Сериалы

Блокбастеры на скорую руку: 5 проектов Netflix, основанных на известных франшизах

Стриминг-гигант Netflix пытается победить на всех фронтах. В том числе хватается за чужие франшизы и пытается переплюнуть создателей оригинала. «КиноРепортер» решил рассказать о 5 самых громких примерах.

«Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045»

В 2045 году человечество переживает не лучшие времена: экономика рухнула и держится на плаву только благодаря нескончаемым войнам. В правительстве Японии сидят американцы, а бывшие члены Девятого отдела МВД Японии работают наемниками. Мир изменился, но ему все так же нужна помощь.

«Призрак в доспехах» — одна из ключевых франшиз для киберпанка: наряду с произведениями Уильяма Гибсона, оригинальная манга Масамунэ Сиро заложила немало важных тем, исследуемых в кино до сих пор. В центре всех экранизаций неизменно находится отряд Призраков под началом девушки-киборга Мотоко Кусанаги. На ее плечах лежит философская сторона «Призрака в доспехах»: майор задавалась вопросами о пределах человечности, снова и снова возвращаясь к парадоксу корабля Тесея.

Версия Netflix продолжает сериал Кэндзи Камиямы, он же — один из шоураннеров проекта. Вторым стал не менее известный аниме-режиссер Синдзи Арамаки, снявший «Яблочное зернышко» и «Космического пирата Харлока». За дизайн персонажей при этом отвечал наш соотечественник Илья Кувшинов, давно проживающий в Японии. Казалось бы, успех обеспечен, но что-то пошло не так. Заявленные в сериале темы не разобраны, проект разваливается на две независимые части, явно снятые разными людьми, а ряд технических проблем — откровенно слабая анимация и скачущая детализация окружения — легко могут поставить крест на продолжении. К тому же не знакомому с миром «Призрака» зрителю здесь и вовсе делать нечего: это именно сиквел, который предполагает близкое знакомство с оригиналом. Возможно, что-то прояснится в гипотетическом втором сезоне.

«Форсаж: Шпионские гонки»

Пока Доминик Торетто со своей командой спасает мир, его племяннику Тони также некогда скучать. Как и дядя, он любит машины, поэтому и оказывается втянут вместе с друзьями в опасное дело: под надзором правительственных агентов им предстоит внедриться в криминальный синдикат гонщиков и раскрыть мировой заговор.

«Форсаж» держится на экранах без малого 20 лет и успел превратиться в полноценную франшизу. Поначалу в фильмах главенствовали гонки, но уже с четвертой части упор сместился в сторону экшена. Впрочем, совсем от игры в крутые тачки никто не отказывается, и даже в спин-оффах им находится место. Свежий сериал явно призван привлечь молодежную аудиторию.

В создании сериала приняли участие ветераны франшизы: Вин Дизель то и дело появляется на экране собственной персоной, а в числе продюсеров — один из ключевых для «Форсажа» создателей Нил Мориц. Главное отличие — явный прицел на юных: в центре сюжета подростки, отчаянно соревнующиеся в  крутости со своими взрослыми прообразами. Выходит, увы, слабо: диалоги не выдерживают никакой критики, повторяющиеся шутки звучат плоско, а гонкам не хватает огонька. Самое же удивительное, что главная тема франшизы — ценность семьи — здесь упоминается чуть ли не в шутку.

«Ведьмак»

Геральт из Ривии зарабатывает на жизнь тем, что умеет делать лучше всего — убивает чудовищ. Он прошел ряд мутаций и долгое обучение, чтобы стать настоящим профессионалом этого дела, но в результате и сам превратился в монстра — по крайней мере в глазах простых людей. Он вынужден вновь и вновь сталкиваться с недоверием, что, впрочем, не мешает ему продолжать верить в человечество. А на горизонте маячат двое: Йеннифер, волшебница, в которую ведьмак сумел влюбиться, и Цири, девочка, предназначенная ему судьбой.

Геральта придумал польский писатель Анджей Сапковский еще в конце 1980-х, и на сегодняшний день о приключениях ведьмака вышло 8 книг. Еще большую известность герою принесла серия видеоигр, продолжающая сюжет книжного цикла, а также запущенные на волне популярности комиксы. Именно игровая трилогия привела Генри Кавилла к главной роли в шоу от Netflix.

Еще до выхода сериал о ведьмаке критиковали за странные дизайнерские решения (броню Нильфгаарда не пнул разве что ленивый), но сам сериал в итоге приняли тепло. Чаще всего подчеркивают любовь к первоисточнику (в основном первый сезон опирается на первые 2 романа цикла «Последнее желание» и «Меч предназначения»), а также интересно поставленные бои и проработку мира. Шоу быстро выбилось в число самых просматриваемых на Netflix, а анонс продолжения не заставил себя ждать. Интересный факт: дизайнера костюмов сменили, а злосчастные доспехи обещают исправить, обосновав это сюжетно.

«Годзилла: Планета монстров»

В конце ХХ века человечество оказалось на грани вымирания: появившиеся ниоткуда гигантские монстры-кайдзю установили новый порядок на Земле. Словно этого мало, следом появился уничтожающий все на своем пути Годзилла. Проиграв войну, остатки человечества сбежали в космос на поиски нового обитаемого мира. Но за 20 лет непрерывного изучения вселенной люди поняли: единственный шанс на спасение — это отвоевать то, что изначально принадлежит им по праву.

Годзилла — старинный гость на больших экранах: впервые радиоактивный ящер появился еще в 1954 году и сегодня является самым известным кайдзю. Монстр, пробужденный атомным взрывом, вновь и вновь возвращается, чтобы уничтожить этот мир (а изредка и помочь одолеть более страшную заразу), но никогда раньше Годзилла не был так близок к победе.

«Планета монстров» — первая часть в трилогии аниме-адаптаций борьбы человечества против Годзиллы в мире далекого будущего. Проработка героев, их характеров и мотиваций оставляет желать лучшего, а на диалоги и техническую сторону хочется и вовсе закрыть глаза. Тем же, кто сможет прорваться сквозь этот барьер, достанутся качественные экшен-сцены и, пожалуй, самый необычный взгляд на историю, знакомую уже больше 60 лет.

«Парадокс Кловерфилда»

Для решения наступившего глобального энергетического кризиса усилиями всего мира создается станция «Кловерфилд», главная задача которой — завершить работу над ускорителем частиц Шепарда. Устройство, слишком опасное для тестирования на Земле, потенциально способно генерировать почти безграничную энергию, но есть шанс создания «Парадокса Кловерфилда», суть которого заключается в открытии порталов в другие измерения. Спустя несколько лет экспериментов ускоритель удается запустить, но побочные эффекты от этого еще предстоит осознать: связь с Землей пропала, на корабле появилась загадочная женщина, которая утверждает, что она — один из членов экипажа, а раненые люди ведут себя странно.

«Кловерфилд» — непривычная франшиза: помимо «Парадокса», в нее также входят «Монстро» и «Кловерфилд, 10», и связаны все три фильма между собой слабо. Из общего у них разве что слово «Кловерфилд» (чудовище в первом фильме звали Кловер) и монстры, правда, каждый раз новые. Идея серии принадлежит Джей Джей Абрамсу, который неизменно выступает продюсером фильмов со своей студией Bad Robot Productions.

Третья часть, долгое время находившаяся в разработке, неожиданно вышла на Netflix без предварительного объявления. И в отличие от предыдущих частей, принятых благосклонно, «Парадокс Кловерфилда» оказался очень слабым. Нулевая проработка персонажей, большой упор на объяснение технических вопросов и почти полное отсутствие монстров (вплоть до финальной сцены). Куда пойдет франшиза после этого (если, конечно, пойдет), — вопрос открытый.

Еще 5 сериалов по мотивам известных франшиз, которые находятся в разработке

«Обитель зла»

По мотивам одноименной игровой франшизы уже была снята серия фильмов Пола У.С. Андерсона с Миллой Йовович в главной роли, но Netflix вновь планирует возродить мертвецов — уже на малых экранах. Детали сюжета хранятся в тайне, но, по слухам, сериал будет больше сосредоточен на хоррор-составляющей, чем это было в экшен-экранизациях с Йовович.

«Нарния»

Легендарная серия книг Клайва Стейплза Льюиса неоднократно выбиралась за пределы своих страниц. Сказочная страна оживала в радиопостановках и в виде сериала, а самой известной можно считать экранизацию 2005 года «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» и последовавшие за ней еще 2 фильма. Четвертую картину, впрочем, свернули, а права ушли к Netflix. В планах сразу несколько проектов, в том числе сериалы и полнометражные картины. Правда, конкретики нет.

«Взрывная блондинка»

Комикс «Самый холодный город» Энтони Джонстона с легкой руки Дэвида Литча превратился во «Взрывную блондинку» с Шарлиз Терон в главной роли. О том, что яркий шпионский боевик получит сиквел, Терон рассказала вскоре после выхода оригинала, а вот о переходе прав к Netflix объявили совсем недавно. Превратится ли это сотрудничество в полноценную франшизу покажет время.

«Хи-Мэн и повелители вселенной»

Легендарный анимационный сериал, хорошо знакомый всем американским детям 1980-х, также приземлился на Netflix. В планах у стриминг-гиганта сразу 2 проекта: Кевин Смит занят прямым продолжением классического шоу, а второй станет мягким перезапуском франшизы. Могучие воины, страшные противники и неизменная победа сил добра над войсками Скелетора — все это вернется на стриминг. Дважды.

«Песочный человек»

Темная лошадка сервиса. Проект, основанный на легендарном комиксе Нила Геймана, зреет уже больше 10 лет. Сначала речь шла о фильме, но с переходом прав к стримингу приключения Морфея обрели форму сериала. На данный момент, правда, производство шоу приостановлено из-за пандемии, но стоит рассчитывать, что сериал все же увидит свет. О том, какими предстанут постоянно изменяющиеся Сон, Смерть, Страсть и другие Вечные (не путать с героями Marvel), остается лишь гадать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

14 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

16 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

17 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

20 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

22 часа назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

1 день назад