Давно у нас не было интересных фильмов про попаданцев в прошлое, еще и отечественного производства. Мы привыкли, что подобные картины по большей части представляют собой экшен, драму или триллер. Но «Быть» из другой категории. Это традиционное новогоднее/рождественское кино. Доброе, трогательное и, разумеется, волшебное.
У молодого рэпера Ильи (Олег Гаас) непростая судьба. При рождении он лишился матери, а вскоре после этого отец ступил на преступный путь. Выросший без родителей, Илья привык полагаться на себя. Вот он и пытается всеми силами добиться признания в музыке. И герою выпадает такой шанс – он выходит в финал престижного рэп-баттла. Но перед заключительным этапом неожиданно переносится на 30 лет назад, в 1993-й. Там нет смартфонов, стримингов и версусов, зато есть бандитские разборки, видеосалоны, бассейн «Москва» и… молодые родители Ильи.
Юноша осознает, что у него появилась возможность исправить ошибки прошлого: спасти любовь мамы и папы, изменив судьбу своей семьи. Вроде бы несложный план, но Илья сталкивается с обстоятельствами, которые вынуждают его заново открыть в себе способность любить, прощать, идти на жертвы.
Тема семьи – лейтмотив всего фильма. Мы видим, как Илья не может решиться на брак с девушкой. Наблюдаем за развитием его непростых отношений с отцом, отсидевшим в тюрьме. И понимаем, что даже у самых отъявленных негодяев есть близкие, ради которых они готовы на все. «Быть» учит нас заботиться о родных. И неважно, что иногда нам непонятны мотивы их поступков. В конце концов, любой имеет право на ошибку.
Авторы поместили на первый план молодых артистов. Юные таланты – сильная сторона картины. Олегу Гаасу удалось изобразить харизматичного главного героя, энергичного, находчивого и забавного, к которому постепенно проникаешься все большей симпатией. Родителей Ильи из прошлого сыграли Дмитрий Власкин и Маргарита Аброськина. Актеры очень органично смотрятся в паре, в историю их любви действительно веришь.
А поддерживают этот ансамбль молодых дарований мэтры российского кино. В эпизодических ролях вы увидите и харизматичного Гошу Куценко, и зажигательного Ивана Охлобыстина, и трогательную Олесю Железняк, и «волшебного» Федора Добронравова.
При всех достоинствах ленту можно и кое в чем упрекнуть. Опустим момент, где айфон героя работает без подзарядки целых три дня (действительно, волшебство). Фильм страдает от неровного темпа повествования: одни сцены сумбурно сменяют друг друга, практически обрываясь на полуслове, в то время как прочие излишне затянуты.
Полностью перенестись в 1990-е тоже не получилось. Полароиды, видеомагнитофоны и культовые песни, доносящиеся из «шахи», конечно, здорово пробуждают чувство ностальгии. Но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы воссоздать атмосферу того времени. При просмотре невольно думаешь об искусственности подобных экранных 1990-х.
Впрочем, не будем забывать, что «Быть» – полнометражный дебют Александра Ковтунца, своеобразная проба пера. Он не только поставил фильм, но и поучаствовал в написании сценария, а также исполнил роль главного злодея. У артиста получился запоминающийся и нетипичный образ бандита из 1990-х: этакий справедливый преподаватель, за улыбкой которого могут скрываться самые темные мысли.
«Быть» – это трогательная современная сказка о любви, дружбе и семейных ценностях. Жаль только, что фильм с его теплотой, искренностью и волшебством не вышел перед самым Новым годом. Впечатления от просмотра в канун праздника были бы намного ярче.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…