Хотя совместного экранного времени у этих напарников немного (по крайней мере, в первой части), обходить этот фильм вниманием не стоит. Здесь контраст между парой полицейских носит уже не психологический или социальный, а биологический характер: с одной стороны — киборг, потерявший почти все, что делало его личностью, с другой — женщина, которая смогла разглядеть в бесстрастной машине человеческое начало.
Неоправданная жестокость: Робокоп проводит крайне жесткое задержание отмороженного психопата и криминального гения, в последний момент остановившись от пересечения границы закона.
Суицидальный социопат Мартин Риггс (Мел Гибсон) и ветеран Роджер «слишком стар для этого дерьма» Мерта (Дэнни Гловер) нашли друг в друге идеальных партнеров. Мерта помог коллеге пережить смерть жены, а Риггс не сбежал, когда Родж сел на заминированный унитаз. К четвертой части цикл сдулся, продемонстрировав, что ценности 1980-х не находят былой популярности в 1990-х.
Неоправданная жестокость: То, как Риггс и Мерта в первую же встречу обращаются с федеральным свидетелем Лео Гетцом (Джо Пеши), удручает. А уж за знаменитый прыжок с десятого этажа в обнимку с неуверенным самоубийцей Риггса бы точно отстранили.
Последняя бадди-коп комедия 1980-х, наполовину снятая Андреем Кончаловским (его уволили из-за нежелания уходить в пародию), не смогла добиться кассовых сборов «Смертельного оружия», хотя позже приобрела культовый статус на видео. Заглавные герои отличаются друг от друга не так сильно, как другие напарники данной подборки — оба крутые. Выпендривающийся Рэй Танго (Сильвестр Сталлоне) носит костюмы от Armani, зарабатывает на бирже, а наркоторговцев ловит ради развлечения. Раздолбай Гейб Кэш (Курт Рассел) ведет себя более расслабленно, не так помешен на своем имидже и с легкостью переодевается в женщину, когда этого требует дело. Объединиться копам из разных районов Лос-Анджелеса приходится, когда их подставляют.
Неоправданная жестокость: Попав в тюрьму Танго тут же не выдерживает вербальный абьюз со стороны заключенного и ломает тому нос. А ведь можно было просто поговорить.
Простой коп из Сан Диего Майкл Дули (Джеймс Белуши) вынужден взять в напарника немецкую овчарку Джерри Ли. Коллег Дули теперь не может, а партнер нужен — иначе не выделят служебную машину. Песик оказывается с характером, но полезным: если надо запросто прикроет.
Неоправданная жестокость: Чтобы выпытать из преступника нужную ему информацию Дули приковывает его наручниками к машине и выезжает на шоссе.
Главные герои знакового для 1990-х триллера Дэвида Финчера — полные противоположности: один — угрюмый одиночка, кропотливо вникающий в мельчайшие детали дела, другой — без умолку болтающий и временами чрезмерно эмоциональный, готовый в любой момент выхватить пистолет. И контраст между героями — не менее важная тема в фильме, чем поиски маньяка.
Неоправданная жестокость: В кульминационный момент детектив Миллз идёт на поводу у задержанного убийцы — с катастрофическими последствиями.
Эти двое тоже противоположны друг другу (Лоури — обеспеченный плейбой на дорогой машине, Бернетт — скромный трудяга-семьянин), но в фильме основной упор сделан не на разницу их стилей жизни, а на нелепую случайность, в результате которой напарники должны на время поменяться ролями, чтобы защитить свидетельницу преступления.
Неоправданная жестокость: Оставленный с малолетними детьми своего напарника, Лоури в подробностях рассказывает им об охоте на сутенеров.
Здесь перед нами — различие между опытом бывалого детектива (переходящим в цинизм) и наивностью новичка, не готового к размытой границе между преступником и полицейским. В отличие от большинства других фильмов о совместной работе копов, центральный мотив — не сближение, а отторжение напарников, переходящее в открытый конфликт.
Неоправданная жестокость: Детектив Харрис решает хладнокровно пристрелить своего старого знакомого, обладающего нужной суммой денег, хотя ещё пару часов назад они мирно беседовали, будучи едва ли не лучшими друзьями.
В этом фильме различие между всегда подтянутым, готовым к подвигу Энглом и тучным киноманом Дэнни носит комплексный характер, что придает всей истории дополнительные измерения. Здесь и конфликт «города» с «деревней», и разница в восприятии своей работы, и ещё несколько менее заметных аспектов, вплоть до разницы в чувстве юмора. Наблюдать за тем, как эти различия сглаживаются в ходе общей работы — отдельное удовольствие.
Неоправданная жестокость: Осознав, что жители тихого городка далеко не так безобидны, как хотят казаться для внешнего мира, инспектор Энгл и его верный помощник Дэнни решают не звать на помощь подкрепление, а разобраться с криминалом на месте — без протокола и кучи ненужных бумаг, зато с дробовиками.
Ещё одна пара противоложностей: классический герой боевика, мускулистый, стильный Дженко — и низкорослый, словно придавленный лишним весом, Шмидт. Поскольку это комедия, то здесь обыгрываются клишированные образы, характерные для полицейских фильмов, причем в довольно неожиданном сеттинге старшей школы, куда героев внедряют для борьбы с наркотрафиком.
Неоправданная жестокость: в ходе перестрелки с главным злодеем один из напарников лишает его мужского достоинства — в самом прямом и физиологическом смысле из возможных.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…