Ревность, боль и секс в откровенном фильме Нигины Сайфуллаевой.
Лена и Сережа (Евгения Громова и Александр Паль) живут в просторной светлой квартире в Калининграде. Она — востребованная акушер-гинеколог в престижной частной клинике, он — актер в местном театре. Лена переживает, что Сережа отстранился и из их жизни исчез секс. Она начинает подозревать мужа в неверности, а позже находит в его мобильнике двусмысленное сообщение от коллеги (Марина Васильева). Пребывая в уверенности, что муж изменяет, Лена сама начинает заводить случайные связи с мужчинами.
В 2011-м короткометражка Нигины Сайфуллаевой про первую влюбленность «Шиповник» хоть и не победила на «Кинотавре», зато открыла актрису Любовь Аксенову. Четыре года спустя режиссер привезла на фестиваль «Как меня зовут» — бодрую и тонкую историю взросления двух девчонок в Крыму. Этот фильм запустил карьеры уже Александры Бортич и Марины Васильевой, а также, вкупе с «Еще одним годом» и «Комбинатом «Надежда»», закрепил за Любовью Мульменко статус одной из самых «живых» сценаристок в русском кино. На этот раз Сайфуллаева — специалистка по женской психологии и сексуальности — представила в Сочи эротическую драму «Верность». Кажется, этот фильм про измену станет главным событием не только смотра, но и российского киногода в целом. В «Верности» Сайфуллаевой удалось предельно откровенно поговорить об отношениях и сексе, открыть новый талант в лице театральной актрисы Евгении Громовой и раскрыть Александра Паля как драматического актера.
«Верность» начинается как психологически тонкий рассказ о ревности (изначально сценарий как раз и назывался «Ревность»). Будучи гинекологом, Лена знает все о женском организме, но в своих переживаниях разобраться не может. Она не уверена в себе и быстро убеждается в неверности мужа. Сначала кажется, что это кино рассказывает о природе измен и желании Лены отомстить мужу. Однако в какой-то момент на первый план выходит сексуальное раскрепощение героини. Становится понятно, что Лена долгое время подавляла свои желания и что надуманная связь Сережи с партнершей была для нее неосознанным оправданием для собственных измен. При этом «Верность» — кино не морализаторское: режиссер не пытается ни оправдать, ни обвинить героиню.
Хореография эротических сцен поражает, как и смелость актеров. Кажется, что в российском кино, где постельные сцены часто выглядят неестественно и безэмоционально, никогда еще не было такой степени свободы. При этом эти эпизоды вставлены не ради шок-контента, а действительно помогают лучше понять героев. Градус откровенности повышается постепенно, но тот факт, что в течение показа периодически возникал неловкий смех в зале (Толя-робот показывает член!), говорит о том, что кино способно оказывать терапевтический эффект: Сайфуллаева борется с табу, застарелыми комплексами и призывает к саморефлексии.
Под маркой «самого откровенного фильма года» (именно так продюсеры планируют превратить «Верность» в арт-блокбастер) скрывается понятная в любой стране человеческая драма. Социальный фон предельно размыт, а европейский Калининград подчеркивает универсальность истории.
«Верность» в прокате с 31 октября.
Комментарии