У Роми Мейтис (Николь Кидман), казалось бы, есть все, что только нужно для счастья. Она руководит успешной IT-компанией, дома ее ждут любящий муж-режиссер (Антонио Бандерас) и две дочери. Однако удовольствия (в том числе сексуального) от этой идеальной жизни она не получает. Неосуществленные постельные грезы Роми находят свое отражение в ее гиперфиксации на молодом стажере Самюэле (Харрис Дикинсон), прямолинейном и донельзя притягательном. Он вмиг раскрывает интимный секрет своего босса – на самом деле той нравится быть в позиции подчиненной и исполнять чужие приказы. Между отчаявшейся начальницей и дерзким интерном начинается служебный роман, который может разрушить жизнь Роми. Что только сильнее ее возбуждает…
Эротический жанр в кино переживает времена великой депрессии. Далеко за примерами ходить не надо – недавняя экранизация «Эммануэль» потерпела крах, едва ли доведя свою героиню до оргазма. На горизонте маячат новые секс-скандалы, задумки кинематографистов становятся жертвами общественной и самоцензуры, а работа координаторов интимных сцен делает их все менее интимными. Но тут в игру вступили смельчаки из студии A24, известные нестандартными подходами к устоявшимся жанровым формулам. Подступаясь к эротическим драмам, они доверили свой новый хит актрисе и постановщице Халине Рейн, чья коллаборация с A24 принесла нам бодрый комедийный ужастик «Тела, тела, тела». И не прогадали.
В российском прокате лента Babygirl (малышка, детка) стала «Плохой девочкой», и эта локализация запросто может сбить с толку часть публики. Суть персонажа Кидман, напротив, заключается в том, что она хочет быть хорошей и послушной. Ведь в фантазиях своих, отнюдь не ванильных, она представляет идеального партнера как сурового доминанта, дающего ей указания. Плохая она лишь в том, что мужа обманывает, скрывая от него страстный роман со стажером, да на работе водит всех за нос – мол, служебным положением не пользуется. Но бог с ним, с нелепым переводом. Главное, что фильм хуже от этого не стал. Равно как и актерский тандем Кидман и Дикинсона.
Несомненно, и до Babygirl в последние годы свет увидело немало лент об отношениях типа «май-декабрь», кричащих о покорности любви всем возрастам. Причем таких, где декабрем, то есть партнером постарше, является женщина – тут и, собственно, вдумчивая драма «Май декабрь» с Джулианной Мур, и неплохие ромкомы «Мысль о тебе» с Энн Хэтэуэй и «Семейное дело» с той же Кидман (где ее героиня заводит экранный роман с коллегой Дикинсона по «Стальной хватке» Заком Эфроном). Только «Плохая девочка» оказывается не просто фильмом об отношениях с разницей в возрасте. И даже не однобокой эротикой о тайном стремлении влиятельной женщины к подчинению. А многогранным жанровым конструктом, стоящим на сваях грамотно прописанных образов и актерского мастерства.
Да, в картине Рейн присутствует немало откровенных сцен, а Кидман, будто вспоминая свой культовый эротический триллер «С широко закрытыми глазами», не стесняется обнажиться перед камерой как физически, так и эмоционально. Начинается фильм и вовсе со стонов Роми (как мы узнаем потом, симулированных чуть позже). Но Babygirl умудряется не падать в пропасть порнографии, показывая секс просто ради самого секса. Чем больше мы узнаем о фантазиях героини и наблюдаем за ее поведением в присутствии красавца Самюэля, тем больше эмпатии испытываем по отношению к ней. Ведь образ Роми вобрал в себя досаду о несказанном и несделанном, наверняка знакомую каждому, и тяжесть кризиса среднего возраста, после которого сложно собрать себя заново.
«Плохая девочка» не кажется плоской спекуляцией в эротическом жанре не только благодаря достойному сценарию за авторством самой Рейн. Сложно сказать, сыграла бы ставка создателей на этот фильм, если бы не дуэт Кидман и Дикинсона: Харрис переигрывает самого Бандераса и вовсе не смотрится на его фоне неопытным малышом. Сочащаяся с экрана харизма голубоглазой звезды «Треугольника печали» выводит его персонажа из ряда незапоминающихся любовников властных женщин. Самюэль оказывается не просто сексуальным фоном для влажных мечтаний главной героини, напротив, его образ таит в себе свои загадки и неоднозначности.
Тем не менее большую часть зрительского внимания по праву крадет блистательная Кидман, чья смелость вне всяких похвал. Не зря за эту роль актриса получила награду Венецианского кинофестиваля – здесь она не стесняется быть откровенной, уязвимой и даже комичной. Именно благодаря Кидман «Плохая девочка» так умело балансирует между глубокой драмой о личном несчастье, динамичным триллером о запретном романе и, как ни парадоксально, комедией о немолодой женщине, всеми силами пытающейся понравиться юному красавчику. Действительно, подобно наивной девочке из ромкомов, Роми прихорашивается для Самюэля, что делает и ее образ, и саму ленту еще более жизненной и искренней. А ее звезду – достойной еще больших комплиментов.
Многогранность фильма прослеживается и в его броском визуальном коде. По большей части действие «Плохой девочки» происходит в трех типах локаций – в хай-тек-офисе, в светлых доме и квартире семейства Роми и в комнатах отелей, где любовники находят уединение и пространство для своих игр. Эти три сеттинга разительно отличаются друг от друга по цветам и фактурам, что усиливает зрительское впечатление от динамичных смен тональности ленты. Холодно-синяя обстановка кабинета Роми, белоснежный домашний уют Мейтисов и развратно-темные гостиничные интерьеры с приглушенным светом – все это составляет цветовой символизм картины. И заставляет искать другие детали, ловко вплетенные Рейн в основную сюжетную канву.
Отдельно хочется сказать и про саундтрек – томные мелодии INXS и Джорджа Майкла дополняют самые запоминающиеся сцены, о которых, поверьте, вы потом будете думать еще очень долго. Пикантный танец героя Дикинсона под Father Figure в истории кинематографа XXI века должен занять место где-то неподалеку от танца Арми Хаммера в «Назови меня своим именем». Подвальный рейв напомнит «Солнце мое» и навеет схожие с ним мотивы – хотя Роми, видимо, и не собиралась прощаться с жизнью (в отличие от депрессивного героя Пола Мескала), она в ней точно потерялась. А теперь отчаянно пытается найтись и заново обрести новые моральные ориентиры. И вероятно, научиться выражать свои желания словами через рот, как сейчас стало модно говорить.
За всей этой рефлексией режиссер не впадает в феминистские манифесты и намеренный female gaze, нынче широко приветствуемый в индустрии. Да, ее героиня – женщина, да, ей невозможно не посочувствовать в ее метаниях между супружеским долгом без удовольствия и адреналиновой интрижкой с элементами БДСМ. Но и о мужской доле «Плохая девочка» не забывает – ведь персонажи Бандераса и Дикинсона под конец открывают зрителям душу и призывают Роми к ответу и ответственности. Мужики здесь точно не козлы, а женский пол все еще не всесилен, как отчаянно пытаются нас убедить отголоски западной повестки.
Рейн одновременно и усложняет жанр эротической драмы, переплетая его с неожиданно уместными механизмами из других опер, и осовременивает его содержимое. И в принципе воскрешает зрительский интерес к данной категории фильмов, которые, кажется, не были так хороши со времен классического Дэвида Кроненберга («Автокатастрофа») и раннего Стивена Содерберга («Секс, ложь и видео»). Или по крайней мере, кубрико-кидмановского «С широко закрытыми глазами».
«Плохая девочка» умело обходит все превратности съемки секс-сцен в наше неоднозначное время новой искренности. И делает это предельно стильно и чувственно, не забывая про смыслы и переживания, близкие не только начальникам крупных фирм, изголодавшимся по ярким эмоциям, но и примерно каждому человеку, способному к саморефлексии. В этом плане герои Кидман и Дикинсона становятся не просто исполнителями потаенных эротических фантазий. А зеркалами всех потерявшихся в собственных амбициях душ.
25 лет назад мир увидел скандальную экранизацию не менее скандального романа Брета Истона Эллиса. Постмодернистский бестселлер «Американский психопат», заклеванный феминистками…
Пожилая богатая дама завещает все свое немалое имущество двум взрослым дочерям, отягощенным проблемами на личном фронте, и юному внуку, вечно…
Фильм «Батя 2. Дед», который вторую неделю удерживает лидерство в отечественном прокате, перешагнул отметку в миллиард рублей сборов. Для этого…
Нейт Кейн – типичный ботан-интроверт. Днем он – кроткий помощник банковского менеджера. В остальное время он ведет уединенное существование без…
На днях 35 лет исполнилось актрисе, за свою жизнь получившей невообразимое количество критики и тем не менее сумевшей удержаться на…
Милые сказочные парнокопытные белой масти, с радужным рогом, питают слабость к невинным девушкам и способны излечить любую болезнь. Так обычно…