В программе – сплошь фестивальные фильмы: от британского ретро до французского нуара и разговорной драмы с Леей Сейду.
День всех влюбленных прошел, но что делать, если романтики не хватило? «КиноРепортер» предлагает идти в кино. А еще помогает определиться с выбором, ведь вариантов сразу три.
«Роман служанки»
Романтическая ретродрама, премьера которой состоялась на прошлом Каннском фестивале. Причин обратить внимание на фильм действительно много: в режиссерском кресле – Ева Хассон, для которой «Роман служанки» стал не первым заездом на Лазурный Берег, в главных ролях – Одесса Янг и звезда «Короны» Джош О’Коннор, а на подхвате такие корифеи, как Колин Ферт и Оливия Колман.
Важную роль играет и то, что в основе «Романа служанки» лежит бестселлер Грэма Свифта. Сложное, объемное произведение выиграло главный приз Британской литературной премии, а также номинировалось на премию Вальтера Скотта и Европейскую литературную премию.
События фильма разворачиваются после Первой мировой войны, но размаха ждать не стоит: это камерная история осиротевшей горничной Джейн Фэйрчайлд, которая проводит праздник Материнского воскресенья, четвертое воскресенье Великого поста, с богатым любовником. Тот собирается жениться на другой, а потому жизнь героини должна в скором времени измениться. Однако она даже не представляет, каким образом это произойдет.
«Любовники»
Еще один фестивальный хит – «Любовников» режиссера Николь Гарсии («Балкон с видом на море», «Иллюзия любви») – в 2020 году показали в Венеции. Подтверждая название фильма, две восходящие звезды французского кино Пьер Нинэ («Франц») и Стэйси Мартин («Нимфоманка») играют любовников.
Лиза и Симон были разлучены непримиримыми обстоятельствами, но судьба сводит их снова – на острове в Индийском океане, куда девушка отправляется вместе с новоиспеченным мужем. Также события разворачиваются в Париже и Женеве. Очевидно, что концепт накладывает определенные обязательства не только на визуальную форму, но и на само содержание. «Любовников» можно хвалить за актерские работы и стильную картинку, но сюжет способен обескуражить.
Гарсия упорно пытается увести повествование в криминальную плоскость, однако эти попытки по большей части выглядят пустыми и бесплодными. Ну а решать, что же в итоге перевешивает – форма, включая секс, ложь и хорошее вино, или содержание с неуклюже вписанными социальными аспектами, – исключительно зрителю.
«Внебрачные связи»
Еще один французский триллер про адюльтер. Снова из Канн и опять с национальными звездами – в первую очередь выделяется, конечно, Леа Сейду («Не время умирать»). Она играет пассию известного американского писателя, который ведет тихую семейную жизнь в Лондоне, принимая любовницу в своей квартире, выполняющей роль офиса.
Один из самых известных фильмов режиссера Арно Деплешена «Призраки Исмаэля» с Матье Амальриком и Марион Котийяр тоже был посвящен разрушенной любовной идиллии. Попытка снова сыграть на этом поле скорее вышла постановщику боком. Во-первых, он взялся за один из самых слабых романов лауреата Пулитцеровской премии Филипа Рота «Обман».
Во-вторых, здесь мало действия, а философские разговоры, вдохновленные оригиналом, по мнению критиков, напоминают вульгарную постельную болтовню. Откровенность не заменяет откровения, однако актерский состав хорош: Дени Подалидес служит в труппе «Комеди Франсез» и без труда может удерживать внимание зрителя, даже если выдает бессмыслицу.
Комментарии