Кино

«Черный ящик»: Ловко сложенный триллер о поисках истины

«Людей ценят не только по их способностям», – напоминает жена Ноэми (Лу де Лааж) молодому талантливому эксперту-акустику Матье Вассеру (Пьер Нинэ, внешне удивительно похожий на Эдварда Сноудена) из Бюро расследований авиакатастроф (BEA).

Как и персонаж другого французского фильма «Зов волка» (фантастический триллер 2019 года, – КР), Матье обладает золотым слухом, только выслушивает он не тайны, скрытые в морских глубинах, а секреты, надежно спрятанные в небесах. Матье расшифровывает бортовые самописцы или попросту черные ящики, которые извлекают из-под обломков после крушений в гражданской авиации.

Вассер сколь талантлив, столь и упрям. Нонконформизм молодого специалиста приводит к тому, что его отстраняют от расследования крупнейшей авиакатастрофы нового лайнера, летевшего рейсом Дубай — Париж. Но отступать он не намерен, и зрители, следуя за главным героем и выцеживая правду по капле, вынуждены погрузиться в технические глубины работы с аудио- и видеофайлами.

На первый взгляд, что может быть притягательного в сборке, очистке, расшифровке, перемотке, изменении частоты записей и прочих специфических нюансах профессии акустического эксперта? Однако режиссеру Яну Гозлану удалось выстроить атмосферную и довольно оригинальную концепцию расследования преступления, где герой Пьера Нинэ, словно Шерлок звуковых частот, продвигается от улике к улике – как по хлебным крошкам, разбросанным то тут, то там. Терзаясь сомнениями, он отдается процессу без остатка.

Расследование Матье местами походит на игру в поддавки: открытые двери, оставленные следствием компьютеры и техническое оборудование, пароли и логины на стикерах, вовремя вылетевшее слово… И все же фильм получает второе дыхание, выныривая вместе с героем из лесного озера в последней трети и напоминая зрителям, что они смотрят настоящее французское кино, которое вне зависимости от жанра позволяет себе отвлечься на душевные муки героев и поиски смысла жизни.

В итоге, пробираясь через технологические преграды, сюжет выруливает к констатации того, что человеческий разум – такой эмоциональный и предсказуемый – все еще даст фору искусственному интеллекту. Хотя бы своими способностями связывать на первый взгляд совсем несопоставимые факты и явления. Не то чтобы безумно свежая мысль, но обнадеживающая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Чьим голосом говорит Паддингтон: Лучшие роли Бена Уишоу

Вы можете не знать этого британца по имени, но, вероятно, где-то слышали его убаюкивающий голос, ведь именно Бен Уишоу блестяще…

12 часов назад

Наоми Уоттс получила звезду на «Аллее славы» в Голливуде

В Лос-Анджелесе прошла церемония открытия звезды Наоми Уоттс на голливудской «Аллее славы». Среди гостей присутствовали муж актрисы Билли Крудап, старший…

14 часов назад

«Пингвины моей мамы» вернутся уже этой осенью

«Пингвины моей мамы», нашумевшее драмеди о трудностях приемного родительства и жизни в многодетной семье, возвращается со вторым сезоном, премьера которого…

14 часов назад

«Крушащая машина»: Дуэйн Джонсон пытается доказать, что он настоящий актер

Был такой боец ММА Марк Керр, в конце 1990-х на потеху японцам метелил людей, а потом его самого отметелили пару…

18 часов назад

«Грабитель с крыши»: Ченнинг Татум грабит McDonald’s, чтобы купить велосипед

История про настоящего грабителя, который прячется на чердаке супермаркета, звучит как городская легенда, но именно она легла в основу криминальной…

1 день назад

«Кракен», «Пророк» и «Алиса в Стране чудес» возглавили лонг-лист премии «Золотой орел»

Объявлен лонг-лист премии «Золотой орел» за 2025 год. В списки Национальной академии кинематографических искусств и наук России вошли 40 фильмов, 20 телесериалов…

2 дня назад