Кино

Садись, прокачу: Самый безумный транспорт в кино

Обычные автомобили уже никого не удивляют, но кино еще не сдается. На экране появляются постапокалиптический фургон, магическая метла, корабль-планета и даже сказочная печка на колесах. Каждый аппарат выглядит как персонаж со своим характером: железяка (и не только) мчится, пляшет или внезапно взмывает. Предлагаем устроить тест-драйв этих фантастических средств передвижения и вспомнить самые яркие эпизоды, от которых захватывает дух.

«Пепелац»

В фильме «Кин-дза-дза!» (1986) неуклюжий профессор-фантазер и практичный грузин-строитель внезапно оказываются на отдаленной пустынной планете Плюк. Попав на нее на самодельном космическом корабле, они сталкиваются со всеми прелестями футуристического мира: жители ходят в клетчатых рубашках и желтых костюмах, а валюта здесь – обычные спички. Чтобы вернуться домой, героям нужно добыть гравицаппу – загадочное устройство, дающее межзвездную тягу. Так начинается сумасбродная погоня за самодельными летающими аппаратами.

Летающий корабль больше похож на эксперимент хитрого инженера, чем на привычный транспорт. Рама сварена из досок и железяк, а вместо двигателя – массивное устройство, готовое вырвать крылья в любой момент. Колеса для вида: этот аппарат взмывает почти вертикально, словно гордый дирижабль, подгоняемый грузом страха. В кабине пара рычагов и проволочная кнопка – все, что есть у пилота, кроме полной уверенности в своем будущем. Тариф «Комфорт+»? Забудьте. Зато получаем ускорение старта, которое унесет в те края, где правила гравитации написаны заново.

Каждый рывок Пепелаца сопровождается взлетающей пылью и брызгами бензина. Приближаясь к земле, транспорт чаще переваливается на бок, чем мягко опускается. Герои в шлемах верят в чудеса, когда их летающий тарантул таки заводится, однако гравитация заставляет их вспомнить о лопухах под ногами. Спичек, правда, все равно не хватит, но риск готов принять только тот, кто решил, что скучать – это не про него.

«Космобол

Режиссер Мэл Брукс в фильме «Космические яйца» беспощадно пародирует «Звездные войны». Президент Дрист и его маленький, но вспыльчивый помощник Лорд Шлем воруют кислород с Друидии. Тем временем одинокий охотник за головами Лон Старр и его напарник Пес‑Блюэ спасают принцессу Веспу, которая при «случайных» обстоятельствах покинула дом. 

Снаружи злодейский «Космобол‑1» напоминает гипертрофированный «звездный разрушитель» с бесконечным корпусом. Модель в масштабе для съемок достигала пяти метров, содержала сотни деталей и даже проводку для подсветки. Внутри находится невероятный ассортимент помещений: есть торговая галерея, трехкольцевой цирк и даже зоопарк. Команда насчитывает несколько сотен человек, и все это помещается в одном звездолете. 

Лорд Шлем решает догнать беглецов и приказывает перевести корабль сразу в скоростной режим, во много раз превышающий скорость света. На экране пространство превращается в клетчатый коридор. Такой звездолет не может не вызывать улыбку. У него внутри торговый центр, а снаружи стоит пылесос, который «пылесосит» планеты. Весь этот набор остро высмеивает жанр эпической космооперы. «Космобол‑1» напоминает, что даже самая большая машина может оказаться надутым шариком, если ее хозяева не знают, что делать с такими масштабами.

Метла Nimbus-2000

«Гарри Поттер и философский камень» знакомит нас с миром волшебников и юным Поттером, который впервые переступает порог Школы Чародейства и Волшебства. Учеба, уроки зельеварения, школьные передряги – все захватывает воображение, но особенно – волшебная спортивная игра (квиддич). Гарри от природы смел: профессор МакГонагалл замечает талант и дарит ему мечту каждого ученика-ловца – метлу Nimbus-2000. После этого он становится звездой турнира: скорость и послушность метлы помогают Гарри поймать золотой снитч и прославиться на весь магический мир.

Nimbus-2000 – высший спортивный класс среди метел. Корпус выточен из цельного куска древесины (вероятно, волшебного ясеня или дуба) и отполирован до зеркального блеска. Спереди резные руны усиливают потоки воздуха и магию, сзади расположен фирменный кожаный ремешок вместо сиденья и скрытый амортизатор. Управление интуитивное: Гарри буквально ощущает полет всей кожей рук. 

Когда мальчик, который выжил, впервые вылетает на Nimbus-2000, перед нами разворачивается настоящая воздушная феерия. Небо заполняют смех и крики: слева и справа мелькают противники, но Гарри виртуозно уходит от них. Метла несется вперед, а хор восторженной публики эмоционально дополняет сумасшедшую гонку. Никогда не недооценивайте возможности старой метлы. Немного волшебства – и она способна держать фронт с автомобилями. 

«Фургон Дофа»

В нашей подборке нельзя не упомянуть сумасшедший аппарат из «Безумный Макс: Дорога ярости». В пустыне будущего рев моторов и вой ветра создают адскую симфонию. Макс Рокатански снова становится пленником новой тирании: в цитадели, управляемой деспотом по имени Несмертный Джо, воды мало, свободы нет. К Фуриосе и пяти его невольницам он примыкает случайно, но вместе им приходится бросить вызов целой армаде. В составе колонны движется грузовик, обернувшийся безумной сценой – масштабный концертный зал на колесах. На его крыше прыгает бородатый гитарист в красной одежде, а огромные барабаны позади отбивают ритм. Гул «Фургона Дофа» врывается в погоню, когда война вдруг превращается в рок‑оперу.

Основой послужил тяжелый немецкий вездеход MAN LKW 8×8, но от исходного шасси остались лишь колеса. Фронтальная часть – от старого седана Holden FJ, превращенного в импровизированную сцену, а всю наружную поверхность закрывают 64 мощных динамика, окруженные системой воздуховодов. В задней части установлена четверка огромных тайко‑барабанов, соединенных с акустикой через трубы, чтобы звук разносился по пустыне. Этот многотонный «оркестр» приводится в движение турбодизелем Deutz, способным тянуть грузовик с легкостью ракетной установки.

Спереди висит на резиновых тросах «Доф‑Воин» – гитарист с маской, который одновременно играет на электрогитаре и пускает из нее струи пламени. У него под ногами находится сцена, укрепленная на капоте, а позади четыре «Мальчика войны» бьют в барабаны, чтобы ритм пробивал броню рядом идущих машин. Режиссер Джордж Миллер объясняет, что Несмертный Джо использует его как замену армии барабанщиков, чтобы мотивировать войска. Успех виден невооруженным глазом. 

«Корабль Эго»

В сиквеле «Стражей Галактики» Вселенная снова взрывается красками, когда к анархичной команде звездных наемников подлетает гигантское сияющее яйцо. Позади – драка с золотыми суетными суверенами, а впереди ждет знакомство с обаятельным незнакомцем. Эго, таинственный человек в плаще, вылезает из космического «яйца» и сообщает ошеломленному Питеру Квиллу, что он – его отец. Этот корабль‑планета прибыл не просто как такси: Эго зовет всех к себе домой, на живую планету, где расскажет о вселенской судьбе и о том, почему семена, разбросанные по галактикам, сулят беду. 

Внешне корабль Эго напоминает серебристую скорлупу размером с дом. Гигантское яйцо, где гладкая поверхность украшена узором, сверкающим в лунном свете. Внутри расположены светлые залы и круглые иллюминаторы, но главная особенность заключается в его скорости. Судно разрезает космос так стремительно, что звезды растягиваются в линии. У корабля‑яйца отсутствуют привычные двери. Эго заставляет поверхность буквально раздвигаться, чтобы открыть проход, или строит из гладких пластин движущуюся платформу‑транспортер. Судно легко вмещает пассажиров и даже трансформирует интерьер под их удобство. Когда суверены атакуют, Эго, стоя на верхней части корабля, управляет им, словно седлает гигантского коня: специальные ремни закрепляют его у верха, а ослепительный луч уничтожает тысячи вражеских кораблей.

Сказочная печь

В недавней сказочной экранизации «По щучьему велению» встречаем ленивого Емелю – сына слепого кузнеца. Парень ловит щуку, которая говорит и исполняет три желания. Емеля объявляет, что хочет увидеть город, не вставая с печи. Щука, согласившись, заставляет печь выехать из избы и прокатить его по деревне. А дальше – наблюдаем как Емеля не боится своих желаний.

Сама печка является отдельным персонажем. Для съемок мастера сделали три агрегата: одна плывет, другая кувыркается, третья скачет по ухабам и встает на тракторный ход. По словам техников, конструкция способна развивать скорость до 50 км/час. Корпус напоминает старинный домик с трубой, внутри скрыто шасси, а сверху находятся одеяла и кастрюли. Пассажиру приходится крепко держаться. Так, Никита Кологривый признавался, что его незаметно привязывали ремнями, чтобы не слететь с горячего сиденья.

На экране печь покидает избу и выезжает прямо на улицу. Аппарат гремит по булыжникам, пересекает заснеженные поля, взбирается на холмы, иногда шлепается по реке. Ужас разбойников сменяется смехом, когда печь выходит из воды, как будто ничего не случилось. На пути к царскому дворцу эта махина трясет Емелю, но он лишь ухмыляется и делает вид, что все так и задумано. Жители деревни (и зрители тоже) не понимают, кто важнее – волшебная щука или всевластная печь.        

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

26 сентября откроется V Московский международный фестиваль архивных фильмов

С 26 сентября по 5 октября в кинотеатре «Иллюзион» пройдет V Московский международный фестиваль архивных фильмов. Он продолжает традиции смотра…

9 минут назад

Мария Лемешева представила второй выпуск коллекционного альманаха журнала «КиноРепортер»

22 сентября состоялась презентация второго выпуска коллекционного альманаха «Черно-белое кино» («Избранное») от журнала «КиноРепортер». Одновременно с этим событием распахнула свои…

7 часов назад

«Старший сын»: Отрадный водевиль по Вампилову в Губернском театре

На столичные подмостки массово возвращается вампиловский «Старший сын» – комедия о непутевом студенте, который, заплутав вместе с приятелем в чужом…

8 часов назад

Хиты и эксперименты Вонга Карвая: Полный гид по фильмам маэстро

В первой части материала об акуле гонконгской «новой волны», посвященного особенностям творческой оптики Вонга Карвая, мы уже рассказали, зачем стоит…

22 часа назад

В чужой монастырь: Как и зачем блогеры пришли в кино

Кино постоянно ищет новые варианты для привлечения новых зрителей. И один из самых очевидных, хоть и бесспорно нахальных способов это…

1 день назад

Нужный момент: Рецензия на фильм «Август»

Любую экранизацию невозможно, да и неправильно рассматривать как самостоятельное произведение – вне контекста от оригинала. Тем более если это книга,…

1 день назад