детей. В момент выпуска оригинала у студии были финансовые проблемы, что привело к нескольким упрощениям: это самый короткий полнометражный мультфильм студии, задники преимущественно были нарисованы акварелью, а не гуашью, и сюжет был подан несколько рвано — спасибо сценарию, написанному по главкам. При этом новинка ожидаемо отличается от оригинального мультфильма по многим параметрам — в первую очередь, максимально убраны противоречивые моменты, коих в оригинале было немало: от карикатурного изображения темнокожих до детского алкоголизма, подарившего одну из самых ярких сцен мультфильма.

Для новой адаптации истории пришлось не жертвовать, а добавлять: если оригинал был прост и опирался буквально на пару идей, то Бертон все больше заходит на территорию реальных повсеместных проблем. Здесь куда важнее отношения отца и детей, чем Дамбо и его матери, да и сам цирк с его работниками играет куда большую роль. Создатели фильма также добавили полноценного антагониста, а сюжет сильно расширили (содержание оригинала уместилось буквально в первые 45 минут фильма, а оставшийся хронометраж занимают новые сюжетные линии).

Disney в очередной раз проворачивает излюбленный финт: взять нетленку из мощного прошлого и превратить в коммерческое бездушное нечто с узнаваемым лицом. Бертону не привыкать: он уже успел из кэролловской «Алисы» сделать невнятный политический фанфик, так что антикорпоративный «Дамбо» кажется логичным продолжением фильмографии. Мораль оригинала, напоминавшего сказку «Гадкий утенок», уступает место совершенно традиционной и набившей оскомину формуле «Семья — это важно», которая сегодня присутствует в каждом первом фильме студии. Тут и несчастный слоненок будет гнаться за мамой, и вездесущие дети старательно налаживать контакт с отцом, да и владелец цирка в итоге придет к пониманию, что ничего важнее семьи в мире нет. Бонусом идет очередное антикорпоративное высказывание, причем Disney себя к коварным всепоглощающим корпорациям явно не относит.

Перед выходом на арену Дамбо смотрит на «представление» мыльных пузырей, являющееся парафразом знаменитой сцены из образца 1941-го. Местные розовые слоны — это мыльные пузыри, которые красиво отражаются в большущих глазах летающего слоненка.

  • «Дамбо» — оригинал никто не отменял, хотя между фильмами немало отличий
  • «Алиса в стране Чудес» — еще один live-action от Тима Бертона на основе диснеевской классики
  • «Воды слонам!» — слоны, цирк, Великая депрессия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

9 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

10 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

12 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

14 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

16 часов назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

19 часов назад