Кино

«Братья Супер Марио в кино»: Оправданный хайп или полуторачасовой фан-сервис?

Многие хотят забыть экранизацию «Супербратьев Марио» 1993 года с ее несуразным сюжетом, странным дизайном существ, одновременно переигрывающим и недоигрывающим Деннисом Хоппером и множеством отличий от оригинала. Причин провала несколько, но главная из них – миру итальянского водопроводчика просто не подходит игровое кино.

Как бы то ни было, Голливуд сделал первый полнометражный шаг по направлению к видеоигровой индустрии. И его хватило, чтобы компания Nintendo стала внимательнее относиться к своим творениям и сотрудничеству с кинематографистами. Марио долго ждал новой возможности блеснуть на широких экранах, и через 30 лет это случилось. Адаптацию на сей раз доверили талантливым аниматорам из студии Illumination, ответственным за вселенную «Гадкий я». А на озвучивание ключевых персонажей позвали Криса Пратта, Аню Тейлор-Джой и Джека Блэка.

По сюжету, братья Марио и Луиджи, опытные водопроводчики, решают уйти от заносчивого босса и начать собственное дело. Все складывается не так хорошо, как хотелось бы. Вдобавок их родной Бруклин неожиданно оказывается под угрозой: из-за канализационной неполадки район начинает тонуть на глазах. Дуэт спешит на помощь, спускается под землю и натыкается на трубу, которая переносит героев в странный фэнтезийный мир с говорящими грибами, черепахами и обезьянами.

В плане сюжета от «Братьев Супер Марио» не нужно ждать откровений. Это классическая история о «попаданце», меняющем статус-кво в новых для себя условиях. Правда, стремясь угодить одновременно и поклонникам Марио, и тем, кто с игрой совсем не знаком, авторы мчатся по сюжету, словно водопроводчик на своем фирменном карте. Локации меняются одна за другой, зрителей поспешно вводят в курс дела и объясняют, по каким правилам работает волшебная вселенная, а герои с посредственной мотивацией соглашаются на любую авантюру, не вдаваясь в подробности.

Создатели были слишком заняты внешней проработкой сеттинга, который, заметим, получился просто потрясающим. К графической составляющей нет никаких замечаний: мир Братьев Марио в точности перенесли из видеоигр на большой экран. Cо множеством визуальных и музыкальных отсылок. Но при этом сценаристы не особо заботились о характерах и диалогах. «Братья Марио» – это, конечно, не «Одни из нас» (речь про игру), но все-таки хотелось бы, чтобы персонажи оказались менее плоскими, клишированными и карикатурными. Впрочем, это не мешает наслаждаться историей, смеяться над шутками и сопереживать героям.

В какой-то момент осознаешь, что «Братья Супер Марио» – это чисто детское кино. В хорошем смысле слова. Если мальчишки и девчонки (а то и более старшее поколение) идут за увлекательным и ярким приключением без драматизма и нравоучений, то именно его они и получат. В «Гадком я» и «Миньонах» соблюдался баланс между детским и взрослым юмором, чтобы папы и мамы не заскучали при просмотре. «Братья Супер Марио» же целиком и полностью направлены на ребятишек.

За исключением нескольких эпизодов, в том числе неожиданного хоррор-фрагмента, понятного только геймерам, и самоироничной сцены, в которой авторы обыграли отказ от фирменного итальянского акцента Марио. К слову, несмотря на разразившиеся до премьеры дебаты, Крис Пратт органично вписался в образ культового персонажа и смог передать ему частичку собственного очарования.

Так оправдан ли ажиотаж вокруг фильма? Бесспорно. Пичкают ли авторы зрителей всевозможными отсылками на протяжении 1,5 часов? Только этим и занимаются. Но, как ни странно, подобный подход идеально работает на положительное восприятие «Братьев Супер Марио» публикой и помогает сотрудничеству двух индустрий. Мир видеоигр дарит кино новую успешную анимационную франшизу, которая бьет рекорды по сборам. А фильм, в свою очередь, знакомит подрастающее поколение с легендарным героем и увеличивает аудиторию игровой вселенной.

«Братья Супер Марио в кино» – очаровательное, забавное и красочное приключение, в которое, несмотря на огрехи, мы настоятельно советуем погрузиться всей семьей. Особенно порадуются те, в ком еще живет маленький ребенок, когда-то прыгавший на флагштоки, пробивавший кулаком кирпичи и злившийся из-за фразы «Спасибо, Марио! Но наша принцесса в другом замке!».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

От Москвы до Дальнего Востока: На ЭКСПО «Российской креативной недели» свои достижения представили регионы –лидеры креаномики

Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…

13 часов назад

«На посошок»: Запой как способ борьбы с энтропией

Двое друзей, беспечных пьяниц средних лет, должны встретить в аэропорту третьего. Но это завтра. А пока можно где-нибудь выпить по…

17 часов назад

«Почтарь» с Александром Петровым завоевал три награды на кинофестивале в Египте

Военная драма Андрея Разенкова «Почтарь» завоевала сразу три награды на Международном молодежном кинофестивале в Хургаде: на ее счету оказались призы в…

21 час назад

Настоящий победитель: Как снимали спортивную драму «Первый на Олимпе»

Юрий Тюкалов едва не умер от голода в блокадном Ленинграде и все же сумел не только оправиться, но и набраться…

24 часа назад

Комедии с Джеком Леммоном и Уолтером Мэттау – лекарство от осенней хандры

105 лет назад родился Уолтер Мэттау, бесконечно колоритная звезда старого Голливуда. Он снимался с Одри Хепберн, Марлоном Брандо, Кирком Дугласом…

2 дня назад

Елена Лядова: «Сложно побеждать, если не чувствуешь любви»

Елена Лядова, безусловно, одна из самых ярких, многогранных и талантливых российских актрис. И как следствие, самых титулованных. Мы договорились, что…

2 дня назад