Кино

Парни, дети и Хью Грант: Рецензия на новую «Бриджит Джонс»

Нашей любимой Бриджит (Рене Зеллвегер) уже за 50. Она живет в доме мечты, растит чудесных сыночка и дочку, но вот уже 4 года как скорбит по любви всей своей жизни. Ее муж Марк Дарси (Колин Ферт) скончался во время гуманитарной миссии, оставив в сердце Джонс ноющую рану. По советам заботливых друзей Бриджит решает начать новую главу – возвращается на работу и скачивает приложение для знакомств. Где ее находит весьма неожиданный любовный интерес – красавчик Рокстер (Лео Вудалл), что младше вдовы лет так на 20. 

Назойливые медиа и хитрые маркетологи уже наверняка успели прожужжать вам все уши о Дне святого Валентина. Так и франшиза «Бриджит Джонс», в которой души не чают одинокие дамочки, что жаждут романтики и прибытия Колина Ферта на белом коне, решила в этом году вписаться в февральскую любовную эпидемию. Хотя, казалось бы, третий фильм серии, вышедший в 2016-м, оставил после себя уже ничем не исправимый флер пошлости и безвкусицы, поставив точку над i в имени Bridget. Но бизнес есть бизнес, тем более что сама Зеллвегер была отнюдь не прочь вернуться к образу, который 24 года назад прочно вписал ее имя в историю ромкомов. За основу взяли следующий по хронологии роман Хелен Филдинг, а в режиссерское кресло посадили некого Майкла Морриса, который до этого снял несколько эпизодов «Лучше звоните Солу» и «13 причин почему».

Кадр из фильма «Дневник Бриджит Джонс» (2001)

Спрашивается, однако: как может выглядеть «Бриджит Джонс», которая чуть ли не оды пела сексизму, лукизму и прочим пресловутым измам на нашем опасном на подобные высказывания веку? К счастью, вполне симпатично и вовсе не натужно. Каким оказалось, например, продолжение «Секса в большом городе», так сильно разозлившее фанатов оригинала своим практически слепым следованием за новой повесткой и «правильными» идеологиями. Да, фразочки о том, что эйджизм и все такое – это фу, пробегают в квадриквеле, но, кажется, только мельком. А вот за другими трендами лента пытается бежать что есть мочи. Тут и все жизненно необходимые приложения вроде Netflix и Tinder на виду оказываются, и про Гарри Стайлза отец Бриджит шутку отвешивает, на смертном одре пребывая. И даже модное слово гостинг всплывает, благо хоть про ситуэйшншипы молчат.

Со всей этой трендовостью да актуальностью новая «Бриджит» прыгает на еще один поезд хайпа – отношения типа май-декабрь подсвечивает, как «Плохая девочка» или «Семейное дело» с Николь Кидман делали (весьма успешно, к слову). На то она и подзаголовок «Без ума от мальчишки» имеет. Тем самым мальчишкой оказывается смазливый исследователь мусора – не удивляйтесь, он действительно занимается наукой под названием гарбология – в исполнении Вудалла. И, к сожалению, при всем очаровании молодого актера в страстный роман Рокстера с заметно постаревшей героиней Зеллвегер не верится ну никак. Даже если во время просмотра пребываешь в подчеркнуто любовном настроении. Появляется новый бойфренд, равно как и его чувства к Бриджит, буквально из ниоткуда, туда же и пропадает после нескольких эпичных сцен без футболки. Ну и ладно, скатертью дорога.

Ведь на самом деле фильм совсем не об этом: главный разговор здесь ведется, простите, о важном. О таком, что в сотни раз серьезнее романов с малолетками, – о тяготах потери и важности проживания травмы. Бриджит сама себе признается, что не понимает, зачем пытается завести моторчик своей личной жизни, если все еще любит почившего мужа. И только в финале она, кажется, наконец дает себе шанс на новую жизнь, будто чувствуя одобрение Марка, который все еще незримо присутствует в каждом ее дне. Скорбь Бриджит и ее юных деток, в особенности сына Билли, так сильно похожего на педанта в исполнении Ферта, становится душераздирающим лейтмотивом, что даже пробивает на слезы.

Но не переживайте – те, кто заглянул сюда посмеяться, а не поплакать, не уйдут ни с чем. Зеллвегер все еще блистает в комедийном сеттинге, хотя ее героиня уже не исполняет настолько сумасшедшие финты, какие наблюдались в предыдущих частях. Возраст и семейное положение вроде как обязывают, но часть той самой «джонсовости» все еще при ней. Поэтому и после бурной ночки она приходит в уморительно растрепанном виде, и дерзкую шутку на серьезном ужине отмачивает. Помимо Бриджит за юмор отвечает и компашка завсегдатаев франшизы, что почти в полном составе появляется и здесь. Тут и старые приятели героини, подкидывающие советы разной степени вредности, и ее подруга-врач, сыгранная прекрасной Эммой Томпсон, выдающая базу в последней инстанции. И, конечно, Дэниэл, мать его, Кливер.

Появление героя Хью Гранта, проанонсированное еще в конце третьей части серии, хоть и кажется чем-то искусственным (фильм не утруждается объяснять, как Кливер и Джонс сдружились), но бальзам на душу разливает. Харизма старого мотылька, что летит на молодой огонек, все еще поистине незаконна, хотя за Бриджит он более не ухлестывает, а лишь сидит с ее чадами. От всех эпизодов с участием Гранта и других звезд франшизы накатывает мощнейшая волна ностальгии, от которой не сбежать. Отсылает к главной сцене оригинальной «Бриджит Джонс» и романтичный финал – тут и снег, и канун Рождества, и согревающий поцелуй. Пусть и не с рыцарем во плоти Марком Дарси, а с практически не запоминающимся героем, еще одним крашем Бриджит в исполнении Чиветеля Эджиофора. Но фан-база может вполне удовлетвориться и этим.

Так «Без ума от мальчишки» неплохо нащупывает баланс между комедией и драмой, по пути, увы, утрачивая прелесть романтических линий. Возможно, виной тому попытка продемонстрировать то, что считается отношениями сейчас, в 2020-х, – не зря же на начальных титрах Джонс танцует под Modern Love Дэвида Боуи. Устраивать драку на улице, как умудрились в оригинале Дарси и Кливер, уже никто не собирается, как и бежать в платье в цветочек под дождем, чтобы в чувствах признаться. Романтика на экране, с одной стороны, стала более осознанной, но точно менее романтичной. Поэтому запишем, что новая «Бриджит» смотрится на ура как драмеди, но с ума от любви в ней никто не сошел. Цитируя грантовского шутника, сиквел скорее напоминает «монашку с развратным прошлым». О котором нам так приятно вспоминать по поводам и без.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Екатерина Великая»: Продолжение цикла кинолекций по истории России

Знать историю своей родной страны, конечно, нужно. Никто в здравом уме с этим спорить не будет. Но с другой-то стороны:…

12 часов назад

Школа жизни: Теплые фильмы о летних лагерях и их воспитанниках

В повторный прокат выходит нежное драмеди «Королевство полной луны», которое всколыхнет в каждом взрослом ощущение его внутреннего ребенка. А также…

14 часов назад

Главные фильмы Роберта Олтмена – великого сатирика и бунтаря

Недавно мы отмечали День всех влюбленных, а теперь пора отпраздновать День влюбленных в кино. Он же – день рождения гениального…

19 часов назад

Спектакль МХТ имени Чехова «Жил. Был. Дом.» покажут в кино до театральной премьеры

В рамках проекта «Театр в кино» состоится премьера спектакля Константина Хабенского и Александра Цыпкина «Жил. Был. Дом.», который в формате…

1 день назад

Чисто и честно: Интервью с Георгием Перадзе

«Сейчас быстро все сделаем», – заявляет с порога Георгий Перадзе. Сибирский грузин знаменит бешеной энергией, и в прошлом году она…

2 дня назад

Мистические организации в современном российском кино

Любой мир, даже самый фантастический, должен быть понятен зрителю, а потому четко структурирован. На помощь в этом вопросе часто приходят…

2 дня назад