Фото: Александр Мурашкин
Аня Чиповская, сыгравшая одну из главных ролей в дебютной картине Анастасии Пальчиковой, – человек ярких талантов. Она с успехом играет и в кино, и в театре, и исполняет джаз на сцене. «КиноРепортер» поговорил с актрисой о новом фильме, детстве в 1990-е и любви к музыке.
Впервые СМИ отметили вас после успешной игры в спектакле «Олеся» по повести Куприна. Это была ваша первая главная роль на сцене Театра Олега Табакова?
— Первой главной ролью была Елена Кармина в спектакле «Женитьба Белугина» Сергея Пускепалиса. Я ввелась в него на 4 курсе и параллельно начала репетировать «Олесю».
Как вы получили роль – в жесткой борьбе с другими актрисами или режиссер-постановщик был сразу очарован вашей игрой?
— Борьбы не было, честно говоря, я тогда даже не поняла, как это случилось, просто была запредельно счастлива от того, что в меня верят. Насколько я помню, это была первая театральная постановка режиссера Олеси Невмержицкой. Она только окончила институт, я заканчивала учебу, так что для нас обеих этот спектакль стал своего рода дипломным.
У вас столько ролей в театре: «Три сестры», «Никого не стало», «Кинастон», к тому же постоянно зовут на разные съемки… Как вы делите свое время? Отказываетесь ли вы от предложений сниматься?
— Конечно, постоянно. Нельзя выгорать, иначе любое, даже самое любимое дело перестает приносить удовольствие. А я не могу работать без удовольствия. Чтобы полностью погрузиться в материал, вложить в него все свои силы, нужно иногда отдыхать.
Ваш отец Борис Фрумкин – джазовый музыкант, пианист. Вы музицируете вместе с папой?
— У нас бывают концерты. Либо с оркестром Олега Лундстрема, которым папа руководит, либо мы собираемся небольшой компанией и делаем закрытые выступления для друзей. Бывает, что нас зовут на какие-то интересные мероприятия. Мы очень избирательны в этом смысле. Джаз – музыка не для всех и не для любой ситуации. Это особая атмосфера, редкая специя, его нужно слышать и чувствовать, поэтому мне важно, чтобы присутствующие могли это оценить.
Ваша героиня в фильме «Маша» мечтает о джазовой сцене. У вас самой не было такой мечты?
— Я влюблена в джаз всю свою жизнь и пою его, говорят, неплохо. Это тоже было немаловажно для Насти Пальчиковой, когда она приглашала меня на роль. Но я никогда не была профессиональным музыкантом, с детства мои амбиции лежали в другой области.
Фильм Анастасии Пальчиковой – история о взрослении в лихие 1990-е. Это пора вашего детства, какой она осталась в памяти?
— В начале 1990-х я была еще очень маленьким ребенком, поэтому не сталкивалась ни с чем «лихим», а если сталкивалась, то не осознавала этого. Огромное количество времени я проводила с мамой в театре Вахтангова на репетициях и спектаклях, часто ездила к дедушке с бабушкой в Донецк. Помню, что временами маме было сложно, театральные артисты тогда жили совсем небогато, мягко говоря. Но я всегда с большим теплом вспоминаю свое детство, оно было счастливое.
Вашу героиню в юности играет начинающая актриса Полина Гухман. Как вы поладили?
— На площадке нам встречаться не приходилось, но конечно же, мы с Полиной познакомились еще до съемок, потому что нам было важно узнать друг друга, что-то перенять, нам было нужно, чтобы наши Маши слились в одну. Полина чудесная. Она красавица, талант и боец. В ней есть какая-то цельность, неожиданная для ее возраста.
В картине ваши друзья – хулиганье и дебоширы. В жизни у вас были такие приятели? Может быть, у вас были отношения с хулиганом в юности?
— В Донецке моей вечной компанией были два старших сводных брата, а также все сопутствующие этому обстоятельству приключения. Сбитые в кровь ноги, лазания по верхотурам, велики, самодельные луки и стрелы, тарзанки, исследования близлежащих садов, балок, камышей и так далее, и так далее, и так далее.
В ближайших планах съемки в антиутопии «Кровь на танцполе» с двумя Светланами – Ходченковой и Устиновой?
— Я знаю, что этот проект анонсирован на киносайтах, но не имею к нему никакого отношения. Несколько лет назад мы со Светой и Светой действительно хотели что-то сделать вместе, но не пришли к единой идее, которая заинтересовала бы нас всех.
Судя по постам в инстаграме, вы очень любите своего кота по кличке Кусиш. Он смотрит фильмы с вашим участием?
— Кусиш – это для друзей, его полное имя Куусинен. Он, конечно, смотрит из вежливости, но по-настоящему уважает только творчество Дмитрия Ендальцева. Я не обижаюсь, мне и самой его работы намного ближе.
С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…
Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…
Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…
На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…
Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…
О, великий и ужасный интернет! Вот уже 24 года ты являешься нашей отдушиной по любому возможному и невозможному поводу, а…