Кино

У нас в Пусане – мертвецы с зашитыми глазами

Что мы знали о Южной Корее до 2016 года? Совсем немногое: тхэквондо, гангнам стайл, а еще Виктор Цой был корейцем, правда, не южным, а, наоборот, ленинградским, но не суть. В 2016 году к этому скудному набору данных добавилось еще кое-что. А именно: в Южной Корее есть славный город Пусан, куда ходят поезда, кишмя кишащие резвыми плотоядными кадаврами. Благодаря успеху фильма «Поезд в Пусан» с тех пор чуть ли не каждый второй корейский кинопродукт, попадающий в российский прокат, получает заголовок, отсылающий к упомянутому зомби-хиту, причем совершенно независимо от того, о чем там вообще идет речь. Вот мы и решили уже наконец в них разобраться, разложив все по полочкам: зомби – отдельно, Пусаны – отдельно.

«Корабль в Пусан» (2022)

Из Филиппин в пусанский порт следует грузовое судно, на котором полиция перевозит опасных преступников, а какие-то подозрительные типы – по большому секрету, втихаря – полуразложившийся полутруп с зашитыми глазами. Вскоре после отплытия преступники вырываются на свободу и давай всех нещадно кромсать. А потом вырывается на свободу полутруп, который оказывается жертвой научных экспериментов японцев и ушлой фармкорпорации, и тоже давай всех нещадно кромсать.

Кровища хлещет децилитрами, конечности с корнем отрываются, головы крошатся – красота. Отменный сплэттер-боевик для настоящих ценителей жанра, прямо как надо все, ни убавить, ни прибавить. Даже к локализованному названию придираться не хочется. Корабль – в наличии, Пусан – косвенно фигурирует, а что в оригинале то ли «Охота на волков», то ли «Волчья охота» – так это мы уж как-нибудь переживем.

«Армия мертвых в Пусане» (2021)

Колдун-некромант поднимает из могил людей, загубленных ушлой фармкорпорацией (больная, как видим, для корейцев тема) и угрожает натравить их на боссов этой же самой фармкорпорации, если те искренне в прямом эфире не извинятся. Разобраться в описанной непростой ситуации предстоит бойкой независимой журналистке и ее соратникам, которые, по идее, должны быть нам уже знакомы по сериалу «Метод». Но не по тому, где Паулина Андреева ловит маньяков, а по другому, выходившему на корейском телевидении в 2020 году.

Дело в том, что «Армия мертвых в Пусане» является его прямым продолжением, и хотя сюжет у фильма формально самостоятельный, разобраться во всех деталях без предварительного ознакомления с сериалом сложновато. На что российским прокатчикам, конечно же, плевать с высокой колокольни. С другой стороны, зачем вникать в перипетии, когда можно просто наслаждаться зрелищной азиатской дичью, которой здесь, поверьте, хватает. В одной, например, сцене отряды токсичных (буквально) покойников на дистанционном управлении бегают по улицам, скачут по лестницам, оптом угоняют автомобили такси и устраивают ураганную погоню в стиле «Форсажа». Феерия, да и только.

«Зомби: Из Пусана в Гангнам» (2023)

Однозначно худший фильм несуществующей пусанской франшизы. Боевитый юноша и объект его воздыханий носятся по бизнес-центру от жиденькой (особенно по сравнению с тем же «Поездом в Пусан») толпы грозно рычащих и потешно размахивающих руками зомби. Безобразно дешевая, на коленке сделанная вампука низшего сорта. Настолько никчемная, что и сказать-то о ней больше нечего. Единственное ее достоинство состоит в том, что она короткая – в час с четвертью укладывается. Да и того, пожалуй, многовато будет.

«Игра в Пусане» (2023)

Нет, это не кроссовер «Игры в кальмара» и «Поезда в Пусан» (как ни жаль), а спортивная драма, основанная на реальных событиях. Про то, как команда аутсайдеров, возглавляемая талантливым тренером, учинила сенсацию на чемпионате по баскетболу, несмотря на урезанный состав: всего в заявке было шесть человек, причем один из них по ходу турнира выбыл с травмой, а еще один доигрывал на одной ноге. И никаких тебе зомби, жертв экспериментов, кровищи, некромантии и тому подобного. Обычное заурядное кино про баскетбол, каких тысячи.

«Криминальный город: Разборки в Пусане» (2023)

Третья часть серии ураганных полицейских боевиков про крутого корейского копа, качка-гигачада с пудовыми кулачищами (Ма Дон-сок), который отлавливает и жестоко избивает самых лютых беспредельщиков, а также регулярно выдает, что называется, базу. В том числе такую: «Если законы этой страны не могут защитить наших людей, мы просто обязаны вмешаться». Золотые слова, не правда ли? Конкретно в этом фильме он противостоит японской наркомафии и продажным коллегам, но вообще рекомендуем начать с первого. Оглянуться не успеете, как вся линейка на одном дыхании залетит. Четвертая часть, кстати, в этом году выходит, премьера – на ближайшем Берлинале.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

2 часа назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – спектакль «На дне» по одноименной пьесе…

17 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

18 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

20 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

22 часа назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

1 день назад