Официантка и по совместительству спец по маникюру (Наоми Аки) в поте лица трудится на вечеринке, которую закатил благотворительный фонд скандального IT-магната (Ченнинг Татум). Внезапно магнат зовет ее влиться в группу товарищей, намеренных махнуть на его частный остров и как следует там оторваться. Недавно миллиардер проштрафился и был вынужден прилюдно извиняться за неподобающие выходки, но официантку его грешки не смущают. Она радостно принимает приглашение и вскоре уже распивает коктейли под пальмами. И ведь невдомек даме, что райское местечко скрывает адские тайны.
Когда-то кинофильм «Подай знак» носил пикантное название «Остров кисок». Но потом сценаристка, она же постановщица Зои Кравиц решила, вероятно, что в этом заголовке таится спойлер. И сменила его на более нейтральный вариант Blink Twice. Вообще актеры, с поразительным упорством лезущие в режиссуру, никого уже не интригуют. В лучшем случае это вызывает вежливый интерес, в худшем – невежливое раздражение. Мир не стал богаче от «Чистильщика бассейнов» Криса Пайна, «Свидания с монстром» Анны Кендрик и опусов Брэдли Купера. Пусть и встречаются приятные исключения: Джесси Айзенберг в 2022-м снял проходник «Когда ты закончишь спасать мир», а сейчас камбэкнулся с широко обсуждаемой драмеди «Настоящая боль». На последнем «Сандэнсе» она прямо-таки сенсацией оказалась.
От дебюта Зои Кравиц сенсационности не ждали. Хотя сама она, по всей видимости, на это рассчитывала. И умеренной шумихи вокруг фильма добилась, благодаря тому как минимум, что ее жених Татум сыграл законченного подонка, абьюзера, омерзительного типа, по сравнению с которым Арми Хаммер – паинька. Едва на экране появляется лоснящаяся физиономия Ченнинга, сразу смекаешь: добра не жди. Вопрос лишь в том, когда именно гнилая миллиардерская натура проявится. И каким образом. И с какими последствиями для бедолаг, которые повелись на дармовщинку и приплыли на остров, весь покрытый зеленью, абсолютно весь, где у них забрали телефоны и принялись пичкать непонятными веществами да яствами за авторством Саймона Рекса (неизвестно, что более сомнительно).
Стартует «Подай знак» примерно в духе «Достать ножи». Богачи веселятся, гремит вечная вечеринка, а потом вместо шампанского вдруг льется кровушка, и все мигом слетают с катушек. Но если сперва робко надеешься, что фильм вырулит на откровения а-ля «Прочь», то после так называемых твистов понимаешь: не сегодня.
Зловещая интрига, таинственность, загадочная бабка, уничтожающая гадюк, нездоровый акцент на ноготках героини, навязчивые детали вроде красных пакетиков и пузырьков с парфюмом – все это сводится к тому, что поганые мужики привозят на остров женщин, чтобы, представьте себе, оскорблять и насиловать. Только женщины ничего про это не помнят, поскольку мужики – сплошь негодяи –воспоминания им подчищают. И все, спросите вы? Да, и все. Такая вот банальная изнанка гламура. За разоблачениями, правда, наступает расплата в стиле классических произведений жанра rape & revenge. Но оформлена она так же неказисто, как и сами разоблачения.
Казалось бы, природа настолько очистилась, что Кевин Спейси благополучно вернулся в кино (с юмором и озвучкой Гарика Харламова), а Харви Вайнштейну отменяют один приговор за другим. Но нет – абьюзеров и подлецов все так же хватает. И среди обычных граждан, и среди знаменитостей: вон какое громкое дело вокруг рэпера Пи Дидди раскручивают. Соответственно, и спрос на такие вот изобличительные картины, как «Подай знак», не иссякнет. Недаром фильм с бюджетом $20 млн собрал в прокате почти $50 млн, хотя его художественная ценность упирается в перлы вроде «успех – лучшая месть» и напоминание о том, что Хейли Джоэл Осмент все еще где-то снимается.
Вообще славных людей на втором плане полно. Кайл МакЛоклен, например, играет скользкого психотерапевта, Кристиан Слэйтер с ядовитой ухмылочкой ведет шахматную партию, Адриа Архона из линклейтеровского «Я не киллер» просто красотка и солнышко. Но все они – не живые персонажи, а так, статисты. Тогда как главная героиня с чрезмерным рвением изображает стереотипную жертву, воздавшую противному абьюзеру по заслугам. Взглянуть на Татума в образе гада, положим, занятно. Все-таки нечасто артист на злодейские роли подписывается. Да только маловато его стараний для превращения этого клипового балаганчика в приличный триллер. Не говоря о каком-то там актуальном высказывании, на что Кравиц замахивается. Проблемы насилия, конечно, важны. Их нужно обсуждать, осмыслять и решать. Но фильмы такого уровня этому не способствуют, а мешают скорее.
Впрочем, одно железное достоинство у «Подай знак» все же есть: неоспоримый аргумент против вейпов. С помощью которых, как выясняется, можно людей подчинять и сознание их контролировать. В отдельных ситуациях оно, пожалуй, даже полезно – когда надо абьюзера приструнить, скажем. Но свобода действий от этого раскрывается довольно опасная, неприятными последствиями чреватая.
Не успеем оглянуться, и втянемся в вейповый заговор, а там и вовсе раскроется, что и Земля наша – огромный остров, и всеми нами из космоса кто-то рулит, память нашу стирая и поступками управляя. Так что от курилок этих, которых немерено вокруг развелось, лучше подальше держаться. Кто знает, какой пакостью их напичкали. К фильму «Подай знак» на всякий случай тоже не приближайтесь. А то мало ли.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…