Мечта о космосе зародилась в умах людей за столетия до того, как полет туда стал возможен хотя бы в теории. О путешествии к звездам писали Жюль Верн и Герберт Уэллс, а первым романом, заложившим основы советской космической фантастики, стала «Аэлита» Алексея Толстого. Она же стала сюжетом первой полнометражной картины, снятой ровно 100 лет назад.
Фильм Якова Протазанова был настоящим прорывом во всех отношениях. Он опережал свое время и по идее, и по техническому воплощению, а потому оценить его значение по достоинству смогли лишь многие годы спустя. Сегодня это признанный шедевр, и потому портрет Юлии Солнцевой в образе Аэлиты украшает нашу постоянную рубрику «Коллекция».
Вообще, космос – основная тема апрельского «КиноРепортера». Да и как иначе? Исполнилось 90 лет со дня рождения Юрия Гагарина – первого в истории человека, побывавшего в космосе. Он погиб, только-только отметив 34 года, но и сегодня остается одним из самых известных и почитаемых в мире русских. Его именем называют детей в далекой Африке, о нем слагают песни и, конечно, снимают фильмы… И об этом большой материал в номере.
А еще ровно год назад, к Международному дню космонавтики, вышла драма «Вызов», ставшая для нашей страны еще одним поводом для гордости, – как-никак первый фильм, снятый в настоящем, а не нарисованном космосе. Да, Россия снова всех опередила! О картинах, которые предшествовали работе Клима Шипенко со времен легендарного Жоржа Мельеса до наших дней, мы написали полноценное расследование.
Не могу не сказать и о топе культовых советских картин о космосе, а также фрагменте сценария одной из них – «Москва – Кассиопея» гуру советской фантастики Ричарда Викторова, у которой тоже юбилей, полувековой. Для меня это фильм из детства, и потому мне особенно приятно обнаружить в нашем опросе для рубрики «Народная критика», что современные дети его тоже знают, любят и так же хотят осваивать просторы Вселенной.
Это тем более здорово, что технологические возможности для съемок сегодня практически ни в чем не ограничивают фантазию, и то, что тема космоса станет новым трендом в отечественном кино, уже очевидно. Давайте все вместе жить этой мечтой – покорить неизведанное!
Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»
Получить свой журнал можно здесь!
Читайте в новом номере:
- Как показывали на экране космос культовые режиссеры и какими советскими фильмами о путешествиях по просторам Вселенной они вдохновлялись.
- Эксклюзивное интервью героя обложки, в котором Марк Эйдельштейн рассказал о взаимосвязи действительности и виртуальной реальности, будущем и Тимоти Шаламе.
- Анонсы и рецензии на главные премьеры в театрах, кино и онлайн-кинотеатрах.
- Почему сериалы о большой политике это не скучно.
- Как Марии Ароновой удается заставить зрителей рыдать над трагедией и тут же влюбить в себя в уморительной комедии.
- Какие приемы кинематографу подарили мастера монтажа и какие чудеса открылись зрителю благодаря их особому взгляду.
- Как первый космонавт Юрий Гагарин превратился в символ мира во всем мире.
- Почему дилогия «Москва – Кассиопея» и «Отроки во Вселенной» популярна до сих пор и мечтают ли современные дети стать космонавтами.
- За что в России любят простенькие мистические сериалы.
- Интервью с продолжательницей славного рода Марией Михалковой-Кончаловской – об ответственности перед семьей, первой главной роли и изобразительном искусстве.
- Как снимали будущий онлайн-хит «Улица Шекспира» и при чем тут английский драматург.
- Что думали о своей жизни и кинематографе мэтры экрана Чарли Чаплин и Марлон Брандо.
- На какие жертвы идут звезды ради соответствия стандартам и стоит ли поклонникам брать с них пример.
И многое-многое другое…
Комментарии