В начале июня 2021 года «Безымянная звезда» открыла фестиваль «Фабрика Станиславского». Тогда публике приходилось выбирать между несколькими постановками, и новая версия пьесы Михаила Себастьяна несколько затерялась среди других. Как показала состоявшаяся на этой неделе премьера, спектакль Александра Созонова стоит отдельного разговора.
Начать с того, что создатели заметно изменили концепцию первоисточника. Причем с научной точки зрения: по словам режиссера, для работы над адаптацией они пригласили астрофизика, который опроверг основной логлайн пьесы – «звезды никогда не сходят со своего пути». Из этого родилась новая концовка, а заодно заметно поменялась тональность второго акта.
Зарождающееся чувство между открывшим новую звезду провинциальным учителем Марином Мирою и светской дивой Моной в этой версии вспыхивает в полную силу. Это, с одной стороны, вызывает вопросы о долговечности их сопритяжения, но с другой – добавляет происходящему более выразительного романтического настроя («чтобы открыть одну звезду, свет которой мал, другая должна находиться рядом»).
Кроме того, новая трактовка одновременно диктует несколько приземленную, а порой и откровенно вульгарную интонацию, свойственную скорее бурлеску. Частично это впечатление формируется и за счет необычной формы спектакля: «Звезда» превращается то в мюзикл, то в кино, то в задорную буффонаду. Сумасшедшую настолько, что ритмичная музыка порой заглушает голос артистов, а мадемуазель Куку с замашками диктатора вызывает у самых нервных и чувствительных зрителей вьетнамские флешбэки.
Музыкальные эпизоды будто растягивают хронометраж – в их целесообразности иногда приходится сомневаться. Удачные и неудачные номера делятся примерно поровну: первые вызывают чистый восторг, вторые производят впечатление вырвавшейся из-под контроля детской самодеятельности.
При этом царящее между исполнителями доверие и слаженность всех цехов не вызывают сомнения. «Безымянная звезда» потребовала 15 месяцев работы, что позволило полноценно реализовать технически сложные аспекты вроде элементов воздушной акробатики, которые смотрятся фантастически красиво.
В целом «Безымянная звезда» оказалась интересным экспериментальным проектом, в котором количество удачных решений явно перевешивает. Актуальность текста лишь доказывает гениальность автора, жизнеутверждающий посыл надолго заряжает энергией, разочарования и горечи от нового финала нет и в помине, а на множество комичных моментов прекрасно реагирует зал. Кроме того, на своем месте и главные звезды этого действа – Никита Пресняков прекрасен не только как актер, но и как исполнитель, а Анна Снаткина демонстрирует достойный уровень вокала по прошествии нескольких месяцев подготовки.
Добрый доктор с анекдотической фамилией Рабинович (вернее, Робинавич, но вы все равно будете слышать именно «Рабинович») приходит рано утром в…
Малый театр анонсировал праздничную программу, приуроченную сразу к двум юбилеям: 270-му театральному сезону и 90-летию со дня рождения Юрия Соломина.…
«КиноРепортер» продолжает знакомить вас с бриллиантами российской анимации. В нашей новой подборке нашлось место мультфильмам на любой вкус. Тут и…
За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…