Шарлиз Терон обладает редким актерским диапазоном, что позволяет ей одинаково убедительно воплощать совершенно разных персонажей. Актриса с легкостью переходит из триллера в боевик, из комедии в фантастику, не теряя достоверности и глубины образа. В этой подборке собраны роли голливудской актрисы, которые показывают, как менялись ее подходы и решения в зависимости от жанра и истории.
Реальная история Эйлин Уорнос – женщины, ставшей одной из самых известных серийных убийц в США. Сюжет картины подробно исследует ее жизнь: от жестокого детства до работы проституткой на придорожных трассах, постепенно подводя к тому, как она совершила ряд убийств своих клиентов. Центральным становится не сам факт преступлений, а внутренняя борьба героини за сохранение человеческого достоинства и любви к единственному близкому человеку.
Исполнительница главной роли Шарлиз Терон тщательно подготовилась к перевоплощению: изучала реальные письма Уорнос, чтобы точно передать ее манеру общения и эмоциональное состояние. Физическое сходство достигалось не только за счет грима и протезов, изменивших черты ее лица, но и через набор веса, изменение осанки и походки. Работа Терон выстроена на документальной основе. На экране актриса сознательно отказалась от любых намеков на модельную грацию, заменив ее грубыми жестами, хриплым голосом и резкими движениями.
Главное достоинство фильма заключается в том, как тонко он ставит вопрос о природе насилия, не оправдывая, но и не демонизируя убийцу. Пэтти Дженкинс как режиссер умело балансирует на грани сострадания и объективности, не позволяя зрителю однозначно осудить или оправдать героиню. Терон же наделяет свою Эйлин сложными психологическими мотивами: от постоянного унижения и травм к полной потере моральных ориентиров. Ее персонаж становится яркой иллюстрацией того, как человек может сломаться под давлением обстоятельств. Актрисе удалось создать достоверный и убедительный образ известной преступницы, за что она закономерно получила «Оскара» и «Золотой глобус».
Этот фильм переносит нас в далекое будущее, где пандемия выкосила почти все человечество. Выжившие живут в стерильном городе Брегна под управлением технократической династии. На улицах нет свободной воли – даже мысли контролируются властью. Революционный отряд Монников противостоит правителям. Его лучшая убийца, Эон, получает приказ устранить лидера системы Тревора Гудчайлда, но сталкивается с клонами, манипуляцией памятью и альтернативным отношением к свободе.
Персонаж Терон построен на сдержанности. Эон кажется холодной и отстраненной, ее эмоции минимальны, реакции всегда под контролем. Такая подача отражает логику мира, где человеческое в индивиде постоянно подавляется. Но за внешней функциональностью все же просматривается попытка определить собственную границу: Эон сомневается, иногда выбирает не то, что от нее ожидают, и в какой-то момент оказывается между машинальной лояльностью и возможностью самостоятельного выбора. Конфликт героини строится на попытке разобраться в себе: насколько ее действия – результат ее воли, а насколько – итог чужих манипуляций и заданных программ. Тема клонов и потерянной памяти становится способом показать размытость личной идентичности в условиях постоянного контроля.
Эмоциональная отстраненность Эон делает ее труднодоступной для сочувствия. Зрителю остается наблюдать за ее действиями, не ожидая подробного раскрытия внутреннего мира. Для Терон роль Эон Флакс стала возможностью поработать в другом формате: здесь нет глубоких монологов или сложных эмоций, упор делается преимущественно на физическую подготовку. Это сдержанная работа, подчиненная жанровым задачам и структуре самой истории.
На смену классическим супергероям в плащах приходит Джон Хэнкок – бессмертный алкоголик, обладающий огромной силой, которую не умеет контролировать. Каждый его подвиг оборачивается миллионными убытками и раздражением жителей Лос-Анджелеса. Чтобы исправить репутацию Хэнкока, PR-агент Рэй Эмбри предлагает ему добровольно сесть в тюрьму, надеясь, что общество поймет важность его сил. Но настоящая интрига раскрывается позже, когда на сцену выходит жена Рэя Мэри – внешне обычная женщина, однако по одному ее долгому и внимательному взгляду на Хэнкока становится ясно, что она не просто домохозяйка.
В отличие от классических ролей героинь комиксов и фантастических фильмов, образ Мэри в исполнении Шарлиз Терон построен на полной сдержанности. Долгое время актриса играет роль молча, удерживая внимание зрителей не эффектной внешностью или демонстрацией эмоций, а лишь напряжением в жестах и взгляде. Терон наполняет свою героиню двойной ролью: в бытовых сценах она подчеркнуто непримечательна, но в редких моментах раскрывает скрытую силу и накопленную за века ярость.
Самым профессионально точным решением Терон стало избегание двух крайностей: она не делает Мэри ни трагически обреченной богиней, ни типичным романтическим персонажем. Шарлиз Терон становится центром притяжения для всего фильма, несмотря на заявленную главную роль Хэнкока. Не вступая в прямую конкуренцию с героем Уилла Смита, Мэри меняет само поле действия фильма: в истории о разрушительном супергерое появляется глубокий, почти античный мотив неизбежной разлуки, одиночества и поиска смысла за пределами человеческой жизни.
В темном переосмыслении сказки прекрасная Белоснежка становится пленницей злой мачехи, а Охотник, нанятый убить ее, становится союзником. Дворец пропитан черной магией, злые вороны приносят королеве красоту. Мечи и щиты здесь важнее яблок. Королева Равенна пожирает молодость женщин, чтобы не состариться, и зеркала – ее единственные друзья. Когда зеркальце шепчет, что Белоснежка станет прекраснее, начинается война.
Шарлиз Терон подошла к роли Равенны с неожиданной стороны, отказавшись от привычных приемов игры сказочной злодейки. Вместо типичной ведьмы с холодной улыбкой актриса создала героиню, охваченную паникой и отчаянием, вдохновляясь образом Джека Николсона из «Сияния». Изоляция и мания, по ее замыслу, превращают королеву в женщину, которая постепенно теряет связь с реальностью. В результате Равенна выглядит человеком, разрушающим собственный замок изнутри.
Актриса раскрывает причины злодейства королевы: одиночество среди мужчин-советников, абсолютное непонимание со стороны окружающих и навязчивая боязнь потери власти. Благодаря этому героиня воспринимается зрителями неоднозначно: злодейка оказывается заложницей собственных комплексов. Терон призналась, что специально избегала сентиментальности и не хотела сочувствия к своей героине. Именно поэтому, несмотря на название, фильм остался в памяти как история Равенны – жестокой королевы, сломавшейся под тяжестью собственного страха.
История разворачивается в постапокалиптической пустыне, где вода дороже жизни, а выживание обеспечивают только сила и жестокость. Военачальница Фуриоса, угнав грузовик у тирана Несмертного Джо, спасает его плененных «жен», стремясь доставить их в Зеленый Край – мифическое убежище из своего детства. По пути она объединяется с Максом, одиноким странником, который сначала оказывается в роли живого «донора крови», а затем – боевым союзником. Вместе они пробиваются через бесконечные засады и погони, сражаясь не только за свободу, но и за право остаться людьми.
Шарлиз Терон подошла к роли Фуриосы радикально, полностью изменив внешность: коротко побрила голову, надела тяжелый металлический протез вместо руки и отказалась от любого намека на женственность. В отличие от стандартных героев блокбастеров, ее Фуриоса уязвима и чувствует каждое ранение. Терон настояла и на том, чтобы между ее героиней и Максом не возникла типичная для боевиков романтическая линия. Их отношения остаются сугубо «профессиональными»: они помогают друг другу исключительно из практической необходимости.
Интересно, что работа над ролью была сложной не только физически, но и психологически: Терон и Том Харди конфликтовали на площадке из-за особенностей съемочного процесса. Режиссер Джордж Миллер работал без подробного сценария, полагаясь на раскадровки и импровизацию, что нередко приводило к непониманию среди актеров. Шарлиз признавалась, что иногда чувствовала себя потерянной, но полностью доверилась видению Миллера, и результат подтвердил правильность ее решения. Созданная ею героиня стала символом силы, независимости и женского сопротивления тирании, при этом оставаясь реальным человеком, а не абстрактной идеологической фигурой.
1989 год, Берлин кипит: стена еще стоит, но обвал политических режимов уже начался. Агент MI6 Джеймс Гаскойн погибает, его наручные часы содержат микрофильм со списком всех разведчиков в городе. Через десять дней Лоррейн Бротон, одна из лучших британских разведчиц, сидит на допросе и вспоминает, как искала этот список, отбиваясь от агентов КГБ и собственных коллег. Она и должна вычислить двойного агента по кличке Сатчел. Поиски приводят Лоррейн в клубы Берлина, квартиры связных, на мост, где она оставляет трупы, и в объятия французской шпионки Дельфины.
Характер Лоррейн Бротон построен на принципах, которые редко встречаются в современных боевиках: авторы намеренно не объясняют ее мотивы прямым текстом и не создают искусственных драматических оправданий ее жестокости. Вместо этого они дают понять, что мир шпионов лишен простых категорий добра и зла, а выжить здесь можно только благодаря бескомпромиссности. По ходу истории биография героини остается в тени. Взамен зритель видит женщину, для которой независимость становится главной движущей силой.
Лоррейн Бротон выделяется из череды кинематографических разведчиков тем, что ее двойная (а в финале тройная) игра не подается как сенсация. Она просто завершает очередную миссию, спокойно покидая Берлин и не демонстрируя ни триумфа, ни разочарования. Этот подход подчеркивает главную мысль фильма: для разведчика не существует четких моральных ориентиров, а идеология всегда уступает место прагматизму. В итоге образ Лоррейн становится убедительной демонстрацией того, что сила агента не в идеалах, а в умении действовать и выживать в постоянно меняющемся мире.
Журналист Фред Фларски, потерявший работу из-за поглощения его газеты крупной корпорацией, внезапно становится спичрайтером госсекретаря США Шарлотты Филд. Когда-то давно она была его няней, а теперь готовится к президентским выборам. Необычный тандем отправляется в турне по миру, где их профессиональные и личные границы быстро стираются.
Героиня Терон в первую очередь интересна как современная женщина в политике: энергичная, остроумная и невероятно амбициозная. Фильм не преподносит ее как строгую начальницу или бездушную карьеристку. Это женщина, которая уверенно работает на беговой дорожке и ведет деловые переговоры одновременно. Шарлотта с легкостью переключается с серьезного разговора о климатической повестке на нелепые танцы под Roxette, оставаясь при этом самой собой.
Центральный конфликт для Шарлотты – попытка совместить две части своей личности: публичного политика и свободного человека. Авторы фильма специально играют со зрительскими ожиданиями, давая героине реализовать обе цели: она и становится президентом, и выходит замуж за Фреда, ломая стереотипы о том, что карьеристка должна жертвовать личным счастьем. Шарлотта не теряет авторитета, наоборот, ее личные выборы укрепляют образ уверенного и человечного политика. Картина оказывается удачной попыткой совместить романтическую комедию с актуальным высказыванием о том, как в современной жизни выглядит баланс между личными чувствами и публичной ролью.
Когда-то Хэппи Гилмор (Адам Сэндлер) был рабочим, уборщиком, охранником, заправщиком и сантехником. Ну и хоккеистом вдобавок. Потом из хоккеистов он…
Он заставил нас поверить в инопланетян и помог приобщиться к творчеству Чарльза Буковски. Исследовал тему физической близости и сам чуть…
В этом году «Российская креативная неделя» (РКН) пройдет в Москве с 25 по 27 сентября в Национальном центре «Россия». Три…
Маяк – мощнейший символ, который кинематографисты по всему миру давно взяли на вооружение. Причем символ скорее зловещий, вопреки прямому назначению…
Хмурая наследница семейки Аддамс собрала рекордную аудиторию на Netflix – сериал о ней уступил по просмотрам разве что «Игре в…
К 55-летию М. Найта Шьямалана обожаемого одними и ненавидимого другими, собрали хит-парад картин, которые повелитель твистов нежно любит и каждому советует…