Рецензии

Чужая жизнь: Рецензия на триллер «Текст» с Александром Петровым

«Текст» Дмитрия Глуховского показал, что в русской литературе все еще возможны явления, задевающие сразу всех. Поклонники антиутопического мира «Метро 2033» получили новый сюжет от любимого автора. Остальные читатели — мгновенно ставшую бестселлером книгу от писателя, способного цепко ловить пресловутый дух времени. У Глуховского получился моментальный слепок действительности и при этом достаточно динамичная история, чтобы отнять сон на пару ночей.

Львиная часть жизни современного человека сосредоточена в его смартфоне. По сюжету студент филфака Илья Горюнов попадает в переплет — ему подбросили наркотики во время вечеринки в клубе. Выйдя из колонии спустя десять лет, Илья разыскивает своего обидчика Петра Хазина, убивает, забирает телефон и начинает жить его жизнью, постепенно лишаясь собственной.

Кадр из фильма «Текст»

«Текст» был обречен на экранизацию — правда, сперва получил инсценировку. Постановка Максимом Диденко на сцене Театра им. Ермоловой решена сообразно названию — на экранах постоянно бежали текстовые сообщения, которые отправляет герой, и видеоролики, снятые Хазиным. В кино за сюжет взялся режиссер «Салюта-7» Клим Шипенко.

Первые же кадры задают тон — саундтреком возвращения Горюнова домой стала «Группа крови». Сразу понятно, что акценты в фильме смещены по сравнению с источником. Да, герой постоянно в телефоне, однако это лишь одно из обстоятельств экранного пространства. Если у Глуховского получился роман в условном жанре «кибердостоевщины», то в кино приставка отпала.

На центральную роль был приглашен главный, как бы ни кривились хейтеры, актер текущего момента Александр Петров. «Текст» — его первый полноценный, абсолютный бенефис. И самый, пожалуй, значительный вызов в карьере — справится ли он с задачей в одиночку удерживать внимание зрителя чуть больше двух часов?

Кадр из фильма «Текст»

Петров, как влитой, смотрится в любой эпохе, но здесь выходит на какой-то новый исполнительский уровень. В «Тексте» он аккумулирует сразу все накопленные навыки: природное обаяние «парня из соседнего подъезда», моральную амбивалентность (вспомните его антигероя из «Звоните ДиКаприо!») и, конечно, фирменную экспрессию.

Живая камера постоянно заставляет актера искать новые краски — одну из главных драматических сцен он отыгрывает, ни разу не посмотрев в объектив, одними только возможностями тела. Его герой превратился в болевой центр картины, подключаясь к которому уже не обращаешь внимания на огрехи сценария и режиссуры.

«Текст» в прокате с 24 октября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Передачи про дачи

Праздничные майские выходные традиционно объединяют трудящихся на даче. Загородные поместья и приусадебные участки манят в пасторально-шашлычный рай. Но встречают хлопотами…

14 часов назад

Мэрил Стрип получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

Мэрил Стрип получит почетную «Золотую пальмовую ветвь» 77-го Каннского кинофестиваля. Об этом сообщили в пресс-службе смотра: «Спустя 35 лет после…

17 часов назад

«Загляни ему в голову»: Яркий процедурал, в котором психиатрия схлестывается с криминалом

В начале апреля на платформе «Смотрим» стартовала детективная драма «Загляни ему в голову», рассказывающая о криминальном психиатре, который обладает невероятным…

19 часов назад

Уэс Андерсон – о хаосе, театральности и черно-белом кино

О собственном стиле Возможно, прозвучит странно, но мне действительно не кажется, что я выбрал какой-то определенный стиль. Стиль – это…

1 день назад

«Жадно смотрю в сейчас»: Интервью Аллы Сигаловой

Хореограф, танцовщица, режиссер, актриса, участница многочисленных телешоу – в каких только качествах мы не знаем и любим Аллу Сигалову. А…

2 дня назад

«Летучий корабль» отправится в новое плавание

Сказочный фильм-мюзикл «Летучий корабль» получит продолжение. Об этом рассказал продюсер Алексей Учитель: по его словам, премьера сиквела намечена на 2026…

2 дня назад