Честно признаемся, Ангелина Стречина – особая любовь и гордость редакции. Когда в 2019-м мы вручали ей нашу премию «Аванс» как самой перспективной исполнительнице, это было довольно рискованно: на счету Гели была лишь пара ролей в хоррорах. Но мы верили в ее яркое будущее, и артистка не подвела, прекрасно справляясь с центральными персонажами в крупных проектах.
Как тебя называют друзья?
— В основном Геля, а еще Ангелок и даже Ангел. Некоторым не нравятся все эти уменьшительно-ласкательные, а мне все равно. Хотя малознакомым людям я панибратство не разрешаю – сразу говорю: «Извините, пожалуйста, но я Ангелина».
Вообще, ты производишь впечатление человека, с которым так можно.
— Это приятно, хотя чем больше работаю, тем более закрытой становлюсь – просто сил не остается на общение. В своих соцсетях могу быть открытой – хочется делиться с людьми хорошим, я от этого получаю удовольствие, но, если попадаю в помещение, где много людей, наоборот, становится страшно.
Расплачиваешься за свою открытость?
— На улице со мной часто говорят так, будто мы давние друзья. Порой это перебор, и я не знаю, как попросить так не делать. Пытаюсь придумать, как убежать, делаю вид, что мне звонят. Но не всегда помогает: однажды так попробовала избавиться от назойливости незнакомого парня, отошла якобы поговорить по телефону, так он меня подождал и продолжил со мной говорить! (Улыбается.)
Подожди, вот выйдет историческая драма «Любовь Советского Союза», проходу не дадут!
— Очень ее жду, но чувства двоякие – я эту работу… боюсь! Она настолько масштабная, столько сил в нее вложено, причем снимали мы фильм про одно, а в монтаже вышла другая история. Мы даже финал пересняли. И для меня это точно новый опыт!
Это же первая твоя столь масштабная роль?
— Гигантская, да! Я играю звезду советского кино с непростым характером и очень интересной, сложной жизнью. Конечно, возникают неизбежные ассоциации с Валентиной Серовой и Любовью Орловой, но это собирательный образ. Когда посмотришь фильм, то увидишь, что есть конкретные эпизоды из жизни разных актрис.
— Уже были «Звезда эпохи», «Орлова и Александров». Что можно сказать нового по этой теме?
Каждая судьба уникальна! Тем более здесь речь идет не столько о человеке, сколько о времени и людях, которые тогда жили. Недавно смотрела «Вавилон» Дэмьена Шазелла – была в восторге. Этот фильм – огромная благодарность людям, которые 100 лет назад преодолевали немалые сложности, но шли дальше, чтобы мы сегодня могли снимать свое кино. И в нашей картине тоже затрагивается эта тема: несмотря ни на что, люди продолжали верить, работать, любить, жить – и это всегда будет актуально. Говорят же, что если ты чего-то хочешь, беги к этому, не можешь бежать – иди, не можешь идти – хотя бы ляг в эту сторону.
Что стало для тебя действительно новым опытом?
— Было то, что в процессе работы над фильмом превратилось в часть моей жизни. Моя героиня Галина служит в театре, но к моменту проб у меня не было такого опыта, и я очень переживала по этому поводу. И почти одновременно с тем, как меня утвердили в картину, я вошла в труппу Театра сатиры. Это помогло понять, что такое быть внутри театрального коллектива, как это – выпускать спектакль. Это случилось очень вовремя!
Тебе вообще везет на проекты о нашем советском прошлом: недавно вышел второй сезон сериала «Пищеблок». Почему там сюжет развивается спустя три года после событий первого?
— Потому что Петя (Натаров, исполнитель главной роли, – КР) вырос! (Смеется.) Это было очень смешно, ну правда! Когда сказали, что будет продолжение, он вырос сантиметров на тридцать. Петя – прямо молодой человек теперь, уже не мальчишка.
Что изменилось в этой истории для тебя и твоего персонажа?
— Прежде всего все повзрослели. А это значит, что пропала детская наивность. Чем старше ты становишься, тем большую ответственность несешь за свои поступки. Моя героиня тоже стала совсем другой – и обстоятельства ее жизни стали сложнее.
А в полнометражном продолжении «Триггера» появишься?
— Да, но меня там чуть-чуть.
Этот сериал, как и «Домашний арест», стал одним из основополагающих проектов в твоей актерской карьере?
— Если говорить про мое становление как актрисы, то они на него повлияли мало. Начальной ступенью была все-таки «Екатерина. Самозванцы» – моя первая серьезная и сложная роль. Но в плане узнаваемости – да, это были «Домашний арест» и «Триггер». До сих пор ко мне подходят: «Ты же Катя из «Триггера», сестра Стрелецкого!» Я вообще отношусь к «Триггеру» очень тепло: первая картина, где мы работали почти как семья. И все благодаря Максиму Матвееву. На тот момент у меня было совсем мало опыта в кино. Я пришла на площадку и очень нервничала. И вдруг Максим меня за плечо обнял, говорит: «Привет, сеструха!» И стал со мной общаться так, будто мы миллион лет знакомы, очень близкие люди. Он тем самым помог: и я, и Влад Тирон все съемки были под его крылом, он нас оберегал. (Улыбается.)
В театре удалось ощутить что-то подобное?
Когда мы выпускались из института, существовало такое негласное правило, что актер должен быть в театре. Если ты не в театре, то ты неудачник. На пробах меня часто спрашивали, в какой труппе служу. Говорила: «Нигде», – и в ответ вздохи. Уговаривала сама себя: мол, сколько известных артистов не в театре – разве они плохие? Но в театр все равно хотела. Во-первых, это постоянная практика, во-вторых – живое общение со зрителями. Когда ты выдаешь энергию в зал, и полторы тысячи людей возвращают тебе ее обратно. Помню, не раз, отыграв спектакль «Дядя Жорж», я без сил выходила на поклоны, и когда зрители начинали аплодировать, замечала, что плачу. С этим мало что может сравниться!
Полную версию интервью с Ангелиной Стречиной можно прочитать бесплатно – в сентябрьском номере журнала «КиноРепортер».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…