Многие хотят забыть экранизацию «Супербратьев Марио» 1993 года с ее несуразным сюжетом, странным дизайном существ, одновременно переигрывающим и недоигрывающим Деннисом Хоппером и множеством отличий от оригинала. Причин провала несколько, но главная из них – миру итальянского водопроводчика просто не подходит игровое кино.
Как бы то ни было, Голливуд сделал первый полнометражный шаг по направлению к видеоигровой индустрии. И его хватило, чтобы компания Nintendo стала внимательнее относиться к своим творениям и сотрудничеству с кинематографистами. Марио долго ждал новой возможности блеснуть на широких экранах, и через 30 лет это случилось. Адаптацию на сей раз доверили талантливым аниматорам из студии Illumination, ответственным за вселенную «Гадкий я». А на озвучивание ключевых персонажей позвали Криса Пратта, Аню Тейлор-Джой и Джека Блэка.
По сюжету, братья Марио и Луиджи, опытные водопроводчики, решают уйти от заносчивого босса и начать собственное дело. Все складывается не так хорошо, как хотелось бы. Вдобавок их родной Бруклин неожиданно оказывается под угрозой: из-за канализационной неполадки район начинает тонуть на глазах. Дуэт спешит на помощь, спускается под землю и натыкается на трубу, которая переносит героев в странный фэнтезийный мир с говорящими грибами, черепахами и обезьянами.
В плане сюжета от «Братьев Супер Марио» не нужно ждать откровений. Это классическая история о «попаданце», меняющем статус-кво в новых для себя условиях. Правда, стремясь угодить одновременно и поклонникам Марио, и тем, кто с игрой совсем не знаком, авторы мчатся по сюжету, словно водопроводчик на своем фирменном карте. Локации меняются одна за другой, зрителей поспешно вводят в курс дела и объясняют, по каким правилам работает волшебная вселенная, а герои с посредственной мотивацией соглашаются на любую авантюру, не вдаваясь в подробности.
Создатели были слишком заняты внешней проработкой сеттинга, который, заметим, получился просто потрясающим. К графической составляющей нет никаких замечаний: мир Братьев Марио в точности перенесли из видеоигр на большой экран. Cо множеством визуальных и музыкальных отсылок. Но при этом сценаристы не особо заботились о характерах и диалогах. «Братья Марио» – это, конечно, не «Одни из нас» (речь про игру), но все-таки хотелось бы, чтобы персонажи оказались менее плоскими, клишированными и карикатурными. Впрочем, это не мешает наслаждаться историей, смеяться над шутками и сопереживать героям.
В какой-то момент осознаешь, что «Братья Супер Марио» – это чисто детское кино. В хорошем смысле слова. Если мальчишки и девчонки (а то и более старшее поколение) идут за увлекательным и ярким приключением без драматизма и нравоучений, то именно его они и получат. В «Гадком я» и «Миньонах» соблюдался баланс между детским и взрослым юмором, чтобы папы и мамы не заскучали при просмотре. «Братья Супер Марио» же целиком и полностью направлены на ребятишек.
За исключением нескольких эпизодов, в том числе неожиданного хоррор-фрагмента, понятного только геймерам, и самоироничной сцены, в которой авторы обыграли отказ от фирменного итальянского акцента Марио. К слову, несмотря на разразившиеся до премьеры дебаты, Крис Пратт органично вписался в образ культового персонажа и смог передать ему частичку собственного очарования.
Так оправдан ли ажиотаж вокруг фильма? Бесспорно. Пичкают ли авторы зрителей всевозможными отсылками на протяжении 1,5 часов? Только этим и занимаются. Но, как ни странно, подобный подход идеально работает на положительное восприятие «Братьев Супер Марио» публикой и помогает сотрудничеству двух индустрий. Мир видеоигр дарит кино новую успешную анимационную франшизу, которая бьет рекорды по сборам. А фильм, в свою очередь, знакомит подрастающее поколение с легендарным героем и увеличивает аудиторию игровой вселенной.
«Братья Супер Марио в кино» – очаровательное, забавное и красочное приключение, в которое, несмотря на огрехи, мы настоятельно советуем погрузиться всей семьей. Особенно порадуются те, в ком еще живет маленький ребенок, когда-то прыгавший на флагштоки, пробивавший кулаком кирпичи и злившийся из-за фразы «Спасибо, Марио! Но наша принцесса в другом замке!».
Голливудская торговая палата объявила имена деятелей культуры, которые в 2026 году будут удостоены звезды на «Аллее славы» в Лос-Анджелесе. В…
3 июля 2025 года исполняется 40 лет с выхода в мировой прокат культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее» –…
Если первый сезон «Игры в кальмара» можно обозначить как изысканный деликатес, то заключительные серии окончательно трансформировали сериал в простенькую закуску…
В жизни 17-летней альтушки Насти (Таисья Калинина), кажется, все не так и все не то – родители (Любовь Толкалина и…
С 3 по 7 июля в Чунцине пройдет Кинофестиваль стран Шанхайской организации сотрудничества. В его программу вошли пять российских фильмов,…
Антон Хабаров очень избирателен в ролях, зато в каждую он действительно вкладывает всего себя. Именно поэтому любой новый проект с…