Рецензии

Чужая жизнь: Рецензия на триллер «Текст» с Александром Петровым

«Текст» Дмитрия Глуховского показал, что в русской литературе все еще возможны явления, задевающие сразу всех. Поклонники антиутопического мира «Метро 2033» получили новый сюжет от любимого автора. Остальные читатели — мгновенно ставшую бестселлером книгу от писателя, способного цепко ловить пресловутый дух времени. У Глуховского получился моментальный слепок действительности и при этом достаточно динамичная история, чтобы отнять сон на пару ночей.

Львиная часть жизни современного человека сосредоточена в его смартфоне. По сюжету студент филфака Илья Горюнов попадает в переплет — ему подбросили наркотики во время вечеринки в клубе. Выйдя из колонии спустя десять лет, Илья разыскивает своего обидчика Петра Хазина, убивает, забирает телефон и начинает жить его жизнью, постепенно лишаясь собственной.

Кадр из фильма «Текст»

«Текст» был обречен на экранизацию — правда, сперва получил инсценировку. Постановка Максимом Диденко на сцене Театра им. Ермоловой решена сообразно названию — на экранах постоянно бежали текстовые сообщения, которые отправляет герой, и видеоролики, снятые Хазиным. В кино за сюжет взялся режиссер «Салюта-7» Клим Шипенко.

Первые же кадры задают тон — саундтреком возвращения Горюнова домой стала «Группа крови». Сразу понятно, что акценты в фильме смещены по сравнению с источником. Да, герой постоянно в телефоне, однако это лишь одно из обстоятельств экранного пространства. Если у Глуховского получился роман в условном жанре «кибердостоевщины», то в кино приставка отпала.

На центральную роль был приглашен главный, как бы ни кривились хейтеры, актер текущего момента Александр Петров. «Текст» — его первый полноценный, абсолютный бенефис. И самый, пожалуй, значительный вызов в карьере — справится ли он с задачей в одиночку удерживать внимание зрителя чуть больше двух часов?

Кадр из фильма «Текст»

Петров, как влитой, смотрится в любой эпохе, но здесь выходит на какой-то новый исполнительский уровень. В «Тексте» он аккумулирует сразу все накопленные навыки: природное обаяние «парня из соседнего подъезда», моральную амбивалентность (вспомните его антигероя из «Звоните ДиКаприо!») и, конечно, фирменную экспрессию.

Живая камера постоянно заставляет актера искать новые краски — одну из главных драматических сцен он отыгрывает, ни разу не посмотрев в объектив, одними только возможностями тела. Его герой превратился в болевой центр картины, подключаясь к которому уже не обращаешь внимания на огрехи сценария и режиссуры.

«Текст» в прокате с 24 октября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

44 минуты назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

2 часа назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

6 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

22 часа назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

1 день назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

1 день назад