Геральт из Ривии (Герни Кавилл), он же Белый Волк, он же Мясник из Блавикена — охотник на монстров. Мутант. Ведьмак. Его главная задача — спасение человеческих жизней и восстановление баланса в мире после так называемого Сопряжения Сфер. Цех ведьмаков, некогда широко известный, сейчас пребывает в упадке, и школа Каэр Морхен давно не выпускает новых учеников. Что значат все эти термины никто объяснять не будет.
Netflix представил свое видение мира, созданного Анджеем Сапковским. Первые произведения датируются 1986 годом, а с тех пор вселенная «Ведьмака» разрослась в огромную франшизу: помимо цикла книг в него входят польский сериал (и перемонтированная в полный метр версия), несколько комиксов и трилогия видеоигр, известная даже больше первоисточника. Шоураннер нового сериала Лорен Шмидт Хиссрич решила ориентироваться исключительно на книжный цикл и собственное видение, игнорируя все наработки других сторон, что помогло сериалу обрести самобытность.
«Ведьмак» снова и снова возвращается к темам Судьбы и Предназначения, а на этом фоне часто слышны разговоры о том, что «у меча Предназначения есть две острия». Что-то подобное можно сказать и обо всем сериале, словно разрываемом собственной двойственностью. Интересный дизайн платьев волшебниц соседствует с доспехами Нильфгаарда, над которыми не посмеялся только ленивый, а дизайнера одежды уже успели уволить. Хорошо поставленные схватки людей почти способны перекрыть нелепость сражений против компьютерных монстров, где несчастный Кавилл словно рубит воздух. Прямые заимствования из книг происходят параллельно с написанными для сериала с нуля сюжетными ветвями.
С последними больше всего проблем, причем не самых очевидных. Дело в том, что действие сериала растянуто во времени примерно на сотню лет, но никто даже не думает пояснить это обстоятельство. Догадаться о временных рамках можно только если смотреть «Ведьмака» очень внимательно: в каждой серии параллельно развиваются до трех историй, и лишь мелкие детали в диалогах намекают, насколько они разнесены друг от друга — к примеру, короля Фольтеста покажут и состоявшимся мужчиной, и ребенком. Нелинейность повествования со всеми скачками должна мешать, но этого, по сути, не происходит: тем, кто знаком с первоисточником, будет даже труднее, чем пришедшим во вселенную Сапковского впервые — именно за счет попыток сопоставить события друг с другом и не потерять единую нить повествования. Секрет в том, что единой нити попросту нет, и сериал рассказывает параллельно три истории: Геральта, принцессы Цириллы (Фрейя Аллан) и волшебницы Йеннифер (Аня Чалотра), развивающихся до определенного момента независимо друг от друга. И, несмотря на название, в шоу эти герои почти равнозначны.
Сам Геральт из серии в серию кочует по давно известному принципу «монстр недели»: каждый эпизод приносит ему нового противника, а завершается все неизменной победой ведьмака — пусть и не всегда такой, как ожидаешь. Параллельно с этим мы видим процесс обучения Йеннифер и бегство юной Цири от наступающих войск Нильфгаарда, по неведомым причинам преследующих девочку. Разница подходов в отдельных сюжетах создает динамику: экшен-эпизоды сменяются более спокойными, а история не дает заскучать ни на минуту. По-крайней мере в теории; на практике даже задуманные яркими моменты, вроде битвы с кикиморой, смотрятся блекло.
Есть определенные проблемы и с самими историями: придуманная для Йеннифер судьба, отсутствующая в книгах, помогает героине раскрыться с разных сторон и показать ее путь от простой горбуньи до одной из величайших волшебниц, а вот о Геральте за первый сезон ничего узнать не получится. И это вроде бы должно создавать вокруг ведьмака ореол таинственности, но на деле до конца не ясно, почему одним героям предыстория нужна, а другим — нет.
Интересной особенностью можно считать и относительно современную музыку барда Лютика: успевшая стать источником множества мемов песня «Toss A Coin To Your Witcher» звучит, мягко говоря, современно, и единственное, что выдает ее «исторические» корни — использование акустических инструментов. В остальном перед нами довольно типичная попсовая песенка; вроде бы ничего такого, но на восприятие влияет изрядно.
«Ведьмак» ощущается проектом упущенных возможностей: с одной стороны здесь действительно есть интересные находки и решения, с другой — они с легкостью перекрываются ворохом проблем. На каждую хорошо поставленную дуэль или интересно визуализированное заклинание найдется сценка с нелепым переигрыванием Кавилла или попросту недоработанный элемент истории. Подвинуть «Игру престолов» с такими проблемами вряд ли выйдет; впрочем, шоу по мотивам книг Мартина тоже не сразу добилось мирового признания — глядишь, в следующем сезоне все станет куда лучше.
Первый сезон «Ведьмака» уже доступен на Netflix.
В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…