Рецензии

«Балалайкин и Ко»: Приговор обществу или диагноз человечеству?

«Балалайкин и Ко» постановка по сатирическому роману Салтыкова-Щедрина, которая с первых же минут обрушивается на зрителя каскадом образов и метафор, не давая опомниться до самого финала. Хлесткая сатира, острый юмор и гротеск Сергей Газаров продолжает традицию своих последних спектаклей «Ревизор» и «Мольер avec amour» в Театре Олега Табакова. Те же характерные черты и актуальные мотивы, тот же предельно честный диалог со зрителем.

Фото: Вера Юрокина

В центре режиссерского внимания человек. Газарова интересует совсем не политика, а человеческое нутро, где в самых потаенных уголках прячутся тайны, желания, страсти. Но главное страхи. Режиссер по пластике Сергей Землянский сумел найти удивительное решение для 6 персонажей, воплощающих страхи главных героев. Страхи постоянно находятся рядом с героями и нашептывают им что-то, толкают, направляют… прямиком к падению, подлости, малодушию. Музыка поддерживает действо (композитор Павел Акимкин), тактично вплетаясь в сценический рисунок, и расставляет необходимые акценты. Герои существуют в определенном внутреннем ритме, нарастающем с каждым новым эпизодом.

Фото: Вера Юрокина

Главные роли играют Сергей Чонишвили и Сергей Климов – образы двух приятелей из бывших либералов удаются им блестяще. Артисты являют на сцене неоднозначные, сложные, совершенно разные характеры. Альберт Хасиев, точно следуя за режиссерским рисунком, в роли жулика Балалайкина выглядит убедительно и оригинально.

Над декорацией вместе с Сергеем Газаровым работал главный художник Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Арефьев. Они придумывали пространство около трех месяцев. И теперь декорации это отдельное действующее лицо спектакля, вплетающееся и дополняющее характеры персонажей. Несмотря на минималистичность деревянный задник, деревянные колеса, огромные металлические шары они полны метафор. Колеса символизируют и бесконечное движение, и жизнь героев, которые живут растительной жизнью и вынуждены «годить» вращаться в замкнутом круге ожидания.

Фото: Вера Юрокина

Герои «годят» весело и шумно, с картами, девушками, выпивкой. В финале их образ существования перерастает в настоящий праздник свадьбу, к организации которой они сами приложили руку и сыграли не последнюю роль.  Вычурный праздник это снова аллюзия, но уже на реальную жизнь. И когда понимаешь это, улыбка медленно сходит с губ, превращаясь в гримасу осознания. Где место человека в этом инфернальном круговороте праздной жизни? Режиссер Газаров дает ответ на этот вопрос, но увидеть, понять его можно, только посмотрев спектакль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Я все еще здесь»: Несокрушимая женщина в обстоятельствах непреодолимой силы

Бразилия, начало 1970-х. Рубенс (Селтон Мелу) и Юнис (Фернанда Торрес) Пайва живут свою лучшую жизнь вместе с пятью детьми в…

1 час назад

В программе московской «Ночи театров» больше сотни мероприятий

В конце марта в Москве традиционно пройдет «Ночь театров». В этом году акция объединит 90 культурных площадок. В программе спектакли,…

16 часов назад

Елизавета Боярская и «Опасная близость»: Смотрите на START с 20 марта

Где искать опору, когда привычный мир разлетается вдребезги? И какими будут последствия, если этой опорой станет месть? Сериал «Опасная близость»…

17 часов назад

«Личность актера не должна бежать впереди образов»: Юрий Чурсин о карьере и профессии

Студенты Щукинского училища говорят, что преподаватели призывают их равняться на Юрия Чурсина. И конечно, речь идет о его трудоспособности, грамотном…

19 часов назад

Шорт-лист «Премии Художественного театра»

28 марта на Основной сцене МХТ имени Чехова в третий раз состоится церемония награждения лауреатов «Премии Художественного театра». Победителей выберут…

19 часов назад

«Бабушка на миллион»: Если внук оказался вдруг

Раздолбай с лаконичным именем М (Путтхипонг Ассаратанакул) ведет стримы и мечтает разбогатеть без особых усилий. Благо его кузине это удалось:…

1 день назад