Многие хотят забыть экранизацию «Супербратьев Марио» 1993 года с ее несуразным сюжетом, странным дизайном существ, одновременно переигрывающим и недоигрывающим Деннисом Хоппером и множеством отличий от оригинала. Причин провала несколько, но главная из них – миру итальянского водопроводчика просто не подходит игровое кино.
Как бы то ни было, Голливуд сделал первый полнометражный шаг по направлению к видеоигровой индустрии. И его хватило, чтобы компания Nintendo стала внимательнее относиться к своим творениям и сотрудничеству с кинематографистами. Марио долго ждал новой возможности блеснуть на широких экранах, и через 30 лет это случилось. Адаптацию на сей раз доверили талантливым аниматорам из студии Illumination, ответственным за вселенную «Гадкий я». А на озвучивание ключевых персонажей позвали Криса Пратта, Аню Тейлор-Джой и Джека Блэка.
По сюжету, братья Марио и Луиджи, опытные водопроводчики, решают уйти от заносчивого босса и начать собственное дело. Все складывается не так хорошо, как хотелось бы. Вдобавок их родной Бруклин неожиданно оказывается под угрозой: из-за канализационной неполадки район начинает тонуть на глазах. Дуэт спешит на помощь, спускается под землю и натыкается на трубу, которая переносит героев в странный фэнтезийный мир с говорящими грибами, черепахами и обезьянами.
В плане сюжета от «Братьев Супер Марио» не нужно ждать откровений. Это классическая история о «попаданце», меняющем статус-кво в новых для себя условиях. Правда, стремясь угодить одновременно и поклонникам Марио, и тем, кто с игрой совсем не знаком, авторы мчатся по сюжету, словно водопроводчик на своем фирменном карте. Локации меняются одна за другой, зрителей поспешно вводят в курс дела и объясняют, по каким правилам работает волшебная вселенная, а герои с посредственной мотивацией соглашаются на любую авантюру, не вдаваясь в подробности.
Создатели были слишком заняты внешней проработкой сеттинга, который, заметим, получился просто потрясающим. К графической составляющей нет никаких замечаний: мир Братьев Марио в точности перенесли из видеоигр на большой экран. Cо множеством визуальных и музыкальных отсылок. Но при этом сценаристы не особо заботились о характерах и диалогах. «Братья Марио» – это, конечно, не «Одни из нас» (речь про игру), но все-таки хотелось бы, чтобы персонажи оказались менее плоскими, клишированными и карикатурными. Впрочем, это не мешает наслаждаться историей, смеяться над шутками и сопереживать героям.
В какой-то момент осознаешь, что «Братья Супер Марио» – это чисто детское кино. В хорошем смысле слова. Если мальчишки и девчонки (а то и более старшее поколение) идут за увлекательным и ярким приключением без драматизма и нравоучений, то именно его они и получат. В «Гадком я» и «Миньонах» соблюдался баланс между детским и взрослым юмором, чтобы папы и мамы не заскучали при просмотре. «Братья Супер Марио» же целиком и полностью направлены на ребятишек.
За исключением нескольких эпизодов, в том числе неожиданного хоррор-фрагмента, понятного только геймерам, и самоироничной сцены, в которой авторы обыграли отказ от фирменного итальянского акцента Марио. К слову, несмотря на разразившиеся до премьеры дебаты, Крис Пратт органично вписался в образ культового персонажа и смог передать ему частичку собственного очарования.
Так оправдан ли ажиотаж вокруг фильма? Бесспорно. Пичкают ли авторы зрителей всевозможными отсылками на протяжении 1,5 часов? Только этим и занимаются. Но, как ни странно, подобный подход идеально работает на положительное восприятие «Братьев Супер Марио» публикой и помогает сотрудничеству двух индустрий. Мир видеоигр дарит кино новую успешную анимационную франшизу, которая бьет рекорды по сборам. А фильм, в свою очередь, знакомит подрастающее поколение с легендарным героем и увеличивает аудиторию игровой вселенной.
«Братья Супер Марио в кино» – очаровательное, забавное и красочное приключение, в которое, несмотря на огрехи, мы настоятельно советуем погрузиться всей семьей. Особенно порадуются те, в ком еще живет маленький ребенок, когда-то прыгавший на флагштоки, пробивавший кулаком кирпичи и злившийся из-за фразы «Спасибо, Марио! Но наша принцесса в другом замке!».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…