Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Берлинале-2022: Дарио Ардженто утратил хватку

Берлинале-2022: Дарио Ардженто утратил хватку

12 февраля 2022 /
Берлинале-2022: Дарио Ардженто утратил хватку

Хоррор «Темные очки» стал одним из первых разочарований фестиваля.

Одной из самых ожидаемых премьер 72-го Берлинского кинофестиваля был хоррор «Темные очки» великого Дарио Ардженто, одного из родоначальников жанра джалло. Это визионерские итальянские фильмы ужасов – как правило, с эротическими сценами и кровавыми убийствами. «Птица с хрустальным оперением» (1970), «Кошка о девяти хвостах» (1970), «Кроваво-красное» (1975), «Суспирия» (1977) прославили Ардженто на весь мир. В XXI веке, правда, он снимал гораздо реже, да и сами картины скорее разочаровывали.

«Дракула 3D» (2012) был так катастрофически плох, что многие прежние поклонники Дарио Ардженто сошлись во мнении: лучше уж никаких фильмов не выпускать, чем позориться с подобными недоразумениями. Режиссер взял 10-летнюю паузу, за которую даже скептически настроенные фанаты успели соскучиться по его творчеству, а затем, казалось бы, вернулся к лучшей версии себя.

«Темные очки», история маньяка и пытающейся скрыться от него слепой эскортницы Дианы (Иления Пасторелли), отчасти воскрешает в памяти Ардженто 1970–80-х. Красная помада, красная кровь, темная римская ночь, сам образ слепого персонажа (как пианист в «Суспирии»)… Еще здесь присутствует намеренный – или случайный – оммаж творчеству Дэвида Линча: дочь Дарио Азия, помогающая ослепшей Диане приспособиться к новым условиям существования, в фильме носит имя Риты. Подобно героине Лауры Хэрринг из «Малхолланд Драйва», другого триллера о женщине в необычных обстоятельствах.

Кадр из фильма Дарио Ардженто

Однако тонким психологизмом их отношения не отличаются, как и мотивация убийцы. Эротизм «Очков», по мнению большинства посмотревших, ощутимо отдает дурновкусием. А визуальный облик и электронный саундтрек Арно Реботини напоминают лишь о том, как хорош был Дарио Ардженто в лучшие времена, вдохновляя своими работами массу других постановщиков (от Джона Карпентера с «Хэллоуином» до Луки Гуаданьино с ремейком «Суспирии»).

Сейчас же новая лента итальянца выглядит до нелепого старомодно, неприятно удивляя откровенно абсурдными сюжетными поворотами и общим дефицитом режиссерской фантазии. Кому-то, конечно, даже такой камбэк мастера может подарить несколько приятных минут. Но ждать для этого 10 долгих лет определенно не стоило.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: