В начале июня 2021 года «Безымянная звезда» открыла фестиваль «Фабрика Станиславского». Тогда публике приходилось выбирать между несколькими постановками, и новая версия пьесы Михаила Себастьяна несколько затерялась среди других. Как показала состоявшаяся на этой неделе премьера, спектакль Александра Созонова стоит отдельного разговора.
Начать с того, что создатели заметно изменили концепцию первоисточника. Причем с научной точки зрения: по словам режиссера, для работы над адаптацией они пригласили астрофизика, который опроверг основной логлайн пьесы – «звезды никогда не сходят со своего пути». Из этого родилась новая концовка, а заодно заметно поменялась тональность второго акта.
Зарождающееся чувство между открывшим новую звезду провинциальным учителем Марином Мирою и светской дивой Моной в этой версии вспыхивает в полную силу. Это, с одной стороны, вызывает вопросы о долговечности их сопритяжения, но с другой – добавляет происходящему более выразительного романтического настроя («чтобы открыть одну звезду, свет которой мал, другая должна находиться рядом»).
Кроме того, новая трактовка одновременно диктует несколько приземленную, а порой и откровенно вульгарную интонацию, свойственную скорее бурлеску. Частично это впечатление формируется и за счет необычной формы спектакля: «Звезда» превращается то в мюзикл, то в кино, то в задорную буффонаду. Сумасшедшую настолько, что ритмичная музыка порой заглушает голос артистов, а мадемуазель Куку с замашками диктатора вызывает у самых нервных и чувствительных зрителей вьетнамские флешбэки.
Музыкальные эпизоды будто растягивают хронометраж – в их целесообразности иногда приходится сомневаться. Удачные и неудачные номера делятся примерно поровну: первые вызывают чистый восторг, вторые производят впечатление вырвавшейся из-под контроля детской самодеятельности.
При этом царящее между исполнителями доверие и слаженность всех цехов не вызывают сомнения. «Безымянная звезда» потребовала 15 месяцев работы, что позволило полноценно реализовать технически сложные аспекты вроде элементов воздушной акробатики, которые смотрятся фантастически красиво.
В целом «Безымянная звезда» оказалась интересным экспериментальным проектом, в котором количество удачных решений явно перевешивает. Актуальность текста лишь доказывает гениальность автора, жизнеутверждающий посыл надолго заряжает энергией, разочарования и горечи от нового финала нет и в помине, а на множество комичных моментов прекрасно реагирует зал. Кроме того, на своем месте и главные звезды этого действа – Никита Пресняков прекрасен не только как актер, но и как исполнитель, а Анна Снаткина демонстрирует достойный уровень вокала по прошествии нескольких месяцев подготовки.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…