Он мог бы стать поп-идолом для девчонок а-ля Джастин Бибер, но вместо этого сыграл Короля рок-н-ролла. Встречайте: Остин Батлер – тот самый красавчик, появившийся ниоткуда и получивший «Золотой глобус» и премию Британской киноакадемии за роль Элвиса Пресли.
Не каждый день в Голливуде снимают байопики настоящих идолов. На роль Элвиса в фильме База Лурмана пробовались Энсел Элгорт («Малыш на драйве»), Майлз Теллер («Одержимость»), Аарон Тейлор-Джонсон («Анна Каренина») и Гарри Стайлс. Причем последний как фанат Элвиса чуть ли не с детсадовского возраста выбивал себе роль долго и упорно. Но взяли все равно почти никому не известного Остина Батлера – парня, который на первых пробах не мог вспомнить ни одной песни своего персонажа, кроме Love Me Tender.
Помог ли ему старший товарищ Дензел Вашингтон, нашептавший Базу, что есть, мол, один толковый паренек, похожий на Пресли внешне (да и внутренне, кажется, тоже)? Или это было счастливым случаем, призовой фишкой, способной продвинуть карьеру на несколько ходов вперед? Остин считает, что и то и другое одновременно. Только начав сниматься в «Элвисе», он обнаружил, сколько совпадений между его жизнью и жизнью человека, ставшего символом поп-музыки.
Они оба родились в бедных семьях. Мать Батлера работала косметологом, а где работал отец и работал ли вообще, никто не знает: после развода он исчез из жизни будущего актера, когда тому исполнилось 7 лет. Родители Элвиса, как известно, тоже были бедны как церковные мыши. Папа даже сел на 2 года за подделку денежного чека, решившись на этот шаг от отчаяния. Семья Батлера до таких крайностей не дошла, но нетрудно представить, что чувствовал мальчишка из калифорнийского городка Анахайм, где расположен главный парк развлечений Америки, Диснейленд, ведь на проход туда у него никогда не было денег.
Когда Элвису было 11 лет, ему подарили на день рождения гитару. Вообще-то он хотел велосипед, но тот стоил слишком дорого, родители решили сэкономить. Остину подарили первую гитару в 12, но вот дальше их пути с Пресли разошлись, потому что буквально через год парня выловил из толпы скаут актерского агентства: «Мальчик, хочешь играть в кино?» Что мог ответить подросток? Конечно, «Кто ж не хочет?»
Дальнейшее совпадение в жизнях Пресли и Батлера случится только через 10 лет: обоим будет по 23 года, когда уйдут из жизни их любимые мамы. Но до этого каждый из них старался по-своему выбиться в люди. Как это делал король рок-н-ролла – не секрет благодаря многочисленным книгам его биографов. Как это делал начинающий артист? В общем, как все, – снимался в бесконечных сериалах.
«Ханна Монтана», «Волшебники из Вэйверли Плэйс», даже «Дневники Кэрри» про молодые годы Кэрри Брэдшоу – вроде была работа, появились деньги на приличные костюмы и собственный агент, но: «Я постоянно сравнивал себя с более успешными актерами: например, Леонардо ДиКаприо, когда ему было 17, снимался уже там-то и там-то, а в какой ерунде до сих пор снимаюсь я?»
Позже Остин говорил, что самый, пожалуй, большой жизненный урок, который он вынес, – это никогда ни с кем себя не сравнивать. Потому что для актера все может измениться в одно мгновение. От тысяч других многообещающих мальчиков с симпатичной мордашкой Батлера отличала серьезность, с которой он подходил к своей профессии. Ему недостаточно было просто получить роль и продержаться в деле еще на год, он хотел большего: «Вообще, я не был рожден для актерства. В детстве был страшно застенчивым ребенком, заикался. Но мне казалось, раз я этим занимаюсь, значит, надо об этом побольше узнать».
И он уехал в Нью-Йорк, где актеров сильно меньше, чем нормальных людей, зато лучшие в стране курсы актерского мастерства и еще… театр.
«Вдруг оказалось, что все, кем я восхищаюсь – Марлон Брандо, Аль Пачино, например, – прежде всего театральные актеры. Я страшно боялся сцены, боялся выходить к полному залу и играть, понимая, что никто не даст тебе второго шанса, второго дубля. Но я решил попробовать. В конце концов только в театре понимаешь, что ты хорош как актер ровно настолько, насколько хорош в этот вечер».
Остин играл в современной постановке «Смерть автора» (узнав попутно, кто такой Ролан Барт), а потом в спектакле «Продавец льда грядет» по пьесе американского классика Юджина О’Нила. Его партнером по сцене был Дензел Вашингтон – первые репетиции они проводили тет-а-тет в пустом театре. Обладатель двух «Оскаров» взял желторотого юнца «под крыло» – и да, это правда, что именно он потом рассказал об Остине Базу Лурману.
Четырнадцать спектаклей за две недели – таким был интенсив актерского мастерства Остина Батлера, и он сдал экзамен на «отлично». Театральная критика пришла в восторг от «Продавца льда», комплименты отвешивали всем – в том числе и белобрысому красавчику из Калифорнии. В Голливуд он уже возвращался, кардинально пересмотрев подход к материалу: с сериалами было покончено. В 2019-м он снялся почти одновременно у Джима Джармуша («Мертвые не умирают») и Квентина Тарантино («Однажды в… Голливуде»), причем в главной отрицательной роли.
А потом был «Элвис». Фильм, снятый не потому, что снова пошла мода на мертвых музыкантов, а потому что вся съемочная группа состояла из фанатов Пресли и его эпохи. И режиссер, и Том Хэнкс (тот самый Форрест Гамп, что учил Элвиса «танцу тазом», отплясывая с ортопедическими скобами на ногах), и сам Остин буквально нырнули в «кроличью нору» внутреннего мира короля рок-н-ролла.
Совпадения продолжились. Батлер узнал, что, оказывается, Пресли, как и он сам, – блондин от природы: стилисты делали из него брюнета и крутили дерзкий кок в точности, как за 60 лет до этого колдовали над Элвисом.
Но когда Батлера спрашивали, станет ли эта роль главной и любимой в его жизни, он отвечал: «Главная роль – это та, которая еще впереди». А впереди у него были роль злодея Фейтда-Раута Харконнена во второй «Дюне» (эстафетную палочку ему передал сам Стинг) и одного из будущих «ангелов Ада» в «Байкерах» Джеффа Николса.
Ну и, конечно, всех интересует, что у красавчика с подружками. Все прекрасно, и планка неизменно повышается. Среди его «бывших» – Ванесса Хадженс и Лили-Роуз Депп, а сейчас он встречается с Кайей Гербер, дочкой Синди Кроуфорд и чуть ли не самой востребованной моделью нашего времени.
Кстати, Кайя моложе Остина ровно на 10 лет – та же разница в возрасте была между Элвисом и любовью всей его жизни Присциллой. Скажете, совпадение, счастливый случай? Что ж, все может быть…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…