Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Журнал > Главный редактор Мария Лемешева – об искусстве кино и черно-белом изображении

Главный редактор Мария Лемешева – об искусстве кино и черно-белом изображении

12 августа 2025 /
Главный редактор Мария Лемешева – об искусстве кино и черно-белом изображении

В первом номере осени – звездные интервью, рассказ о главных премьерах сентября и новых трендах в кино, театре и на ТВ.

Должна признаться, обожаю черно-белое кино! Потому что первая любовь – это навсегда. Я выросла на советских фильмах, про которые мало кто вообще знал – цветные они или нет. Потому что вся страна смотрела их на черно-белых телевизорах. И это у нас в подкорке – недаром попытки колоризировать классику провалились. Кому это надо? Мы и так знаем, что гимнастерки у героев «В бой идут одни «старики» зеленые, а небо – голубое.

Черно-белое кино популярно и сегодня. Причем не только классика. Большие режиссеры снимают новые фильмы, отказываясь от цвета. И это не только авторское кино: режиссерская версия кинокомикса Зака Снайдера «Лига справедливости» в монохромном варианте стала куда стильнее.

Причем сегодня отказ от цвета – это выбор. Если раньше кинорежиссеры, как и фотографы, изначально снимали на черно-белую пленку (нередко вынужденно), то с наступлением цифровой эры это стало исключительно вопросом цветокоррекции на постпродакшене. Хотя учитывать все же стоит заранее: от этого зависит работа художника по костюмам. Например, многие оттенки красного и синего, если убрать цветовую насыщенность, выглядят одинаково.

Теперь это художественный прием, и в фотографии к нему прибегают особенно часто. Так что вдвойне логично, что «КиноРепортер» – как журнал о кино – относится к этому визуальному решению с особым трепетом. Его принцип: главное – чтобы в центре внимания был герой. Его глаза, жесты, геометрия тела, внутренний мир. Интерьер, одежда, аксессуары отходят на второй план.

В каждом номере у нас есть хотя бы одна подобная съемка, и за годы их накопилось огромное множество. Этот номер – не исключение: посмотрите хотя бы на кавер-стори Сергея Безрукова! Завораживает в монохроме и Марина Ворожищева. И кстати, эти фотосессии, так же как и другие работы в ч/б, украсили специальный альманах «КиноРепортера», который я решила выпустить к своему юбилею. Презентация этого коллекционного издания пройдет в сентябре, так что следите за новостями и не пропустите!

Мария Лемешева,
редакционный директор и главный редактор журнала «КиноРепортер»

Мария Лемешева номер сентябрь
Фото: Владимир Бязров

Получить свой журнал можно здесь!

Читайте в новом номере:

  • Анонсы и рецензии на главные премьеры в кино, театрах и онлайн.
  • Подробности создания таинственной атмосферы альтернативного Петербурга XIX века со съемочной площадки фантастического экшена «Левша».
  • Серьезный разговор с Сергеем Безруковым, героем обложки сентябрьского номера, в котором он раскрыл свои профессиональные секреты и рассказал о фильме «Август», танцевальных импровизациях и воспитании молодежи.
  • Об одном из самых важных открытий нового театрального сезона – «Мастерская «12» Никиты Михалкова» открывает для зрителей двери на Поварской.
  • Зачем нужен зрителям, кинематографистам и брендам продакт-плейсмент в кино.
  • Откровенное интервью с обворожительной Мариной Ворожищевой – о турбулентности творчества, пользе злости, принятии себя и сексуальности.
  • Кто из российских актеров не побоялся сыграть двойные – и не только! – роли.
  • Почему Микки-Маус убивает и зачем другие безобидные раньше сказочные герои перебираются в кровавые хорроры.
  • Как отправилась за мечтой из Белграда в Москву, оперативно выучить русский и как получить роль мечты – в искреннем разговоре с Тиной Стойилкович.
  • О лучших научно-популярных шоу для детей, которые наглядно показывают, что знания не бывают лишними.
  • Слова и мысли о театре, артистах и самом себе – в цитатах Олега Табакова.
  • Признание в любви юной Софи Марсо и вечному подростковому кинохиту «Бум».
  • Обо всех экранных образах Дракулы – классических, ироничных и действительно пугающих.
  • Интервью с артистом театра и кино Антоном Рогачевым – о том, как роль принца помешала занятиям боксом, а еще о Крайнем Севере и любви к горам.
  • Как связаны рецепты привлекательности и шарлотки с яблоками.
  • Удалось ли пронести герою сериала «Путешествие на солнце и обратно» любовь сквозь лихие девяностые – в репортаже со съемок.

И многое-многое другое…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: