В параллельной программе Берлинале «Панорама» прошла премьера нового фильма израильтянина Гая Наттива Skin, название которого можно перевести как «Скин» или «Кожа». Кино рассказывает историю реального американского скинхеда Брайона Уайднера, который шестнадцать лет провел в различных расистских организациях, покрылся татуировками с нацистской символикой с головы до ног и заработал благодаря своей жестокости кличку «Питбуль». Когда Брайон влюбился в мать-одиночку Джули Ларсен, он сменил жизненные ориентиры и решил оборвать криминальные связи. Исправившемуся расисту было сложно вписаться в общество из-за множества татуировок на лице, поэтому он прошел курс из крайне болезненных лазерных операций и полностью «очистил» лицо.
Как и предыдущие фильмы Наттива «Потоп» и «Чужие» (участвовавшие в МКФ в Берлине и в «Сандэнсе»), «Кожа» выросла из его собственной одноименной короткометражки, которая также рассказывала о радикальных организациях. Главную роль сыграл англичанин Джейми Белл, продолжающий успешно чередовать крупные голливудские проекты вроде «Фантастической четвёрки» и «Приключений Тинтина» с авторскими фильмами. Актер, ребенком прославившийся лентой о мальчике-балеруне «Билли Эллиот», полностью преобразился для роли: набрал вес, побрился на лысо и часами сидел в кресле гримеров, которые рисовали на нем железные кресты и черепа. Белл убедительно играет прозревшего националиста, однако до конца до конца персонажу мешает раскрыться сценарий. Возлюбленную героя сыграла Даниэль МакДональд, отметившаяся в прошлом году яркими ролями в фильмах «Патти Кейкс» и «Пышка».
«Кожа» — это история перерождения. Порезав лицо чернокожему подростку, Брайон осознает ужас собственной жестокости, а затем начинает понимать, что его попросту используют. Его «семья» и по совместительству главари ячейки (их играют отличные Билл Кэмп и Вера Фармига) оказываются манипуляторами, которые не готовы легко так легко отпустить Брайона жить семейной жизнью. Режиссер стремится показать, что люди могут меняться, однако при этом весьма поверхностно изображает, как бывший скинхед адаптируется в общество. По Наттиву мир полон добрых людей, которые готовы простить Уайднеру его преступления, оплатить дорогостоящее сведение татуировок и помочь скрыться от подельников.
По мере того как агрессия со стороны правых радикалов растет в США и Европе, кинематографисты делают все больше картин на эту тему. В отличие от «Черного клановца» Спайка Ли и «22 июля» Пола Гринграсса Наттив не только описывает проблему, но и предлагает некоторое решение. Одним из тех, кто помогает Уайднеру уйти из националисткой группировки, становится черный политический активист Дарайл Ламонт Дженкинс (его играет Майкл «Люк Кейдж» Колтер). Отношениям врагов, которые стали друзьями, уделяется удивительно мало экранного времени, а жаль – могла бы получиться занятная альтернатива «Зеленой книге».
Чемпионат ArtMasters дает возможность молодым талантам, которые реализуют крупные креативные проекты под руководством ведущих экспертов, раскрыть свой потенциал и…
1950-е. Молодой парень Юра Тюкалов (Глеб Калюжный), переживший блокаду Ленинграда, но лишившийся родителей, работает на заводе. Травма потери близких не…
Марокканскую пустыню сотрясают волны рейва. На песке возвышаются ряды гигантских колонок, и эксцентричная толпа неистовствует на фоне пейзажей будто из…
1 октября театр «Современник» впорхнул в 70-й сезон. Торжественное открытие состоялось на Основной сцене, где фойе преобразилось в выставочное пространство.…
Где грибам место? В масле на сковородке? Засоленным в банке? Все так, но грибы куда больше, чем средство пропитания. Они…
Особым событием «Российской креативной недели» в этом году стала организованная в ее рамках ЭКСПО. Выставка продемонстрировала, как креативные индустрии влияют…