Канал ABC, 1966–1968
До того как Тим Бертон в 1989 году снял «Бэтмена» с Майклом Китоном, каноничным воплощением супергероя был дурацкий, шебутной и крайне несерьезный телесериал с Адамом Уэстом в роли Темного рыцаря. Благодаря безумному кэмпу, ярким злодеям и бодрой музыкальной теме он быстро приобрел популярность, а с годами перерос в культовое зрелище (вместе с полнометражным сиквелом «Бэтмен» 1966 года). В этом супергеройском ситкоме рассказывали о пользе овощей и молока, призывали делать домашнюю работу и пристегивать ремни безопасности. Загадки были простыми, а акулы пугались перцовых баллончиков. Едва ли Уэста можно назвать главным Бэтменом в истории, однако ему определенно удалось создать запоминающуюся версию: «Бэтмен» прочно вошел в поп-культуру, разошелся на мемы и постоянно упоминается в современных проектах: от «Симпсонов» и «Гриффинов» до «Однажды… в Голливуде».
Канал The WB, 2002-2003
За 20 лет до Марго Робби экранизировать серию комиксов о женской команде супергероинь пыталась сценаристка «Острова проклятых» и «Алиты» Лаэта Калогридис. Дитя любви Бэтмена и Женщины-кошки Охотница, парализованная дочь комиссара Гордона Оракул и телепатка Черная Канарейка сражаются с преступниками в оставшемся без Темного рыцаря Нью-Готэме. В этой версии, в отличие от грядущей, Харли Квинн появляется в качестве тайной антагонистки (в пилоте ее играет Шерилин Фенн из «Твин Пикс», а затем —Миа Сара из «Феррис Бьюллер берет выходной»). Шоу сравнивали с «Баффи», «Шпионкой» и даже «Сексом в большом городе», но, увы, не в его пользу. Сериал стартовал с рекордными для канала рейтингами, однако быстро сдулся: на второй сезон его продлевать не стали.
Канал Fox, 2014-2019
Создатель сериалов «Рим» и «Менталист» Бруно Хеллер придумал приквел о мире Бэтмена, в котором Брюс Уэйн только осиротел, а за борьбу с преступностью в городе отвечают детектив Джим Гордон (еще без усов!) и его конфликтный напарник Харви Буллок. За сто эпизодов Брюс не только превратился в Темного рыцаря (в костюме летучей мыши он появляется лишь в финале шоу), но и стал свидетелем становления своих главных противников: от Пингвина и Загадочника до Ра’с аль Гула и Бейна. Так как создатели «Готэма» не могли использовать заклятого врага Джокера, вместо него были придуманы злодеи-близнецы Валеска: нигилист Джером и криминальный гений Джеремайя. В отличие от многих сериалов, благодаря колоритным антагонистам и впечатляющему размаху к финалу «Готэм» становился лишь лучше, что подтверждал растущий от года к году рейтинг на Rotten Tomatoes. Серьезное дополнение ко вселенной Бэтмена.
Платформа DC Universe, 2018 — н.в.
Над сериалом про лайтовую альтернативу Лиги Справедливости для нового стримингового сервиса, заточенного специально под экранизации комиксов DC, работали бэт-специалисты: сценарист «Бэтмена навсегда» и «Бэтмена и Робина» Акива Голдсман, создатель сериалов «Флэш» и «Стрела» Грег Берланти и продюсер фильмов DCEU Джефф Джонс. Местная команда супергероев, которая действует не в Готэме, а в Детройте, включает в себя Робина, решившего уйти из-под опеки Бэтмена, инопланетянку с амнезией Старфайр, колдунью Рэйвен и зеленого оборотня Бист-боя. От других шоу в данной подборке мрачных и жестких «Титанов» отличает «взрослый» рейтинг. Однако его оказалось недостаточно: нагловатой попытке выделиться за счет «юношеского» максимализма (в какой-то момент Робин сурово восклицает «В жопу Бэтмена!») сопутствуют невзрачные драки и предсказуемые сюжетные повороты.
Канал Epix, 2019 — н. в.
Разобравшись с детством Брюса Уэйна, создатели «Готэма» Бруно Хеллер и Дэнни Кэннон (режиссер «Судьи Дредда» с Сильвестром Сталлоне) отправились еще дальше во времени. «Пенниуорт» рассказывает о ранних годах жизни преданного дворецкого Альфреда, который, оказывается, не всегда был чопорным джентльменом на побегушках у мастера Брюса. Отслужив в британском спецназе, он открыл в свингующем Лондоне 60-х охранное предприятие и помогал будущему отцу Бэтмена Томасу Уэйну разобраться с тайным Обществом Ворона, мечтающим свергнуть власть в Британии. В исполнителе главной роли Джеке Бэнноне несложно разглядеть ужимки и интонации молодого Майкла Кейна, который сыграл дворецкого в трилогии Кристофера Нолана. «Пенниуорт» — смесь «Бондианы», викторианского романа и «Убрать Картера», в которой пока что удивительно мало «бэтменовских» визитных карточек. Возможно, оно и к лучшему.
«Пенниуорт» доступен на «Кинопоиске».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…