«Джона Уика» в России очень любят. Во-первых, там есть Киану Ривз. Во-вторых, потрясающие экшен-сцены. В-третьих, очередная часть все еще идет в нашем прокате. Серия зрелищных боевиков уже включает в себя четыре полнометражных фильма, и авторы не намерены на этом останавливаться. Вселенная «Джона Уика» будет расширяться и дальше, а первым спин-оффом стал мини-сериал «Континенталь». «КиноРепортер» рассказывает, что происходит в этом шоу, какую роль в нем играет Мэл Гибсон и стоит ли ждать появления Киану.
Бессменный режиссер «Джона Уика» Чад Стахелски задумал расширить вселенную франшизы уже после выхода второй ленты. Главный герой публике полюбился, экшен был на высоте, а лор с каждым новым фильмом обрастал все большим количеством интересных деталей. Однако первоначально «Континенталь» кардинально отличался от того, что в итоге увидят зрители.
Действие сериала должно было развернуться в наши дни, где новый персонаж оказался бы в еще более опасном мире наемных убийц. Постановщик хотел самостоятельно срежиссировать несколько эпизодов и даже рассчитывал на камео Ривза, чтобы укрепить связь между оригинальными картинами и свежим проектом. Но в результате планы изменились.
Теперь «Континенталь» – это приквел «Джона Уика», который переносит поклонников франшизы в 1970-е. История будет вращаться вокруг молодого Уинстона (в фильмах его роль исполнил Иэн МакШейн), который только собирается стать управляющим необычного отеля. По сюжету, брат протагониста Фрэнки крадет важную вещь у главы «Континенталя» Кормака, и герой бросается на помощь непутевому родственнику, прибегая к весьма кардинальным мерам. Появится на экране и молодой Харон (в оригинале его играл Лэнс Реддик), который в начале истории работает на управляющего отеля.
Нью-Йорк в «Континентале» будет показан как разрушающийся город, причем со временем дела лишь ухудшаются. Катализатором одного из конфликтов окажется забастовка мусорщиков – жителям приходится складывать мешки с отходами на крышах домов, и ситуация настолько выходит из-под контроля, что урегулированием вопроса вынуждена заняться мафия. За основу этой сюжетной арки авторы взяли события, имевшие место в Нью-Йорке в конце 1970-х. Как отметил председатель Lionsgate Television Кевин Беггс, в «Континентале» будут и другие реальные эпизоды, которые могут стать интересным фоном для изучения предыстории отеля.
Один из ключевых моментов, который Стахелски хотел сохранить и в шоу, – это ураганный и виртуозный экшен. Авторы «Континенталя» ориентировались в том числе и на «Игру престолов». В частности, на эпизод «Битва бастардов»: по мнению режиссера, он продемонстрировал лучшее сражение, которое тот когда-либо видел по телевизору. Стахелски загорелся идеей показать аудитории то, чего до этого не было на малых экранах.
«Я бы хотел доказать миру, что в телешоу можно интегрировать экшен из полнометражных картин», – заявил Чад.
Стахелски, к сожалению, не смог лично заняться съемками «Континенталя», но остался прикреплен к проекту в качестве исполнительного продюсера. Основными постановщиками же стали Альберт Хьюз и Шарлотта Брандстром: первый работал над боевиком «Альфа» и сериалом «Птица доброго Господа», вторая режиссировала несколько эпизодов «Колец власти» и «Ведьмака». Кстати, не стоит рассчитывать на большую продолжительность сериала, поскольку «Континенталь» – трехсерийная история. И возможное продолжение или новый сериальный спин-офф, как считает Хьюз, зависит от того, как проект примут зрители.
Знакомых медийных лиц в сериале не так много. По правде говоря, их преступно мало. Молодого Уинстона сыграл Колин Вуделл, до этого появлявшийся на экране преимущественно на втором плане. Роль Харона досталась малоизвестному Айомиде Адегуну, для которого «Континенталь» оказался вторым проектом в карьере. Авторы также пригласили Питера Грина, который пользовался большой популярностью в 1990-е из-за своей типичной «злодейской» внешности и роли копа-извращенца в «Криминальном чтиве» («Зед мертв, детка»). Главным украшением шоу должен стать Кормак в исполнении Мэла Гибсона. По-видимому, на его гонорар и ушла значительная часть бюджета.
Посмотрим, хватит ли харизмы Гибсона на все эпизоды, но критики, уже оценившие сериал, оставили достаточно сдержанные отзывы. На Rotten Tomatoes «Континенталь» получил 53% на основе 43 рецензий, а средний балл на Metacritic составил 57. На текущей момент это худший результат во всей франшизе, однако журналисты просят не ставить крест на проекте заранее. Несмотря на минусы, в число которых попало затянутое начало и отсутствие харизматичных персонажей по сравнению с фильмами, критики хвалят химию между героями, предысторию Уинстона и Харона и местами достойный экшен. «Континенталь» по большей части понравится поклонникам «Джона Уика» – для них он станет приятным, но не обязательным дополнением.
Что касается других проектов во вселенной «Джона Уика», то уже в следующем году нас ждет нечто куда более перспективное – «Балерина». Судя по концепции, Стахелски взял некоторые первоначальные элементы «Континенталя» и перенес их в полнометражный фильм. События ленты развернутся между второй и третьей частями «Джона Уика». Главным действующим лицом станет балерина Руби, которая откроет охоту на убийц своей семьи. Зрители уже видели этого персонажа в третьей картине, где роль исполнила настоящая артистка балета Юнити Фелан. В полном метре ее заменили на Ану де Армас.
Помимо 35-летней актрисы в «Балерине» появится и множество старых знакомых: персонажи Иэна МакШейна, Анжелики Хьюстон и Лэнса Реддика, для которого фильм стал одним из последних проектов в карьере. Кроме того, в ленте снялись Гэбриэл Бирн и вечный «ходячий мертвец» Норман Ридус. Не забыли создатели «Балерины» и о Киану Ривзе – Джон Уик на экране тоже появится. Насколько значимым окажется его роль, узнаем после премьеры.
Сейчас в руках Стахелски находится успешная киносерия, которая при должной изобретательности и усердии авторов продолжит нести для них золотые яйца. Прежде идею с развитием экшен-франшизы продвигал Сильвестр Сталлоне со своими «Неудержимыми». Тогда Слай делал ставку на ностальгию, однако серия утратила популярность так же быстро, как и завоевала ее.
Стахелски пошел другим путем. Будучи профессиональным каскадером, он знал, как работают трюки на экране и за его пределами. Именно поэтому ему удалось создать крутой стильный боевик с завораживающими локациями, харизматичными персонажами и порой нелепыми, но все же захватывающими дух экшен-сценами. Если Стахелски с коллегами продолжат придерживаться этих критериев, то вселенная «Джона Уика» может остаться с нами надолго.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…