Слушать подкаст
!!! Треков не найдено
15:28
КиноРепортер > Рецензии > «Банды Лондона»: Безумно кровавый британский сериал, вдохновленный Гаем Ричи

«Банды Лондона»: Безумно кровавый британский сериал, вдохновленный Гаем Ричи

2 мая 2020 /
«Банды Лондона»: Безумно кровавый британский сериал, вдохновленный Гаем Ричи

Попытка сделать эпическую гангстерскую драму по мотивам глуповатой видеоигры, но в этот раз из топора получилось заварить кровавую кашу.

За несколько десятилетий во главе преступности Лондона Финн Уоллес замкнул на свою семью все возможные подпольные бизнес-процессы — от торговли наркотиками до отмывания грязных денег и строительства. Его авторитет помог пробиться ему самому и соратникам в легальные деловые круги и, конечно, удерживал от разборок этнические группировки мегаполиса. Но в начале первой серии двое гопников убивают криминального короля. Баланс мгновенно рушится.

Наследник империи Уоллесов Шон (Джо Коул из «Острых козырьков») останавливает всю преступную деятельность в городе, пока убийцы не будут найдены и казнены. На его указания плюют лидеры банд, а некоторые начинают присматриваться к территории соседей. Курдские партизаны отжимают грузовик героина у пакистанского наркоторговца, который проталкивает своего сына в мэры Лондона. Албанцы требуют у Уоллесов денег. Уэльские цыгане чистят стволы и точат ножи. Итальянская мафия и китайские триады приходят на поминки Финна, но дальше в сериале не делают ничего, видимо, их вместе с горсткой доживших до конца девятой серии героев приберегли на второй сезон. Воспользоваться хаосом и подняться по вертикали бандитской власти пытается Эллиот (Сопе Дирису), мелкий гангстер, но на самом деле полицейский под прикрытием.

Географическое наименование шоу может ввести в заблуждение. «Банды Лондона» это же как «Банды Нью-Йорка» Мартина Скорсезе или «Банды Вассейпура» Анурага Кашьяпа (один из лучших индийских фильмов прошедшего десятилетия). Название предполагает реализм и эпический размах в пространстве и во времени, чтобы показать жизнь совсем не замечательных людей на фоне исторических процессов. На деле «Банды Лондона» вольная экранизация одноименной видеоигры 2006 года. И кажется, сериал по духу получился ближе к источнику, чем хотел шоураннер и режиссер двух эпизодов Гарет Эванс, который снимал новую исчерпывающую гангстерскую энциклопедию, если судить по количеству цитат и заимствований из жанрового наследия в диапазоне от «Крестного отца» до гонконгских «Выборов» и корейского «Нового мира».

Игра Gangs of London не самый известный проект, возможно, потому что существовал только на портативной приставке Sony. Но у него был прародитель на других консолях — The Getaway — клон GTA III, в котором угонять машины, грабить и убивать тесаком прохожих можно было на улицах нарисованного Лондона. Чтобы отмежеваться от первоисточника, создатели игры заявляли, что вдохновлялись исключительно британским гангстерским кино — «Убрать Картера» из классики, но в основном работами Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш».

Это влияние очевидно и в сериале — в первой же сцене, когда в кадре появляются цыганские «караваны» (в «Большом куше» в таких жил персонаж Брэда Питта). Правда, пропущенный через видеоигры бандитский мир Ричи представлен в сериале с особой жестокостью. Тут полностью отсутствует юмор, что, видимо, результат замаха Гарета Эванса на эпос, и уровень насилия позволяет назвать «Банды Лондона» одним из самых кровавых телевизионных проектов, при том что на ТВ зверств уже давно больше, чем в мейнстримовом кино.

Свирепость, с которой гангстеры убивают или мучают друг друга, часто преодолевает рамки реализма и становится похожа на гротескный кровавый гиньоль, как бывает в аниме ну или как в стандартном шутере. Это совсем не сочетается с другой частью фильма — серьезной драмой о проблемах отцов и детей и о важности успеха любой ценой. Если персонажи с упоением кого-то расстреливают или выдирают жертвам ногти плоскогубцами и похожие пытки повторяются не раз, сложно поверить в их человеческие чувства, озвученные в диалоговых сценах. Зрителю остается только послушно ехать по механическому конвейеру, наблюдая временами увлекательные экшен-сцены, и оценивать рифмы в расстрелах и взрывах — эта часть у Гарета Эванса и хоррормейкеров Корина Харди и Ксавье Жанса получилась удачнее.

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: