1919 год, Америка, страна возможностей. В цирк братьев Медичи возвращается Холт Фарриер (Колин Фаррелл), герой войны и бывший цирковой наездник. Лошадей давно уж нет, поэтому работать ему приходится со слонами — у которых как раз пополнение. Новичок — слоненок Дамбо, главная особенность которого — огромные уши. Холту и его детям (Нико Паркер и Фанли Хоббинс) предстоит многое пережить — и большая часть этих переживаний будет непосредственно связана с малышом Дамбо, который не так прост.
В основу фильма Тима Бертона лег одноименный классический мультфильм студии Disney, в свою очередь основанный на обучающей книжке для детей. В момент выпуска оригинала у студии были финансовые проблемы, что привело к нескольким упрощениям: это самый короткий полнометражный мультфильм студии, задники преимущественно были нарисованы акварелью, а не гуашью, и сюжет был подан несколько рвано — спасибо сценарию, написанному по главкам. При этом новинка ожидаемо отличается от оригинального мультфильма по многим параметрам — в первую очередь, максимально убраны противоречивые моменты, коих в оригинале было немало: от карикатурного изображения темнокожих до детского алкоголизма, подарившего одну из самых ярких сцен мультфильма.
Для новой адаптации истории пришлось не жертвовать, а добавлять: если оригинал был прост и опирался буквально на пару идей, то Бертон все больше заходит на территорию реальных повсеместных проблем. Здесь куда важнее отношения отца и детей, чем Дамбо и его матери, да и сам цирк с его работниками играет куда большую роль. Создатели фильма также добавили полноценного антагониста, а сюжет сильно расширили (содержание оригинала уместилось буквально в первые 45 минут фильма, а оставшийся хронометраж занимают новые сюжетные линии).
Disney в очередной раз проворачивает излюбленный финт: взять нетленку из мощного прошлого и превратить в коммерческое бездушное нечто с узнаваемым лицом. Бертону не привыкать: он уже успел из кэролловской «Алисы» сделать невнятный политический фанфик, так что антикорпоративный «Дамбо» кажется логичным продолжением фильмографии. Мораль оригинала, напоминавшего сказку «Гадкий утенок», уступает место совершенно традиционной и набившей оскомину формуле «Семья — это важно», которая сегодня присутствует в каждом первом фильме студии. Тут и несчастный слоненок будет гнаться за мамой, и вездесущие дети старательно налаживать контакт с отцом, да и владелец цирка в итоге придет к пониманию, что ничего важнее семьи в мире нет. Бонусом идет очередное антикорпоративное высказывание, причем Disney себя к коварным всепоглощающим корпорациям явно не относит.
Перед выходом на арену Дамбо смотрит на «представление» мыльных пузырей, являющееся парафразом знаменитой сцены из образца 1941-го. Местные розовые слоны — это мыльные пузыри, которые красиво отражаются в большущих глазах летающего слоненка.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…