Кино

Берлинале-2022: Дарио Ардженто утратил хватку

Одной из самых ожидаемых премьер 72-го Берлинского кинофестиваля был хоррор «Темные очки» великого Дарио Ардженто, одного из родоначальников жанра джалло. Это визионерские итальянские фильмы ужасов – как правило, с эротическими сценами и кровавыми убийствами. «Птица с хрустальным оперением» (1970), «Кошка о девяти хвостах» (1970), «Кроваво-красное» (1975), «Суспирия» (1977) прославили Ардженто на весь мир. В XXI веке, правда, он снимал гораздо реже, да и сами картины скорее разочаровывали.

«Дракула 3D» (2012) был так катастрофически плох, что многие прежние поклонники Дарио Ардженто сошлись во мнении: лучше уж никаких фильмов не выпускать, чем позориться с подобными недоразумениями. Режиссер взял 10-летнюю паузу, за которую даже скептически настроенные фанаты успели соскучиться по его творчеству, а затем, казалось бы, вернулся к лучшей версии себя.

«Темные очки», история маньяка и пытающейся скрыться от него слепой эскортницы Дианы (Иления Пасторелли), отчасти воскрешает в памяти Ардженто 1970–80-х. Красная помада, красная кровь, темная римская ночь, сам образ слепого персонажа (как пианист в «Суспирии»)… Еще здесь присутствует намеренный – или случайный – оммаж творчеству Дэвида Линча: дочь Дарио Азия, помогающая ослепшей Диане приспособиться к новым условиям существования, в фильме носит имя Риты. Подобно героине Лауры Хэрринг из «Малхолланд Драйва», другого триллера о женщине в необычных обстоятельствах.

Однако тонким психологизмом их отношения не отличаются, как и мотивация убийцы. Эротизм «Очков», по мнению большинства посмотревших, ощутимо отдает дурновкусием. А визуальный облик и электронный саундтрек Арно Реботини напоминают лишь о том, как хорош был Дарио Ардженто в лучшие времена, вдохновляя своими работами массу других постановщиков (от Джона Карпентера с «Хэллоуином» до Луки Гуаданьино с ремейком «Суспирии»).

Сейчас же новая лента итальянца выглядит до нелепого старомодно, неприятно удивляя откровенно абсурдными сюжетными поворотами и общим дефицитом режиссерской фантазии. Кому-то, конечно, даже такой камбэк мастера может подарить несколько приятных минут. Но ждать для этого 10 долгих лет определенно не стоило.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Олеся Судзиловская снова сыграет Любовь Орлову

Сегодня, 17 мая, в Московской консерватории состоится спектакль-посвящение Любови Орловой «Журчат ручьи». Главную роль в постановке исполнит заслуженная артистка России…

3 часа назад

Я всегда с собой беру видеокамеру: История формата «найденной пленки»

«Ведьма из Блэр», явившаяся миру 25 лет назад (как раз в мае 1999-го состоялся показ на Каннском фестивале), навсегда изменила…

6 часов назад

«Люди Икс ‘97»: Приятное путешествие в детство

«Радиоактивные люди» вернулись! В 1990-е анимационные супергерои-мутанты взорвали американское телевидение. Увлечение комиксами, некогда постыдное, трансформировалось в повзрослевшую анимацию, герои которой…

22 часа назад

Правильно начать: Как делают вступительные заставки для кино и сериалов

Вступительные титры – это тот самый момент в старте фильма, когда ожидания складываются в конкретные образы, а саундтрек их закрепляет.…

1 день назад

Мария Михалкова-Кончаловская: «Актрисой я быть никогда не хотела»

Мария Кончаловская продолжает известную династию Михалковых – Кончаловских, оставившую значительный след в российском кино, поэзии и живописи. Из всех этих…

2 дня назад

Шедевры «против»: Как киногерои противостоят супругам, судьбе и самим себе

Персонажи кино постоянно кому-то противостоят. Бэтмен надирает зад Супермену, Кинг-Конг вступает в разрушительный бой с Годзиллой, а Чужой и Хищник…

2 дня назад