За последние годы американская киноиндустрия приучила нас к мысли, что фильмы по видеоиграм все-таки могут быть если не хорошими, то как минимум сносными. Примеры «Соника», «Мортал Комбата», «Анчартед» и ряда других экранизаций виртуальных забав это убедительно доказывали. Как вдруг выходит «Бордерлендс» и сложившуюся было положительную тенденцию вероломно ломает, возвращая нас в ту далекую мрачную эпоху, когда само словосочетание «фильм по видеоигре» внушало ужас и вызывало чувство брезгливости.
Помните, был такой славный немецкий парень по имени Уве Болл? Он в свое время – в середине нулевых – прослыл на весь свет худшим режиссером в истории, регулярно выпуская дорогие и нарочито плохие фильмы по видеоиграм с голливудскими звездами, чтобы с помощью лазейки (точнее, громадной дырищи) в законодательстве Германии обращать коммерческие провалы в прибыль. Опусы Уве Болла были унылые и никудышные, все их ненавидели, но пока лазейку не прикрыли, никто ничего не мог с этим поделать.
Так вот, у создателей «Бордерлендс» тоже как будто был какой-то скрытый мотив. Потому что это надо действительно постараться, чтобы с бюджетом в сто с лишним миллионов сотворить такую вампуку. Которая выглядит так, словно над ней вообще никто не старался. Но, скорее всего, дело совсем в другом. В том, что фильм побывал в так называемом производственном аду. А оттуда, как правило, проекты выползают (если выползают) и добираются до релиза (если добираются) в жалком и до неузнаваемости обезображенном виде.
Это как раз и произошло с «Бордерлендс». Его, между прочим, официально анонсировали еще в 2015-м, почти 10 лет назад. И сразу что-то пошло не так. Сценарий разные люди (включая автора «Чернобыля» Крэйга Мазина) друг за другом переписывали, потом снимать пришлось в разгар пандемии в Будапеште, потом то, что наснимали, пришлось переснимать, причем уже с другим режиссером и опять по новому сценарию. Даже саундтрек после одного именитого композитора, Нейтана Барра, заново переделывал другой именитый композитор – Стив Яблонски.
Могло ли после всего этого получиться что-то хотя бы вменяемое и смотрибельное? Конечно же, никак не могло. И не получилось. А жаль. Потому что мир Borderlands, игры-первоисточника то есть, на самом деле очень здорово придуман. В основе его лежит простая, но убойная концепция: «Безумный Макс» в космосе. Там есть планета, сплошь покрытая суровыми пустошами и населенная агрессивными психопатами, а также искатели приключений, которые на планете той ищут надежно спрятанный волшебный артефакт. Плюс мегакорпорации, промышляющие производством оружия и непрестанно между собой воюющие. Круто, да?
В фильме «Бордерлендс» тоже все перечисленное наличествует. Формально. Однако по факту мы имеем такую примерно картину: несколько нелепо разодетых артистов и один раздражающе болтливый нарисованный робот на фоне декораций, сделанных из бутафорского мусора и палок, изображают вялые пострелушки, произносят шаблонные диалоги и натужно шутят про мочу.
Выглядит это до того дешево и неловко, что по окончании просмотра глаза сами собой привычно выискивают в титрах фамилию Андреасян. Но находят почему-то Элая Рота и Кейт Бланшетт, за которую особенно обидно, потому что она на весь состав создателей, кажется, единственная испытывает чувство стыда. Пускай и вида не подает. Лишь в глазах ее застыл немой вопрос: господи, и как меня угораздило оказаться в одном фильме с испражняющимся роботом и клоном Александра Реввы в роли главного злодея?
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…