Примитивный фем-триллер о том, что все мужики – сволочи.
Официантка и по совместительству спец по маникюру (Наоми Аки) в поте лица трудится на вечеринке, которую закатил благотворительный фонд скандального IT-магната (Ченнинг Татум). Внезапно магнат зовет ее влиться в группу товарищей, намеренных махнуть на его частный остров и как следует там оторваться. Недавно миллиардер проштрафился и был вынужден прилюдно извиняться за неподобающие выходки, но официантку его грешки не смущают. Она радостно принимает приглашение и вскоре уже распивает коктейли под пальмами. И ведь невдомек даме, что райское местечко скрывает адские тайны.
Когда-то кинофильм «Подай знак» носил пикантное название «Остров кисок». Но потом сценаристка, она же постановщица Зои Кравиц решила, вероятно, что в этом заголовке таится спойлер. И сменила его на более нейтральный вариант Blink Twice. Вообще актеры, с поразительным упорством лезущие в режиссуру, никого уже не интригуют. В лучшем случае это вызывает вежливый интерес, в худшем – невежливое раздражение. Мир не стал богаче от «Чистильщика бассейнов» Криса Пайна, «Свидания с монстром» Анны Кендрик и опусов Брэдли Купера. Пусть и встречаются приятные исключения: Джесси Айзенберг в 2022-м снял проходник «Когда ты закончишь спасать мир», а сейчас камбэкнулся с широко обсуждаемой драмеди «Настоящая боль». На последнем «Сандэнсе» она прямо-таки сенсацией оказалась.
От дебюта Зои Кравиц сенсационности не ждали. Хотя сама она, по всей видимости, на это рассчитывала. И умеренной шумихи вокруг фильма добилась, благодаря тому как минимум, что ее жених Татум сыграл законченного подонка, абьюзера, омерзительного типа, по сравнению с которым Арми Хаммер – паинька. Едва на экране появляется лоснящаяся физиономия Ченнинга, сразу смекаешь: добра не жди. Вопрос лишь в том, когда именно гнилая миллиардерская натура проявится. И каким образом. И с какими последствиями для бедолаг, которые повелись на дармовщинку и приплыли на остров, весь покрытый зеленью, абсолютно весь, где у них забрали телефоны и принялись пичкать непонятными веществами да яствами за авторством Саймона Рекса (неизвестно, что более сомнительно).
Стартует «Подай знак» примерно в духе «Достать ножи». Богачи веселятся, гремит вечная вечеринка, а потом вместо шампанского вдруг льется кровушка, и все мигом слетают с катушек. Но если сперва робко надеешься, что фильм вырулит на откровения а-ля «Прочь», то после так называемых твистов понимаешь: не сегодня.
Зловещая интрига, таинственность, загадочная бабка, уничтожающая гадюк, нездоровый акцент на ноготках героини, навязчивые детали вроде красных пакетиков и пузырьков с парфюмом – все это сводится к тому, что поганые мужики привозят на остров женщин, чтобы, представьте себе, оскорблять и насиловать. Только женщины ничего про это не помнят, поскольку мужики – сплошь негодяи –воспоминания им подчищают. И все, спросите вы? Да, и все. Такая вот банальная изнанка гламура. За разоблачениями, правда, наступает расплата в стиле классических произведений жанра rape & revenge. Но оформлена она так же неказисто, как и сами разоблачения.
Казалось бы, природа настолько очистилась, что Кевин Спейси благополучно вернулся в кино (с юмором и озвучкой Гарика Харламова), а Харви Вайнштейну отменяют один приговор за другим. Но нет – абьюзеров и подлецов все так же хватает. И среди обычных граждан, и среди знаменитостей: вон какое громкое дело вокруг рэпера Пи Дидди раскручивают. Соответственно, и спрос на такие вот изобличительные картины, как «Подай знак», не иссякнет. Недаром фильм с бюджетом $20 млн собрал в прокате почти $50 млн, хотя его художественная ценность упирается в перлы вроде «успех – лучшая месть» и напоминание о том, что Хейли Джоэл Осмент все еще где-то снимается.
Вообще славных людей на втором плане полно. Кайл МакЛоклен, например, играет скользкого психотерапевта, Кристиан Слэйтер с ядовитой ухмылочкой ведет шахматную партию, Адриа Архона из линклейтеровского «Я не киллер» просто красотка и солнышко. Но все они – не живые персонажи, а так, статисты. Тогда как главная героиня с чрезмерным рвением изображает стереотипную жертву, воздавшую противному абьюзеру по заслугам. Взглянуть на Татума в образе гада, положим, занятно. Все-таки нечасто артист на злодейские роли подписывается. Да только маловато его стараний для превращения этого клипового балаганчика в приличный триллер. Не говоря о каком-то там актуальном высказывании, на что Кравиц замахивается. Проблемы насилия, конечно, важны. Их нужно обсуждать, осмыслять и решать. Но фильмы такого уровня этому не способствуют, а мешают скорее.
Впрочем, одно железное достоинство у «Подай знак» все же есть: неоспоримый аргумент против вейпов. С помощью которых, как выясняется, можно людей подчинять и сознание их контролировать. В отдельных ситуациях оно, пожалуй, даже полезно – когда надо абьюзера приструнить, скажем. Но свобода действий от этого раскрывается довольно опасная, неприятными последствиями чреватая.
Не успеем оглянуться, и втянемся в вейповый заговор, а там и вовсе раскроется, что и Земля наша – огромный остров, и всеми нами из космоса кто-то рулит, память нашу стирая и поступками управляя. Так что от курилок этих, которых немерено вокруг развелось, лучше подальше держаться. Кто знает, какой пакостью их напичкали. К фильму «Подай знак» на всякий случай тоже не приближайтесь. А то мало ли.
Комментарии