Театр

Булгаков, Мольер и Газаров – против ковида

Спектакль по этой булгаковской пьесе шел в «Табакерке» в 1980-е, и в главной роли тогда был Сергей Газаров, который сейчас поставил ее заново. Премьеру «Мольер, avec amour» можно назвать своевременной во всех отношениях: театрам разрешили заполнять зал на 50%, да и напряжение потихоньку стало спадать. Эта остроумная комедия с элементами буффонады способна и расслабить, и развеселить любого зрителя.  Жанр своей постановки определить затруднился даже сам режиссер.

«Здесь столько всего переплелось, что я при всем желании так и не смог его (жанр) точно определить. Визуально спектакль решен неожиданно, очень смело и непривычно – зрителей ждет сюрприз».

Сцена театра на Сухаревской трансформировалась в подиум – ощущение такое, что сейчас начнется модный показ. Дальнейшее развитие событий покажет, что во многом так оно и есть. Вход на этот подиум – через три крутящиеся двери. По центру – огромный портрет Булгакова, по бокам – два Мольера.

Спектакль начинается с эффектного шоу: исполнитель главной роли, влюбленного Журдена, Михаил Хомяков в огромном парике учит молодых артистов виртуозно владеть рапирами. Мадам Журден – в коротком жестком кринолине, ботфортах на высоченном каблуке и с зеленой помадой – играет Александр Фисенко. На учителе фехтования костюм в стиле садомазо, а у философа из-за шиворота идет дым. Гротеск и юмор передают настроение этого необычного спектакля.

Во многом его создают костюмы, автором которых стала Мария Боровская: «Костюмы созданы через призму Готье – есть элементы, которые действительно взяты из его шоу. У него очень выразительные наряды. Они, несмотря на всю откровенность, не вульгарны, не пошлы».

Тем, кто знаком с эстетикой знаменитого кутюрье Жан-Поля Готье, такое решение явно придется по вкусу. Помимо фехтовальных номеров, которые ставили профессионалы, в спектакле есть еще латиноамериканские и восточные танцы и даже танец живота. И все это в исполнении артистов труппы Театра Олега Табакова. Правда, постановкой этих зрелищных номеров занимались профессионалы высочайшего класса, призеры и победители мировых чемпионатов.

Пьеса «Полоумный Журден» была написана Булгаковым в 1932 году, и ее называют своеобразной адаптацией комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». У Булгакова – это театр в театре, где появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и артисты мольеровского театра, которые играют героев пьесы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Параллельные киносъемки: Глупый риск или выгодная афера?

Не так давно в прокате (в том числе российском) побывала мушкетерская дилогия «Д’Артаньян» и «Миледи», обе части которой снимались одновременно.…

3 часа назад

Чем займутся Пирс Броснан, Кеннет Брана и Ума Турман

Как известно, бывших шпионов не бывает. Вот и Пирс Броснан, известный по роли Джеймса Бонда, возвращается в жанровое кино. Ирландец…

21 час назад

День Победы отметят в Театре сатиры

9 мая в Театре сатиры пройдут праздничные мероприятия, приуроченные ко Дню Победы. Попасть на них можно бесплатно, необходимо только зарегистрироваться. …

22 часа назад

«КиноРепортер» рекомендует: Сериалы, обязательные к просмотру

Рассказываем про самые яркие сериальные новинки – от политической драмы «Спойлер» про партийные интриги до «Эрика», в котором Бенедикт Камбербэтч…

23 часа назад

Русский Джеймс Бонд и атомная бомба против цензуры: Как снимали «Бриллиантовую руку»

После невероятного успеха первых двух фильмов о Шурике Леонид Гайдай хотел отойти от жанра комедии. Режиссер положил глаз на классическую…

1 день назад

Закрытие ММКФ-2024: Интересные образы красной дорожки

На дорожке любого фестиваля или кинопремии сложно что-то противопоставить эффектному появлению в черном вечернем платье или костюме. В первую очередь,…

2 дня назад