Кино

«Черный ящик»: Ловко сложенный триллер о поисках истины

«Людей ценят не только по их способностям», – напоминает жена Ноэми (Лу де Лааж) молодому талантливому эксперту-акустику Матье Вассеру (Пьер Нинэ, внешне удивительно похожий на Эдварда Сноудена) из Бюро расследований авиакатастроф (BEA).

Как и персонаж другого французского фильма «Зов волка» (фантастический триллер 2019 года, – КР), Матье обладает золотым слухом, только выслушивает он не тайны, скрытые в морских глубинах, а секреты, надежно спрятанные в небесах. Матье расшифровывает бортовые самописцы или попросту черные ящики, которые извлекают из-под обломков после крушений в гражданской авиации.

Вассер сколь талантлив, столь и упрям. Нонконформизм молодого специалиста приводит к тому, что его отстраняют от расследования крупнейшей авиакатастрофы нового лайнера, летевшего рейсом Дубай — Париж. Но отступать он не намерен, и зрители, следуя за главным героем и выцеживая правду по капле, вынуждены погрузиться в технические глубины работы с аудио- и видеофайлами.

На первый взгляд, что может быть притягательного в сборке, очистке, расшифровке, перемотке, изменении частоты записей и прочих специфических нюансах профессии акустического эксперта? Однако режиссеру Яну Гозлану удалось выстроить атмосферную и довольно оригинальную концепцию расследования преступления, где герой Пьера Нинэ, словно Шерлок звуковых частот, продвигается от улике к улике – как по хлебным крошкам, разбросанным то тут, то там. Терзаясь сомнениями, он отдается процессу без остатка.

Расследование Матье местами походит на игру в поддавки: открытые двери, оставленные следствием компьютеры и техническое оборудование, пароли и логины на стикерах, вовремя вылетевшее слово… И все же фильм получает второе дыхание, выныривая вместе с героем из лесного озера в последней трети и напоминая зрителям, что они смотрят настоящее французское кино, которое вне зависимости от жанра позволяет себе отвлечься на душевные муки героев и поиски смысла жизни.

В итоге, пробираясь через технологические преграды, сюжет выруливает к констатации того, что человеческий разум – такой эмоциональный и предсказуемый – все еще даст фору искусственному интеллекту. Хотя бы своими способностями связывать на первый взгляд совсем несопоставимые факты и явления. Не то чтобы безумно свежая мысль, но обнадеживающая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Сериал «Больница Питт»: Ты не вылечишь мир, и в этом все дело

Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…

7 часов назад

Малый театр широко отпразднует 90-летие со дня рождения Юрия Соломина

Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…

10 часов назад

Российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

14 часов назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

1 день назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

1 день назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

2 дня назад