Кино

«Бордерлендс»: Вампука из мусора и палок за $100 млн

За последние годы американская киноиндустрия приучила нас к мысли, что фильмы по видеоиграм все-таки могут быть если не хорошими, то как минимум сносными. Примеры «Соника», «Мортал Комбата», «Анчартед» и ряда других экранизаций виртуальных забав это убедительно доказывали. Как вдруг выходит «Бордерлендс» и сложившуюся было положительную тенденцию вероломно ломает, возвращая нас в ту далекую мрачную эпоху, когда само словосочетание «фильм по видеоигре» внушало ужас и вызывало чувство брезгливости.

Помните, был такой славный немецкий парень по имени Уве Болл? Он в свое время – в середине нулевых – прослыл на весь свет худшим режиссером в истории, регулярно выпуская дорогие и нарочито плохие фильмы по видеоиграм с голливудскими звездами, чтобы с помощью лазейки (точнее, громадной дырищи) в законодательстве Германии обращать коммерческие провалы в прибыль. Опусы Уве Болла были унылые и никудышные, все их ненавидели, но пока лазейку не прикрыли, никто ничего не мог с этим поделать.

Так вот, у создателей «Бордерлендс» тоже как будто был какой-то скрытый мотив. Потому что это надо действительно постараться, чтобы с бюджетом в сто с лишним миллионов сотворить такую вампуку. Которая выглядит так, словно над ней вообще никто не старался. Но, скорее всего, дело совсем в другом. В том, что фильм побывал в так называемом производственном аду. А оттуда, как правило, проекты выползают (если выползают) и добираются до релиза (если добираются) в жалком и до неузнаваемости обезображенном виде.

Это как раз и произошло с «Бордерлендс». Его, между прочим, официально анонсировали еще в 2015-м, почти 10 лет назад. И сразу что-то пошло не так. Сценарий разные люди (включая автора «Чернобыля» Крэйга Мазина) друг за другом переписывали, потом снимать пришлось в разгар пандемии в Будапеште, потом то, что наснимали, пришлось переснимать, причем уже с другим режиссером и опять по новому сценарию. Даже саундтрек после одного именитого композитора, Нейтана Барра, заново переделывал другой именитый композитор – Стив Яблонски.

Могло ли после всего этого получиться что-то хотя бы вменяемое и смотрибельное? Конечно же, никак не могло. И не получилось. А жаль. Потому что мир Borderlands, игры-первоисточника то есть, на самом деле очень здорово придуман. В основе его лежит простая, но убойная концепция: «Безумный Макс» в космосе. Там есть планета, сплошь покрытая суровыми пустошами и населенная агрессивными психопатами, а также искатели приключений, которые на планете той ищут надежно спрятанный волшебный артефакт. Плюс мегакорпорации, промышляющие производством оружия и непрестанно между собой воюющие. Круто, да?

В фильме «Бордерлендс» тоже все перечисленное наличествует. Формально. Однако по факту мы имеем такую примерно картину: несколько нелепо разодетых артистов и один раздражающе болтливый нарисованный робот на фоне декораций, сделанных из бутафорского мусора и палок, изображают вялые пострелушки, произносят шаблонные диалоги и натужно шутят про мочу.

Выглядит это до того дешево и неловко, что по окончании просмотра глаза сами собой привычно выискивают в титрах фамилию Андреасян. Но находят почему-то Элая Рота и Кейт Бланшетт, за которую особенно обидно, потому что она на весь состав создателей, кажется, единственная испытывает чувство стыда. Пускай и вида не подает. Лишь в глазах ее застыл немой вопрос: господи, и как меня угораздило оказаться в одном фильме с испражняющимся роботом и клоном Александра Реввы в роли главного злодея?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

11 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

15 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

17 часов назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

1 день назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

1 день назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад