Берлинале-2019: Побудь в моей шкуре | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Берлинале-2019: Побудь в моей шкуре

Берлинале-2019: Побудь в моей шкуре

13 февраля 2019 / Михаил Моркин
Берлинале-2019: Побудь в моей шкуре

В драме «Кожа» Джейми Белл играет скинхеда, сменившего жизненные ориентиры из-за любви.

В параллельной программе Берлинале «Панорама» прошла премьера нового фильма израильтянина Гая Наттива Skin, название которого можно перевести как «Скин» или «Кожа». Кино рассказывает историю реального американского скинхеда Брайона Уайднера, который шестнадцать лет провел в различных расистских организациях, покрылся татуировками с нацистской символикой с головы до ног и заработал благодаря своей жестокости кличку «Питбуль». Когда Брайон влюбился в мать-одиночку Джули Ларсен, он сменил жизненные ориентиры и решил оборвать криминальные связи. Исправившемуся расисту было сложно вписаться в общество из-за множества татуировок на лице, поэтому он прошел курс из крайне болезненных лазерных операций и полностью «очистил» лицо.

Как и предыдущие фильмы Наттива «Потоп» и «Чужие» (участвовавшие в МКФ в Берлине и в «Сандэнсе»), «Кожа» выросла из его собственной одноименной короткометражки, которая также рассказывала о радикальных организациях. Главную роль сыграл англичанин Джейми Белл, продолжающий успешно чередовать крупные голливудские проекты вроде «Фантастической четвёрки» и «Приключений Тинтина» с авторскими фильмами. Актер, ребенком прославившийся лентой о мальчике-балеруне «Билли Эллиот», полностью преобразился для роли: набрал вес, побрился на лысо и часами сидел в кресле гримеров, которые рисовали на нем железные кресты и черепа. Белл убедительно играет прозревшего националиста, однако до конца до конца персонажу мешает раскрыться сценарий. Возлюбленную героя сыграла Даниэль МакДональд, отметившаяся в прошлом году яркими ролями в фильмах «Патти Кейкс» и «Пышка».

«Кожа» — это история перерождения. Порезав лицо чернокожему подростку, Брайон осознает ужас собственной жестокости, а затем начинает понимать, что его попросту используют. Его «семья» и по совместительству главари ячейки (их играют отличные Билл Кэмп и Вера Фармига) оказываются манипуляторами, которые не готовы легко так легко отпустить Брайона жить семейной жизнью. Режиссер стремится показать, что люди могут меняться, однако при этом весьма поверхностно изображает, как бывший скинхед адаптируется в общество. По Наттиву мир полон добрых людей, которые готовы простить Уайднеру его преступления, оплатить дорогостоящее сведение татуировок и помочь скрыться от подельников.

По мере того как агрессия со стороны правых радикалов растет в США и Европе, кинематографисты делают все больше картин на эту тему. В отличие от «Черного клановца» Спайка Ли и «22 июля» Пола Гринграсса Наттив не только описывает проблему, но и предлагает некоторое решение. Одним из тех, кто помогает Уайднеру уйти из националисткой группировки, становится черный политический активист Дарайл Ламонт Дженкинс (его играет Майкл «Люк Кейдж» Колтер). Отношениям врагов, которые стали друзьями, уделяется удивительно мало экранного времени, а жаль – могла бы получиться занятная альтернатива «Зеленой книге».

 

 

 

 

 

Читайте также

Тушите свет: Рецензия на «Солнцестояние» Кино
19 июля 2019

Тушите свет: Рецензия на «Солнцестояние»

Инцест, жертвоприношения, ритуальные суициды — одним словом, идеальный фолк-хоррор о расставании.

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва» Кино
18 июля 2019

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва»

Тимон и Пумба не смогли спасти бездушное техническое достижение Disney.

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают» Кино
10 июля 2019

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»

Вслед за вампирами Джим Джармуш взялся за зомби — еще одну извечную тему в массовой культуре.

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома» Кино
4 июля 2019

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Обманутые ожидания как главный двигатель сюжета.