Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Кино > Что идет в кино: «1917», «Кома», «Маленькие женщины» и другие новинки недели

Что идет в кино: «1917», «Кома», «Маленькие женщины» и другие новинки недели

30 января 2020 /
Что идет в кино: «1917», «Кома», «Маленькие женщины» и другие новинки недели

«КиноРепортер» рассказывает, что посмотреть на выходных.

«Маленькие женщины»

Абсолютная любовь, безграничная дружба и тотальная поддержка друг друга в любых ситуациях — в таких условиях живут четыре сестры Джо, Мэг, Эми и Бет и их мать. Все они ждут, пока глава семейства вернется с Гражданской войны, где отстаивает взгляды Северян, тем временем взрослеют, учатся, влюбляются, очаровываются и разочаровываются жизнью. У каждой из сестер свои ценности и ориентиры — Джо хочет стать известной писательницей и независимой женщиной, а Эми, наоборот, не прочь разыграть выгодную партию с богатеем из Европы, Мэг не хватает звезд с неба и самой первой выходит замуж за бедного преподавателя, а болезненная Бет одержима игрой на фортепиано. Еще юные, но уже женщины, они вместе пройдут через стандартный для каждого человека проблемы и попытаются найти собственное место в жизни. Грета Гервиг экранизировала классический американский роман Луизы Мэй Олкотт про место женщины в обществе и свободу выбора, найдя свежий подход к известной книге. Подробнее — здесь.

«1917»

В самый разгар Первой мировой войны двое капралов регулярной армии Британии получают ответственное и опасное задание. Им предстоит прорваться через вражескую территорию с важным донесением: запланированную атаку необходимо остановить, так как вражеские силы давно готовы к нападению союзников. Впереди — полная опасностей дорога, которую надо преодолеть любой ценой. На кону — больше полутора тысяч жизней.

В основу картины Сэма Мендеса легли воспоминания его деда, который был связистом на Западном фронте. Внук события приукрасил, а процесс сравнил с романами Эриха Марии Ремарка: выдуманные персонажи действуют в реальных исторических условиях.

И хотя фильм и показывает грязь и бессмысленность войны, наибольшей похвалы он заслужил за свою техническую сторону. Для большего погружения оператор «1917» Роджер Дикинс снял весь фильм «одним кадром», хитро спрятав все монтажные склейки. Работа с реквизитом впечатляет: внимательный зритель заметит множество мелких деталей, связанных с пребыванием солдат в окопах, вплоть до торчащих из земли оторванных конечностей — здесь каждому статисту нашлось занятие. И если в плане смыслов откровения не будет, то техническая составляющая действительно способна захватить зрителя и не отпускать до самого финала.

Сергей Сергиенко

Подробная рецензия на одного из главных претендентов на «Оскар» — здесь.

«Гретель и Гензель»

Как и в оригинальной сказке братьев Гримм, Гретель и Гензель оказываются одни в лесу и, умирая от голода, заходят в домик загадочной женщины, которая не так проста, как кажется на первый взгляд. Разве что домик здесь не пряничный, а обыкновенный, и история будет отличаться в деталях.

Оз Перкинс («Февраль») продолжает снимать медленные, нагнетающие атмосферу фильмы. На передний план при этом выведена именно Гретель, а не Гензель, как в оригинальной сказке. Это подчеркнуто и в названии, и в самом сюжете: мальчишка выступает не более, чем необходимым фоном для истории о женщинах и их судьбах.

Сказочный первоисточник отзывается во многом: речь не только об основной сюжетной линии, но и о различных приемах и деталях. От закадрового голоса, обозначающего важные мысли и идеи, до множества метафорических образов. Увы, ничего принципиально нового, несмотря на заявленный слоган («Вам только кажется, будто вы знаете эту историю»), фильм не предлагает: трактовку не назвать особо свежей, а повороты сюжета — неожиданными. Зато картина может похвастаться интересным визуальным рядом, хорошей актерской игрой и отличным музыкальным сопровождением.

Сергей Сергиенко

«Кома»

Попав в автомобильную аварию, молодой архитектор Виктор приходит в себя в удивительном мире, сотканном из обрывков памяти людей, находящихся в глубокой коме. Здесь не работают законы физики, пространство устроено фрагментарно, а обитатели скрываются от гигантских жнецов-фантомов, охотящихся на коматозников. Главному герою предстоит открыть в себе сверхспособности, найти любовь и раскрыть тайну мира Комы.

Новая российская фантастика от братьев-продюсеров Андреасянов — режиссерский дебют мастера визуальных эффектов Никиты Аргунова. Хотя сюжет и любовная линия отсылают к «Матрице», а визуальные решения заставляют вспомнить от «Докторе Стрэндже» и «Начале», «Кома» — неожиданно цельная и самостоятельная фантастика с интригующим миром, логичным поведением персонажей и вязкой атмосферой. Аргунова экшен интересует меньше, чем философская тема выбора между иллюзорной и утопической «матрицей», и серой, но реальной действительностью. «Кома» закрепляет Риналя Мухаметова в статусе главной звезды российского сайфая.

Михаил Моркин

«Миллион мелких осколков»

Экранизация мемуаров писателя Джеймса Фрея от создательницы «50 оттенков серого». Чем нам дорог автор романа «Миллион мелких осколков», кроме того, что в 2018 году он стал лауреатом премии Bad Sex in Fiction Award, учрежденной журналом The Literary Review, получив награду за худшую эротическую сцену? Ну хотя бы тем, что описывая всяческих некондиционных персонажей, Фрей изощренно подстраивается под вкусы зумеров. Главный герой, которого зовут так же как автора, то есть фактически альтер эго Джеймса Фрея, чуть ли не с пеленок страдает от «нехороших излишеств» (как говорили в старых гайдаевских комедиях). Естественно, в процессе взросления, к традиционным алкоголю и табаку примешались всевозможные наркотики. Поскольку все хорошее когда-нибудь заканчивается, после одной вечеринки, буквально не приходя в сознание, вконец упоротый герой оказывается в рехабе. Там герой знакомится с необычными пациентами, проходящими курс тотального детокса. Истории клиентов этого реабилитационного центра, переплетаясь в различных конфигурациях, и создают сюжетную канву фильма.

Режиссерский стиль Сэм Тэйлор-Джонсон, создавшей экранизацию пресловутых «50 оттенков…», многие зрители до сих пор вспоминают с легким содроганием. Вот и в новой картине, несмотря на внушительный кастинг — в фильме снялись Аарон Тейлор-Джонсон, Билли Боб Торнтон, Одесса Янг, Джулетт Льюис и Чарли Хэннэм — мы видим все те же потуги выдать художественную беспомощность за некий особый взгляд, своеобразный примитивизм в кинематографе. Тэйлор-Джонсон в очередной раз умудряется опошлить эротические сцены, навесив на них груз высосанных из пальца откровений, а убогую жизненную философию в стиле Тони Роббинса, рассчитанную в лучшем случае на прыщавых подростков, выдать за руководство к действию. Получается, мягко говоря, не очень.

Игорь Игрицкий

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: