«КиноРепортер» рассказывает о съемках нового сериала «Чужие деньги» по сценарию Сергея Минаева. Сразу две главные роли в нем играет Максим Матвеев – простого банковского служащего Юру Афанасьева и гениального афериста Алексея Воронова. В какой-то момент один герой займет место другого и попытается сделать так, чтобы ни одна живая душа не заподозрила неладное.
Начало июня. Полузаброшенный завод на юге Москвы. Охранник, которого я не вижу за защитным стеклом, говорит, что меня нет в списках, но как только я хватаюсь за телефон для экстренного звонка, разрешает пройти. Чужие здесь все равно не ходят – только киношники и приехавшие поглазеть на съемки представители СМИ. Хотя последний пункт тоже оказывается под вопросом – цеховое помещение слишком маленькое, чтобы вместить всех желающих. Поэтому оглядеть его получается только после того, как команда уходит на обед.
Я провожаю взглядом Максима Матвеева, лицо и шея которого залиты кровью, и прохожу внутрь. Окна заклеены газетами, стены украшают жестяные таблички с надписями Iced beer и baaaang. У входа расположился прикрытый полиэтиленом байк, рядом – колеса от «мерса». К стенам жмутся многочисленные сервера, в углу – диван и телевизор с парой приставок. В другом углу – внушительный сейф. На втором этаже стоит кресло и пара рабочих столов, почти как в «Джентльменах». Судя по всему, это и есть логово Юры Афанасьева, который занял место гениального обнальщика Алексея Воронова и вместе со всеми атрибутами красивой жизни получил столько же некрасивых проблем.
«Энди Уорхол нам очень помог со своим дублированием одного и того же объекта. Когда по форме все вроде бы одинаковое, а содержание совершенно разное, – рассказывает о своей работе художник по костюмам Светлана Михаленко. – Афанасьев до всех событий вел жизнь банковского работника, для которого одежда вообще не имела значения – разве что прикрыть наготу. И когда он попадает в мир изобилия и роскоши, естественно, его привлекает все самое яркое, модное, кричащее. Воронов же более искушен в этом вопросе, он одевается очень лаконично, в стиле old money. Эту манеру Афанасьеву приходится перенять, и здесь мы говорим о том, что существует конкретный набор формул того, как одеваться, если хочешь быть своим»
А вот Алину, героиню Стаси Милославской, Михаленко называет трофейной женщиной, которая практически никогда не снимает каблуки и предпочитает носить сексуальную одежду. Откровенность, впрочем, приглушена сдержанными цветами и элементами гранжа. Как только предоставляется возможность, я уточняю у актрисы, комфортно ли ей сниматься в таком образе. Как психологически, так и физически, ведь смена на каблуках – то еще испытание.
«Вообще я начну с того, что за десять лет работы в кино у меня в первый раз случились постельные сцены. И слава богу, что моим партнером оказался Максим Матвеев! Я очень переживала, как мы с ним будем играть любовь – он такой взрослый, такой высокий. Сказала ему, что он у меня первый, только после смены (смеется). Но моя героиня действительно очень женственная, и мне кажется, что именно на этом проекте я начинаю раскрываться по-новому. Конечно, без стресса не обойтись: страшно в белье показаться – я не могу похвастаться какими-то пикантными формами – и так далее, но у меня так работает мой организм, что я могу волноваться весь день, а потом стоит один раз раздеться – и уже вроде ничего. В этом есть какой-то терапевтический момент», – откровенно признается Милославская.
Еще Стася рассказывает, что режиссер Игорь Твердохлебов попросил всю съемочную группу следить за ее осанкой. Так к многочисленным задачам прибавилась еще одна. «Помимо того, что мне нужно думать про сцену и актерское существование, я еще думаю о том, как не сутулиться, не косолапить и красиво стоять в кадре на каблуках», – смеется актриса.
Не меньшая степень концентрации требуется и от Максима Матвеева, который играет сразу две роли. Он шутливо сетует на то, что в современном российском кино аналогичных проектов не было, и совета ему просить не у кого. А еще говорит о важности подготовительного процесса, позволившего не только расписать психофизику героев, но и научиться оперативно переключаться между ними. Смены выстроены так, что порой актеру приходится переодеваться и менять грим прямо в середине сцены.
«Да, у меня есть дублер Илья, который подменяет обоих персонажей на моих планах, – рассказывает Матвеев. – Но иногда приходится срочно перестраивать свою внутреннюю жизнь на абсолютно другого человека. Это непросто – признаюсь, иногда наступает шизофреническое состояние. Но справляемся. Очень помогает крутая команда, они не дают в этом смысле совсем потеряться. Плюс я стараюсь на площадку выходить из готовой мизансцены. Сразу для обоих персонажей, поскольку я и Илью направляю: у режиссера-постановщика на площадке обычно больше задач, и тут я стараюсь посильно помогать».
Что любопытно, определиться с любимчиком Матвеев не может: говорит, что и в Афанасьеве, и в Воронове находит черты, которые в нем откликаются. Просто в разных обстоятельствах.
«Я для себя решил, что глобально Афанасьев и Воронов – две составляющие одного человека. Есть один человек, который сделал свой выбор, и обратного пути у него уже нет. И есть другой, который этот выбор только собирается совершить. Вообще один из важнейших вопросов, который задают «Чужие деньги», – это насколько материальные устремления могут менять человека», – подытоживает актер.
Помимо двойной актерской нагрузки, на процесс влияет и сериальный формат – выработка за день больше, а значит текста тоже нужно запоминать много. Об этом же говорит Александр Мизев, который играет друга Юры Афанасьева – персонажа по имени Ослик. Он рассказывает, что в летний сезон многим приходится совмещать съемки, смены в разных проектах идут подряд, из-за чего вырастает психоэмоциональная нагрузка и накапливается усталость.
При этом своим героем Мизев доволен. Он описывает его как наивного и слегка неуверенного в себе человека. Еще одна особенность персонажа – дефекты речи. Я припоминаю последние роли артиста в кино – коварного босса бандитов в «Убить Риту», влиятельного бандюгана в «Контактах» – и не могу удержаться от вопроса о том, осознанным ли был выбор этой роли. Мизев вскидывает руки к небу и расплывается в улыбке.
«Я рад, что у меня появилась возможность попробоваться на этого персонажа, потому что люди зачастую мыслят стереотипами. Идут от внешности: например, лысая голова и низкий голос – значит злодей. Потом видят тебя плохишом на экране, и это усиливает эффект. Но здесь я рассчитываю раскрыть всю палитру своих талантов, – усмехается актер. – Поэтому играю такого нежно-трепетного человека. Мне очень нравятся его наивность и легкость».
Также в сериале заняты Филипп Янковский, Линда Лапиньш, Алексей Розин, Алла Сигалова и Гоша Куценко. Последний, судя по всему, будет гвоздем программы – во всяком случае ему обеспечены эффектные выходы.
«У нас есть персонаж Свин, которого играет Гоша Куценко. И у него есть костюмы для всех на свете обстоятельств, будь то афера, посещение спортзала, опера, утренний моцион, завтрак, ужин. Он всегда появляется в разном. Гоша даже собственный вельветовый костюм принес для одной сцены», – интригует Светлана Михаленко.
О других секретах «Чужих денег» можно будет узнать уже после премьеры. Она намечена на будущий год.
Режиссер Театра Олега Табакова Алена Лаптева представила возобновленную версию своего спектакля «Старший сын». Премьера состоялась на Другой сцене «Современника»: здание, в котором размещается…
Рассказываем про самые яркие сериальные новинки, которые скрасят грядущие зимние праздники. «Первый номер» Всегда было интересно, как устроен мир современных…
С 6 по 8 декабря в Москве и Санкт-Петербурге состоится Фестиваль сербского кино. Это ответное культурное мероприятие: с 27 ноября…
Рассказываем о самых ярких новинках, которые можно будет увидеть на широких экранах до и после Нового года. «Безмолвное братство» Агент…
В Театре имени Моссовета состоялась первая премьера сезона – «Похищение эС» по произведению современного драматурга Петра Гладилина. Свое детище автор…
В ноябре 2004-го Грегори Хаус, гениальный диагност и ворчливый социопат, блестяще излечил первую пациентку – воспитательницу детсада с личинкой ленточного…