Кино

«Черный ящик»: Ловко сложенный триллер о поисках истины

«Людей ценят не только по их способностям», – напоминает жена Ноэми (Лу де Лааж) молодому талантливому эксперту-акустику Матье Вассеру (Пьер Нинэ, внешне удивительно похожий на Эдварда Сноудена) из Бюро расследований авиакатастроф (BEA).

Как и персонаж другого французского фильма «Зов волка» (фантастический триллер 2019 года, – КР), Матье обладает золотым слухом, только выслушивает он не тайны, скрытые в морских глубинах, а секреты, надежно спрятанные в небесах. Матье расшифровывает бортовые самописцы или попросту черные ящики, которые извлекают из-под обломков после крушений в гражданской авиации.

Вассер сколь талантлив, столь и упрям. Нонконформизм молодого специалиста приводит к тому, что его отстраняют от расследования крупнейшей авиакатастрофы нового лайнера, летевшего рейсом Дубай — Париж. Но отступать он не намерен, и зрители, следуя за главным героем и выцеживая правду по капле, вынуждены погрузиться в технические глубины работы с аудио- и видеофайлами.

На первый взгляд, что может быть притягательного в сборке, очистке, расшифровке, перемотке, изменении частоты записей и прочих специфических нюансах профессии акустического эксперта? Однако режиссеру Яну Гозлану удалось выстроить атмосферную и довольно оригинальную концепцию расследования преступления, где герой Пьера Нинэ, словно Шерлок звуковых частот, продвигается от улике к улике – как по хлебным крошкам, разбросанным то тут, то там. Терзаясь сомнениями, он отдается процессу без остатка.

Расследование Матье местами походит на игру в поддавки: открытые двери, оставленные следствием компьютеры и техническое оборудование, пароли и логины на стикерах, вовремя вылетевшее слово… И все же фильм получает второе дыхание, выныривая вместе с героем из лесного озера в последней трети и напоминая зрителям, что они смотрят настоящее французское кино, которое вне зависимости от жанра позволяет себе отвлечься на душевные муки героев и поиски смысла жизни.

В итоге, пробираясь через технологические преграды, сюжет выруливает к констатации того, что человеческий разум – такой эмоциональный и предсказуемый – все еще даст фору искусственному интеллекту. Хотя бы своими способностями связывать на первый взгляд совсем несопоставимые факты и явления. Не то чтобы безумно свежая мысль, но обнадеживающая.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Дикая семейка»: Детям об экологии, корнях и орангутанах

В тропическом лесу на острове Борнео кипит жизнь. Змейки ползают, стрекозки летают, лягушки квакают, орангутаны на ветках раскачиваются. А потом…

4 часа назад

Умер Майкл Мэдсен

Майкл Мэдсен скончался на 68-м году жизни. Тело актера обнаружили в его доме в Малибу. Об этом сообщило издание NBC…

16 часов назад

Деми Мур и Тимоти Шаламе получат звезды на «Аллее славы»

Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…

19 часов назад

«Назад в будущее» – 40 лет: Как в кино изображались путешествия во времени

3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…

21 час назад

Загнанных лошадей пристреливают, или куда привела «Игра в кальмара»

Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…

23 часа назад

Трагедия положения: Рецензия на сериал «Что-то положительное»

В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…

1 день назад