Рэй Гаррисон — действующий морской пехотинец США. Раз за разом он отправляется в горячие точки, но всегда возвращается домой живым. Однако угроза настигает солдата в отпуске. Гаррисона ловит недоброжелатель, который убивает женщину морпеха на его глазах, а затем пускает пулю в него самого. Однако похорон удалось избежать: корпорация RST возвращает вояку к жизни, запустив в его кровоток рой наноботов. Вскоре Гаррисон припоминает обстоятельства своей смерти и естественно отправляется мстить. Вот только его воспоминания внедрены главой RST Эмилем Хартингом. И лучше ученому-биотехнологу не знать, что случится, если Бладшот поймет, что он — корпоративная игрушка.
Студия Sony, и без того владеющая правами на Человека-паука и его врагов, решила запустить еще одну полноценную киновселенную, основанную на комиксах. Под это дело выбрали героев издательства Valiant, которые, как и персонажи Marvel и DC, обитают в единой вселенной. И Бладшот в качестве отправной точки «вэлиантверса» подошел как нельзя лучше. Дело в том, что улучшенный с помощью биотехнологий солдат куда ближе к героям боевиков восьмидесятых, чем к мета-людям из команды Мстителей. Классический экшен дешевле и проще сложных спецэффектов, которыми нашпигованы «Доктор Стрэндж» или «Лига справедливости».
Бладшот – типичный герой Вина Дизеля, который никогда не отличался разнообразием ролей. Как и Доминик Торетто, универсальный солдат выступает за семейные ценности, чувствует себя уверенно за рулем спорткаром и штурвалом самолета, качает железо и крушит стены голыми руками. Впрочем, сценаристам не чужда самоирония. В сцене, где Гаррисону в очередной раз подменяют память, сами программисты смеются от того, как много в созданных ими симуляциях киноштампов — от слащавых объятий с любимой в неглиже до танцующего на скотобойне злодея-маньяка. Минусом это и назвать-то трудно — в конце концов, половина современных боевиков также открыто наслаждается собственной вторичностью, а поток ремейков и перезапусков показывает, что зрители не против вновь и вновь смотреть старые сюжеты.
За простейшей историей и правда не скрывается гениальных мыслей, а Дизель привычно штампует дежурные банальности в стиле пацанских пабликов. На этот раз центральным месседжем, который повторяют герои, будет «Не важно, кем ты был в прошлом, важно, кем ты являешься в настоящем». Олдскульному боевику действительно не стоит стесняться из-за такой несложной (хоть и спорной) морали, однако не помешало бы найти для приевшейся истории о мести новый взгляд. Как это сделал Netflix с другим кровавым антигероем — Карателем. Сериал с Джоном Бернталом больше сосредотачивался на травмирующем опыте боевых действий, чем на непосредственно отомщении.
С учетом того, что большая часть военных в кадре также пережили психологические и физические травмы, логично было бы ждать какой-то рефлексии по этому поводу. Увы, ее нет и в помине: Гаррисон совершенно не страдает от своего прошлого и не мучается совестью из-за убийств невинных, да и остальные бойцы спокойно наслаждаются новыми протезами, не переживая из-за потерянных конечностей.
С другой стороны, «Бладшот» дает ровно то, чего от него и ждут: яростный экшен, приправленный жестокостью. Бладшот убивает направо и налево, отрывает конечности — все чаще механические — и сам переживает тяжелейшие повреждения, по кускам собираясь заново. Все это, правда, в рамках аккуратного рейтинга PG-13 — для фильма с таким названием красной субстанции здесь на удивление мало. Сюжетный твист с предательством раскрыт еще в первом же трейлере, а кроме него других и не предвиделось. Ждать от подобного фильма каких-то громких заявлений и неожиданных поворотов — занятие довольно неблагодарное и обреченное на провал.
«Бладшот» — в меру туповатый боевик, не претендующий на откровения. Что подталкивает к определенному выводу: если новая киновселенная не интригует на старте, то вряд ли кто-то будет ждать ее развития. Правда, с учетом того, что «вэлиантверс» разваливается сам по себе, ничего страшного и не случилось.
«Бладшот» уже в прокате.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…