Кино

«Быть»: Как вернуться в 1990-е и спасти любовь родителей

Давно у нас не было интересных фильмов про попаданцев в прошлое, еще и отечественного производства. Мы привыкли, что подобные картины по большей части представляют собой экшен, драму или триллер. Но «Быть» из другой категории. Это традиционное новогоднее/рождественское кино. Доброе, трогательное и, разумеется, волшебное.

У молодого рэпера Ильи (Олег Гаас) непростая судьба. При рождении он лишился матери, а вскоре после этого отец ступил на преступный путь. Выросший без родителей, Илья привык полагаться на себя. Вот он и пытается всеми силами добиться признания в музыке. И герою выпадает такой шанс – он выходит в финал престижного рэп-баттла. Но перед заключительным этапом неожиданно переносится на 30 лет назад, в 1993-й. Там нет смартфонов, стримингов и версусов, зато есть бандитские разборки, видеосалоны, бассейн «Москва» и… молодые родители Ильи.

Юноша осознает, что у него появилась возможность исправить ошибки прошлого: спасти любовь мамы и папы, изменив судьбу своей семьи. Вроде бы несложный план, но Илья сталкивается с обстоятельствами, которые вынуждают его заново открыть в себе способность любить, прощать, идти на жертвы.

Тема семьи – лейтмотив всего фильма. Мы видим, как Илья не может решиться на брак с девушкой. Наблюдаем за развитием его непростых отношений с отцом, отсидевшим в тюрьме. И понимаем, что даже у самых отъявленных негодяев есть близкие, ради которых они готовы на все. «Быть» учит нас заботиться о родных. И неважно, что иногда нам непонятны мотивы их поступков. В конце концов, любой имеет право на ошибку.

Авторы поместили на первый план молодых артистов. Юные таланты – сильная сторона картины. Олегу Гаасу удалось изобразить харизматичного главного героя, энергичного, находчивого и забавного, к которому постепенно проникаешься все большей симпатией. Родителей Ильи из прошлого сыграли Дмитрий Власкин и Маргарита Аброськина. Актеры очень органично смотрятся в паре, в историю их любви действительно веришь.

А поддерживают этот ансамбль молодых дарований мэтры российского кино. В эпизодических ролях вы увидите и харизматичного Гошу Куценко, и зажигательного Ивана Охлобыстина, и трогательную Олесю Железняк, и «волшебного» Федора Добронравова.

При всех достоинствах ленту можно и кое в чем упрекнуть. Опустим момент, где айфон героя работает без подзарядки целых три дня (действительно, волшебство). Фильм страдает от неровного темпа повествования: одни сцены сумбурно сменяют друг друга, практически обрываясь на полуслове, в то время как прочие излишне затянуты.

Полностью перенестись в 1990-е тоже не получилось. Полароиды, видеомагнитофоны и культовые песни, доносящиеся из «шахи», конечно, здорово пробуждают чувство ностальгии. Но этого, к сожалению, недостаточно, чтобы воссоздать атмосферу того времени. При просмотре невольно думаешь об искусственности подобных экранных 1990-х.

Впрочем, не будем забывать, что «Быть» – полнометражный дебют Александра Ковтунца, своеобразная проба пера. Он не только поставил фильм, но и поучаствовал в написании сценария, а также исполнил роль главного злодея. У артиста получился запоминающийся и нетипичный образ бандита из 1990-х: этакий справедливый преподаватель, за улыбкой которого могут скрываться самые темные мысли.

«Быть» – это трогательная современная сказка о любви, дружбе и семейных ценностях. Жаль только, что фильм с его теплотой, искренностью и волшебством не вышел перед самым Новым годом. Впечатления от просмотра в канун праздника были бы намного ярче.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Другие российские мультфильмы, которые нужно увидеть здесь и сейчас

«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…

3 часа назад

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

20 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

24 часа назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

1 день назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад