Сериалы

«Чужие деньги»: Стася Милославская, Максим Матвеев и Энди Уорхол

«КиноРепортер» рассказывает о съемках нового сериала «Чужие деньги» по сценарию Сергея Минаева. Сразу две главные роли в нем играет Максим Матвеев – простого банковского служащего Юру Афанасьева и гениального афериста Алексея Воронова. В какой-то момент один герой займет место другого и попытается сделать так, чтобы ни одна живая душа не заподозрила неладное.

Начало июня. Полузаброшенный завод на юге Москвы. Охранник, которого я не вижу за защитным стеклом, говорит, что меня нет в списках, но как только я хватаюсь за телефон для экстренного звонка, разрешает пройти. Чужие здесь все равно не ходят – только киношники и приехавшие поглазеть на съемки представители СМИ. Хотя последний пункт тоже оказывается под вопросом – цеховое помещение слишком маленькое, чтобы вместить всех желающих. Поэтому оглядеть его получается только после того, как команда уходит на обед.

Игорь Твердохлебов и Максим Матвеев

Я провожаю взглядом Максима Матвеева, лицо и шея которого залиты кровью, и прохожу внутрь. Окна заклеены газетами, стены украшают жестяные таблички с надписями Iced beer и baaaang. У входа расположился прикрытый полиэтиленом байк, рядом – колеса от «мерса». К стенам жмутся многочисленные сервера, в углу – диван и телевизор с парой приставок. В другом углу – внушительный сейф. На втором этаже стоит кресло и пара рабочих столов, почти как в «Джентльменах». Судя по всему, это и есть логово Юры Афанасьева, который занял место гениального обнальщика Алексея Воронова и вместе со всеми атрибутами красивой жизни получил столько же некрасивых проблем.

«Энди Уорхол нам очень помог со своим дублированием одного и того же объекта. Когда по форме все вроде бы одинаковое, а содержание совершенно разное, – рассказывает о своей работе художник по костюмам Светлана Михаленко. – Афанасьев до всех событий вел жизнь банковского работника, для которого одежда вообще не имела значения – разве что прикрыть наготу. И когда он попадает в мир изобилия и роскоши, естественно, его привлекает все самое яркое, модное, кричащее. Воронов же более искушен в этом вопросе, он одевается очень лаконично, в стиле old money. Эту манеру Афанасьеву приходится перенять, и здесь мы говорим о том, что существует конкретный набор формул того, как одеваться, если хочешь быть своим»

А вот Алину, героиню Стаси Милославской, Михаленко называет трофейной женщиной, которая практически никогда не снимает каблуки и предпочитает носить сексуальную одежду. Откровенность, впрочем, приглушена сдержанными цветами и элементами гранжа. Как только предоставляется возможность, я уточняю у актрисы, комфортно ли ей сниматься в таком образе. Как психологически, так и физически, ведь смена на каблуках – то еще испытание.

«Вообще я начну с того, что за десять лет работы в кино у меня в первый раз случились постельные сцены. И слава богу, что моим партнером оказался Максим Матвеев! Я очень переживала, как мы с ним будем играть любовь – он такой взрослый, такой высокий. Сказала ему, что он у меня первый, только после смены (смеется). Но моя героиня действительно очень женственная, и мне кажется, что именно на этом проекте я начинаю раскрываться по-новому. Конечно, без стресса не обойтись: страшно в белье показаться – я не могу похвастаться какими-то пикантными формами – и так далее, но у меня так работает мой организм, что я могу волноваться весь день, а потом стоит один раз раздеться – и уже вроде ничего. В этом есть какой-то терапевтический момент», – откровенно признается Милославская.

Стася Милославская и Максим Матвеев

Еще Стася рассказывает, что режиссер Игорь Твердохлебов попросил всю съемочную группу следить за ее осанкой. Так к многочисленным задачам прибавилась еще одна. «Помимо того, что мне нужно думать про сцену и актерское существование, я еще думаю о том, как не сутулиться, не косолапить и красиво стоять в кадре на каблуках», – смеется актриса.

Не меньшая степень концентрации требуется и от Максима Матвеева, который играет сразу две роли. Он шутливо сетует на то, что в современном российском кино аналогичных проектов не было, и совета ему просить не у кого. А еще говорит о важности подготовительного процесса, позволившего не только расписать психофизику героев, но и научиться оперативно переключаться между ними. Смены выстроены так, что порой актеру приходится переодеваться и менять грим прямо в середине сцены.

«Да, у меня есть дублер Илья, который подменяет обоих персонажей на моих планах, – рассказывает Матвеев. – Но иногда приходится срочно перестраивать свою внутреннюю жизнь на абсолютно другого человека. Это непросто – признаюсь, иногда наступает шизофреническое состояние. Но справляемся. Очень помогает крутая команда, они не дают в этом смысле совсем потеряться. Плюс я стараюсь на площадку выходить из готовой мизансцены. Сразу для обоих персонажей, поскольку я и Илью направляю: у режиссера-постановщика на площадке обычно больше задач, и тут я стараюсь посильно помогать».

Максим Матвеев, Филипп Янковский и Стася Милославская

Что любопытно, определиться с любимчиком Матвеев не может: говорит, что и в Афанасьеве, и в Воронове находит черты, которые в нем откликаются. Просто в разных обстоятельствах.

«Я для себя решил, что глобально Афанасьев и Воронов – две составляющие одного человека. Есть один человек, который сделал свой выбор, и обратного пути у него уже нет. И есть другой, который этот выбор только собирается совершить. Вообще один из важнейших вопросов, который задают «Чужие деньги», – это насколько материальные устремления могут менять человека», – подытоживает актер.

Помимо двойной актерской нагрузки, на процесс влияет и сериальный формат – выработка за день больше, а значит текста тоже нужно запоминать много. Об этом же говорит Александр Мизев, который играет друга Юры Афанасьева – персонажа по имени Ослик. Он рассказывает, что в летний сезон многим приходится совмещать съемки, смены в разных проектах идут подряд, из-за чего вырастает психоэмоциональная нагрузка и накапливается усталость.

Максим Матвеев и Филипп Янковский

При этом своим героем Мизев доволен. Он описывает его как наивного и слегка неуверенного в себе человека. Еще одна особенность персонажа  – дефекты речи. Я припоминаю последние роли артиста в кино – коварного босса бандитов в «Убить Риту», влиятельного бандюгана в «Контактах» – и не могу удержаться от вопроса о том, осознанным ли был выбор этой роли. Мизев вскидывает руки к небу и расплывается в улыбке.

«Я рад, что у меня появилась возможность попробоваться на этого персонажа, потому что люди зачастую мыслят стереотипами. Идут от внешности: например, лысая голова и низкий голос – значит злодей. Потом видят тебя плохишом на экране, и это усиливает эффект. Но здесь я рассчитываю раскрыть всю палитру своих талантов, – усмехается актер. – Поэтому играю такого нежно-трепетного человека. Мне очень нравятся его наивность и легкость».

Максим Матвеев

Также в сериале заняты Филипп Янковский, Линда Лапиньш, Алексей Розин, Алла Сигалова и Гоша Куценко. Последний, судя по всему, будет гвоздем программы – во всяком случае ему обеспечены эффектные выходы.

«У нас есть персонаж Свин, которого играет Гоша Куценко. И у него есть костюмы для всех на свете обстоятельств, будь то афера, посещение спортзала, опера, утренний моцион, завтрак, ужин. Он всегда появляется в разном. Гоша даже собственный вельветовый костюм принес для одной сцены», – интригует Светлана Михаленко.

О других секретах «Чужих денег» можно будет узнать уже после премьеры. Она намечена на будущий год.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Старший сын»: Курс на сближение в Театре Олега Табакова

 Режиссер Театра Олега Табакова Алена Лаптева представила возобновленную версию своего спектакля «Старший сын». Премьера состоялась на Другой сцене «Современника»: здание, в котором размещается…

7 часов назад

«КиноРепортер» рекомендует: Главные сериалы декабря и января

Рассказываем про самые яркие сериальные новинки, которые скрасят грядущие зимние праздники.  «Первый номер» Всегда было интересно, как устроен мир современных…

12 часов назад

Новый фильм с Милошем Биковичем представят на Фестивале сербского кино в Москве и Петербурге​​​​​

С 6 по 8 декабря в Москве и Санкт-Петербурге состоится Фестиваль сербского кино. Это ответное культурное мероприятие: с 27 ноября…

1 день назад

«КиноРепортер» рекомендует: Фильмы декабря и января, которые нельзя пропустить

Рассказываем о самых ярких новинках, которые можно будет увидеть на широких экранах до и после Нового года.  «Безмолвное братство» Агент…

1 день назад

«Похищение эС»: Водоворот любви и ревности в Театре имени Моссовета

В Театре имени Моссовета состоялась первая премьера сезона – «Похищение эС» по произведению современного драматурга Петра Гладилина. Свое детище автор…

1 день назад

Что-то аутоиммунное: Взлеты и падения «Доктора Хауса»

В ноябре 2004-го Грегори Хаус, гениальный диагност и ворчливый социопат, блестяще излечил первую пациентку – воспитательницу детсада с личинкой ленточного…

1 день назад