В прокат выходит хоррор «Чудовище» о даме в беде, которая вынуждена бороться с монстром. Главную роль в нем исполнила Кристина Риччи, культовая героиня мрачных фильмов 1990-х. Несмотря на весьма успешные появления в «Семейке Аддамс», «Каспере» и «Сонной Лощине», мисс Риччи так и не перешла в ряды звезд категории А. В какой-то момент она и вовсе пропала с радаров, а потому ее возвращение, в том числе в перезапуске «Аддамс», вызывает немалый интерес. Разбираемся, в какой момент карьера Кристины Риччи свернула не туда и есть ли шанс, что актриса вернется в строй.
Мы не берем в расчет сериал «Х.Е.Л.П.» 1990 года, потому что снимался он как временная замена «Миссии: Невыполнима» (1988–1990), был сразу закрыт, и роль у Кристины в нем совсем проходная. А вот драма «Русалки» 1990 года, в которой Риччи снялась с Шер и Вайноной Райдер, стала для актрисы вполне успешным полнометражным дебютом. Ей было всего 9 лет, и казалось, что впереди мощная кинокарьера, тем более что год спустя вышла комедия «Семейка Аддамс», где Риччи красовалась в роли мрачной харизматичной Уэнсдэй.
Пожалуй, одна из причин, по которым карьера не задалась, – это амплуа «ребенка из фильма ужасов», за рамки которого Кристине долго не удавалось выбраться. Как-то раз Риччи призналась, что допустила немало карьерных ошибок в 1990-е.
«Это мрачно, но я бы хотела отправиться в то время и сделать все заново, но уже без этой кучи ошибок, – сказала актриса. – Честно, я очень сожалею. Я бы хотела вернуться обратно в 1996-й с мыслью о том, что теперь все надо сделать гораздо лучше. Я не понимаю людей, которые ни о чем не жалеют, – у них что, была волшебная жизнь?»
Впервые Кристина номинировалась на премию «Сатурн» за роль Уэнсдэй в 1993 году, однако награду она получила только в 1996-м, когда сыграла Венди в фильме «Каспер» об одноименном дружелюбном привидении. Риччи тогда было 16 лет, и многие тогда думали, что впереди у нее безграничные перспективы.
В поисках подходящего амплуа Кристина Риччи много снималась – даже слишком. «Противоположность секса», «200 сигарет», «Баффало 66», «Пекер» – эти ленты наглядно доказали, что она может играть сексуальных, грязных, неряшливых девчонок. Эти роли расширяли границы, но бросали карьеру Риччи из стороны в сторону.
Следующая награда не заставила себя ждать: актриса получила «Сатурн» в 2000 году – за «Сонную Лощину». Но с тех пор Риччи, даже если и номинировалась на премии, то ни одной статуэтки не получила – очередное подтверждение того, что свою нишу актрисе найти не удалось.
Как ни странно, триумф «Монстра» стоит считать второй причиной, по которой в Кристине Риччи никто не разглядел потенциала драматической актрисы. Игра Шарлиз Терон была настолько впечатляющей, что затмила Риччи – и ее тонкая игра осталась незамеченной. Все только и говорили, что о Шарлиз, ее внешней трансформации и огромной прибавке в весе для роли.
«Мне нравится думать, что я также совершила мощное физическое перевоплощение, так что, когда люди так говорят, меня это задевает, – признавалась Кристина. – Но я с самого начала понимала, что этот проект – страсть Шарлиз. Я взяла роль Селби, зная, что буду второстепенной частью этого процесса, и в то время это не казалось мне странным».
Отчасти в карьерном провале Кристина винит свое миниатюрное телосложение. Слишком маленькая и миленькая для серьезных ролей. Действительно, вполне голливудская дискриминация: нельзя находиться в одном кадре с высоким актером и не выглядеть при этом комично.
«Во мне всего 5 фунтов и 1 дюйм (примерно 154 см, – КР). Возможно, я смогу зайти так же далеко, как Холли Хантер, думаю так и будет, – говорила Риччи с надеждой в далеком 2007-м. – Но я постоянно ощущаю, что слишком мала». Теперь, спустя почти 15 лет, мы точно можем сказать: так далеко Кристина не зашла.
Также Риччи отмечала, что ее юношеский бодипозитив – еще одна из причин, по которым ей до сих пор приходится ходить на прослушивания.
«Я знаю, что если бы я была стройнее во времена моих подростковых хитов, то могла бы быть в гораздо лучшем положении в плане карьеры, – жаловалась Кристина. – Я должна признаться, что до сих пор хожу на прослушивания, чтобы получить роль. У меня действительно нет такого контроля над моей карьерой, как остальные хотели бы думать».
В 2014 году Риччи взяла паузу в карьере, чтобы заняться воспитанием детей, и этот намеренный «отпуск» сильно изменил отношение актрисы к работе.
«Появление ребенка все поменяло, – призналась она в интервью. – Это придало смысл буквально каждой вещи в моей жизни. Сейчас я все воспринимаю всерьез, так, как никогда раньше. Я хочу быть успешной для него (речь о сыне Фредди, – КР). Теперь мой выбор имеет значение».
В 2000-х Кристина Риччи засветилась лишь в паре заметных картин – помимо «Монстра», это были триллер «Стон черной змеи» (2006) и фэнтези «Пенелопа» (2006) с довольно высоким рейтингом. Но затем актриса все реже появлялась в крупных проектах и в итоге – после «Пан Американ» в 2011 году – как будто совсем потерялась во второсортных драмах и ромкомах.
Пожалуй, можно выделить только один действительно мощный проект, который не только вписывается в рамки гипотетического амплуа Риччи, но и действительно ее раскрывает. Гипотетического – потому, что с тех пор ролей, подходящих актрисе, практически не было. Речь о фильме «Лиззи Борден взяла топор» (2014) и последовавшем за ним мини-сериале «Хроники Лиззи Борден». Главная героиня – реально существовавшая девушка, которая в 1982 году убила всю семью топором, а затем была оправдана.
Риччи действительно хороша в роли маньячки со съезжающей крышей. Необязательно при этом играть исключительно психопаток, но сложные персонажи «на грани» актрисе определенно удаются. Но она, увы, ограничилась лишь номинацией на премию Гильдии актеров за роль Лиззи Борден.
Кристина Риччи стала жертвой домашнего насилия – и терпела эмоциональный и физический абьюз со стороны мужа Джеймса Хердегена несколько лет. По словам актрисы, он стал вести себя неадекватно уже вскоре после свадьбы в 2013 году.
«Он сказал, что единственный способ для него почувствовать жалость ко мне – это расчленить на маленькие кусочки, – писала Кристина в заявлении. – Той ночью я спрятала все ножи на вилле, где мы находились. Я боялась за свою жизнь и за жизнь нашего сына. Мы с Фредди спали в отдельной комнате с запертой дверью».
И только в 2021 году – по итогу бракоразводного процесса, который длился год, – Риччи удалось получить судебный запрет для Хердегена. При таких обстоятельствах сложно не только на актерской карьере сосредоточиться, но и просто на нормальной жизни.
К счастью, как только вопрос с разводом был решен, Кристина Риччи вышла замуж за Марка Хэмптона и вскоре родила второго ребенка. Однако на этот раз она не стала откладывать карьеру надолго: тогда же, осенью 2021-го, вышел многосерийный триллер «Шершни», где Риччи составила компанию Джульетт Льюис и Мелани Лински. Кроме того, Кристина появится в камео в предстоящем сериале «Уэнсдэй» про дочурку семейки Аддамс.
В 2022 году Кристину Риччи номинировали на «Эмми» за роль маньячки-сиделки в сериале «Шершни» – впервые за 15 лет. По сюжету, который разбит на два таймлайна («тогда» и «сейчас»), главные героини, футболистки из школьной команды, попадают в авиакатастрофу и пытаются выжить. Риччи играет в прошлом набожную помощницу команды по имени Мисти, которая оказалась среди выживших и выросла в эксцентричную и даже опасную дамочку.
Последний раз номинацию на главную телевизионную премию Кристина получала аж в 2006 году как лучшая приглашенная актриса в драматическом сериале. Гостевая роль в «Анатомии страсти», однако, не принесла Риччи реальной награды. Но вот сериал «Шершни», с ходу продленный на 5 сезонов, только начался. И у Кристины впереди еще как минимум 4 сезона, чтобы завоевать «Эмми».
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…