Безусловно красивый, но исторически неточный фильм Джозефа фон Штернберга по мотивам дневников Екатерины II, где несравненная Марлен Дитрих в королевских нарядах просто играет саму себя, а не русскую императрицу. Внешне немецкая дива совершенно не похожа на свою героиню, а костюмы и декорации, изображающие «дикую» Россию и императорский дворец, а также поведение всех персонажей весьма гротескны и неправдоподобны. Кстати, это одно из первых киновоплощений императрицы Екатерины II.
В сериале Марвина Чомски (кузена знаменитого философа Ноама) Омар Шариф в роли Николая II больше похож на вальяжного египетского султана, нежели на русского царя, но историческую драму NBC запомнили не из-за этого. 12-летний Кристиан Бэйл здесь сыграл свою самую первую роль в карьере — цесаревича Алексея. Сериал рассказывал об Анне Андерсон, наиболее известной из женщин, выдававших себя за великую княжну Анастасию, дочь последнего российского императора. Версия Чомски оказалась ближе всего к реальным событиям, исключая твердую уверенность режиссера в том, что Андерсон действительно была Анастасией, отвергнутой родственниками из меркантильных и политических соображений. У будущего Бэтмена после этой роли последовал дебют в большом кино — в советско-скандинавском фильме «Мио, мой Мио» (1987).
Сериал все того же Марвина Чомски является первым иностранным проектом, снятым на территории СССР. На создание ушло около 2 лет и 27 млн долларов. Примечателен он тем, что во время съемок познакомились и поженились Максимилиан Шелл и Наталья Андрейченко. Австрийский актер сыграл Петра I, а Мэри Поппинс нашего кино — Евдокию, первую жену императора. Вспоминая съемки, художник по костюмам Элла Маклакова жаловалась, что больше всех ее бесил Шелл: «У него был кем-то подаренный шарф, который Максимилиан носил не снимая. Но не может же Петр I быть в черном современном шарфе! Ругались из-за этого страшно, но все-таки есть несколько кадров, где шарф нет-нет да и мелькнет». Андрейченко и Шелл развелись в 2005 году, прожив вместе 20 лет. От актера у Натальи родилась дочь Настасья.
В телефильме Майкла Андерсона 27-летняя Джулия Ормонд прекрасно сыграла чистую и наивную девочку Екатерину, которую просто тащат на трон. Но все внимание зрителя в этой истории украла Ванесса Редгрейв, не раз ярко и убедительно игравшая царственных особ. Актриса взяла премию «Эмми» за свою роль, хотя позже иронично вспоминала, что после каждого дубля на съемках ей очень хотелось, чтобы кто-то уже сказал «снято», но все молчали. Видимо, были в восторге!
Великий актер сэр Иэн МакКеллен как-то показался на публике в майке с надписью: «Я — Гэндальф и Магнето. Смирись с этим». Фотографы не заметили продолжения на спине: «А еще Гамлет, Макбет, король Лир, Ричард (от первого к третьему), прародитель Франкенштейна, Гитлер и… Николай II». Да, мало кто помнит, что МакКеллен сыграл последнего российского императора в американо-венгерской драме немецкого режиссера Ули Эделя «Распутин» 1996 года. Хотя внешнее сходство отсутствует в принципе, актер был настолько убедителен, что получил «Золотой глобус». Кстати, не менее хорош в этой истории и Алан Рикман, сыгравший инфернального Распутина и тоже заработавший премию Голливудской ассоциации иностранной прессы.
Над сериалом трудились аж 11 стран, включая Францию, Канаду, США, Великобританию и даже Венгрию. Заглавная роль стала одной из лучших в карьере французского актера Кристиана Клавье. Выступивший в роли русского царя, ныне состоявшийся театральный актер Тоби Стивенс вспоминал в интервью, что с недоверием относился к съемочной группе: «Я был молод, во время съемок мне говорили, что я классный, играю здорово, критики своей работы я не слышал вообще. А после премьеры журналисты называли меня слащавой моделью с обложки журнала, а не Александром I». В свою очередь посмотревшие драму Ива Симоно зрители и фанаты истории тогда задавались вопросом: «Неужели Александр I был рыжим, а не блондином?» Да, он был рыжим! А после него все правители были каштаново-рыжие.
Блестящая британская актриса русского происхождения Хелен Миррен, воплотившая на экране образы трех английских королев, решила сыграть и нашу — Екатерину Великую. И хоть на материале русской истории вышла очередная развесистая клюква, но 74-летняя Миррен вновь показала мастер-класс, как надо играть статусных особ. И изобразила императрицу не только игривой, любящей пофлиртовать шалуньей, но и жестокой, властной, умной женщиной. Правда, почти в каждом промоинтервью к сериалу американская пресса задавала ей вопрос про секс с конем — циркулирующий на Западе слух про Екатерину II. Звезда «Форсажа» отшучивалась и называла это домыслом и клеветой.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…