В начале июня 2021 года «Безымянная звезда» открыла фестиваль «Фабрика Станиславского». Тогда публике приходилось выбирать между несколькими постановками, и новая версия пьесы Михаила Себастьяна несколько затерялась среди других. Как показала состоявшаяся на этой неделе премьера, спектакль Александра Созонова стоит отдельного разговора.
Начать с того, что создатели заметно изменили концепцию первоисточника. Причем с научной точки зрения: по словам режиссера, для работы над адаптацией они пригласили астрофизика, который опроверг основной логлайн пьесы – «звезды никогда не сходят со своего пути». Из этого родилась новая концовка, а заодно заметно поменялась тональность второго акта.
Зарождающееся чувство между открывшим новую звезду провинциальным учителем Марином Мирою и светской дивой Моной в этой версии вспыхивает в полную силу. Это, с одной стороны, вызывает вопросы о долговечности их сопритяжения, но с другой – добавляет происходящему более выразительного романтического настроя («чтобы открыть одну звезду, свет которой мал, другая должна находиться рядом»).
Кроме того, новая трактовка одновременно диктует несколько приземленную, а порой и откровенно вульгарную интонацию, свойственную скорее бурлеску. Частично это впечатление формируется и за счет необычной формы спектакля: «Звезда» превращается то в мюзикл, то в кино, то в задорную буффонаду. Сумасшедшую настолько, что ритмичная музыка порой заглушает голос артистов, а мадемуазель Куку с замашками диктатора вызывает у самых нервных и чувствительных зрителей вьетнамские флешбэки.
Музыкальные эпизоды будто растягивают хронометраж – в их целесообразности иногда приходится сомневаться. Удачные и неудачные номера делятся примерно поровну: первые вызывают чистый восторг, вторые производят впечатление вырвавшейся из-под контроля детской самодеятельности.
При этом царящее между исполнителями доверие и слаженность всех цехов не вызывают сомнения. «Безымянная звезда» потребовала 15 месяцев работы, что позволило полноценно реализовать технически сложные аспекты вроде элементов воздушной акробатики, которые смотрятся фантастически красиво.
В целом «Безымянная звезда» оказалась интересным экспериментальным проектом, в котором количество удачных решений явно перевешивает. Актуальность текста лишь доказывает гениальность автора, жизнеутверждающий посыл надолго заряжает энергией, разочарования и горечи от нового финала нет и в помине, а на множество комичных моментов прекрасно реагирует зал. Кроме того, на своем месте и главные звезды этого действа – Никита Пресняков прекрасен не только как актер, но и как исполнитель, а Анна Снаткина демонстрирует достойный уровень вокала по прошествии нескольких месяцев подготовки.
В кинопарке «Москино» прошли первые 100 церемоний бракосочетания по проекту мэра Москвы «Новые адреса счастья». Площадка, где обычно идут съемки…
Предупреждаем, что в рецензии присутствует спойлер, без которого невозможно объяснить существенные преимущества сериала. К неспешному, но неожиданно зрелищному финалу подошел…
Фильм «Рецепт счастья» Амели Боннен лишь притворяется гурманской мелодрамой. Да, его главная героиня – шеф-повар парижского ресторана с тремя звездами…
В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…