В приморском городке живут простые тинейджеры с понятными радостями и горестями. Мелу (Глеб Калюжный) нравится Анжела (Анастасия Красовская), а та его яростно френдзонит. Гена (Никита Кологривый) занимается грязными драгдилерскими делишками и враждует с батей. Киса (Артем Кошман) обожает тусовки, но в глубине души страдает из-за того, что не знает, кто его настоящий отец. Однажды в рутинную жизнь героев врывается неожиданное событие: к ним в руки попадают винтажные дуэльные пистолеты. Недолго думая, парни создают секретный дуэльный клуб, и теперь у каждого есть шанс разобраться со своими обидчиками здесь и сейчас.
Мы неоднократно писали, что в последнее время подростковые фильмы и сериалы – российские прежде всего – переживают невиданный взлет. В «Смычке» юный скрипач поневоле стал кладменом. В «ЮЗЗЗ» ростовские Ромео и Джульетта оказались в центре соперничества бандитских группировок. В «Хэдшоте» задрот, которого, кстати, играет упомянутый Кошман, обзавелся странным товарищем – аватаром из онлайн-стрелялки, дающим ему уроки сурового мужского воспитания. На первом плане классические проблемы: школьный буллинг, разные типы зависимости, трудности в общении с противоположным полом, конфликт поколений… В «Черной весне» они тоже в избытке присутствуют. Но форму приобретают нетривиальную, а потому привлекательную.
Ключевая изюминка, конечно, в дуэлях. Здешние тинейджеры не только транжирят время за пивом и куревом, но и, скажем, детали убийства Пушкина параллельно обсуждают. И естественно, проникаются рыцарской романтикой прошлого, когда отстаивать честь с оружием в руках было в порядке вещей. «Глаза в глаза, через дуло пистолета». Причем члены дуэльного клуба «Черная весна» не просто воскрешают забытую традицию, а наполняют ее новой философией. Дуэли становятся исчерпывающим средством борьбы с травлей. Каждый лузер может бросить вызов задире и пустить ему пулю в лоб. Согласитесь, это более эффектная месть, чем банальная стрелка за гаражами. Но и последствия ее гораздо плачевнее: школьники превращаются в убийц.
Без трупов, ясное дело, не обойтись. А трупы куда-то девать надо. Городок в «Весне» маленький. Исчезновение любого человека бросается в глаза. Так что над дуэльным кружком быстро нависает угроза разоблачения. Поэтому авторы сериала Сергей Тарамаев и Любовь Львова («Зимний путь», «Фишер») не концентрируются чисто на kids with guns, цитируя песню Gorillaz, а создают многофигурное полотно с массой побочных сюжетов и действующих лиц. Вроде страдающего от личных неурядиц кандидата в мэры (Сергей Гилев), его сексуально озабоченного отпрыска Рауля (Иван Лаврухин) и отца Мела, тихого интеллигента Влада (непривычно застенчивый Даниил Воробьев).
Все они так или иначе соприкасаются друг с другом, что превращает «Весну» в эдакий клубок важных и не очень второстепенных линий. Своеобразный лабиринт Минотавра, где зритель блуждает среди неловких сцен первого секса, изнасилования, криминальных разборок, потасовок, а затем задается резонным вопросом: ради чего, собственно, все затевалось? К счастью, в критические моменты общего хаоса вновь всплывает дуэльная тема, напоминая о простой истине: нельзя вечно балансировать на краю пропасти. Рано или поздно придется отойти – либо сорваться в бездну.
Большинство персонажей кидается из крайности в крайность, пришпоривая наше любопытство, и 8 эпизодов пролетают стремительнее пули. «Черная весна» не всегда дружит с логикой, но колорит можно ложкой черпать, а лихо запечатленные диалоги – с резкой камерой, однокадровыми дублями, без дурацких «восьмерок» – создают документальный эффект а-ля «Школа» Гай Германики. Ну и, конечно, артисты: за такое блестящее созвездие любые грехи отпустишь. Нервный Артем Ткаченко (режиссер) в розовом свитшоте кажется худшим негодяем на планете. Веселый и хмельной Александр Яценко (местный алкаш) задвигает эксцентричные философские теории. Николай Фоменко (авторитет) аппетитно жарит мясцо и обкашливает вопросики…
А еще герой нашего недавнего интервью Никита Кологривый рвет и мечет. На фоне разбитного Гены, трикстера, зубоскала, любителя прекрасных дам, откровенно скучноватый Мел теряется, а его пассия Анжела выглядит безжизненной куклой Барби. Но все они в той или иной степени сталкиваются со смертью, придавая сериалу большую трагичность, исповедальность, обреченность, чем мы привыкли наблюдать в большинстве подростковых проектов (ближайший аналог – хитовая «Эйфория»).
«Черная весна» – угрюмые хроники человеческих несчастий, лихорадочные танцы на минах, приговор современным 17-летним, которые еще жить-то не научились, а уже намерены красиво уйти. Любовь не будет вечной. Дружба истлеет, обратившись в пепел. Мечты растают в непроницаемом мраке. Нелегко на душе от этого сериала. Зато приятно осознать, что у тебя в принципе осталась душа.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…