Интервью

Ангелина Стречина: «Хоррор – это что-то совершенно несопоставимое со мной»

Главные роли и 5–7 проектов в год, в том числе популярные сериалы «Домашний арест», «Мир! Дружба! Жвачка!», «Триггер», – серьезное достижение для 25-летней восходящей звезды. «КиноРепортеру» Ангелина Стречина рассказала о том, как попала в профессию, за что не любит Москву, а еще – о балетной юности и мужчине мечты.

Со старта сразу в главные роли мало кому из молодых выпадает такая карта. Как считаешь, повезло?

— Думаю, потому, что я очень сильно этого захотела. Раньше я была зажатой, сомневалась, что актерство – это вообще мое. И однажды поняла, что просто себя недооцениваю. Перед пробами начала мотивировать себя: «Я все могу, я классная, я этого хочу, у меня получится!» …И все пошло! На самом деле это элементарная вера в себя и в то, что ты хочешь. Но не менее важно, конечно, чтобы «тупо повезло». (Улыбается.)

Ты серьезно занималась балетом, но все же решила пойти в актрисы. Почему?

Я не собиралась быть актрисой. Вообще не знала, что мне делать. Хотела танцевать, потому что мои родители – хореографы. Но они просили меня выбрать другую профессию, потому что в танцы я могла прийти в любой момент – у них свой коллектив в Подольске. И вот выпускной класс, а я не представляю, куда мне поступить. А мама очень нервничала, и мне нужно было найти хоть что-то, чтобы она просто успокоилась.

И как вышло, что ты поступила в Щепку?

— Со мной за одной партой сидела Лиза Хмелевская, с которой мы потом поступили на один курс и вместе проучились в училище 4 года. Она в школе постоянно рассказывала о театре, и я в итоге попросила у нее телефон педагога. Мы встретились с Олегом Чудницовым, и это очень забавная история. (Смеется.) Он меня спрашивает: «Ты хочешь стать актрисой?» Я: «Ну-у-у… да-а-а…» – «Смотрела спектакли?» – «Нет!» – «Знаешь стихи?» – «Нет!» – «Петь умеешь?» – «Нет!» И вижу, что он не понимает, зачем я вообще пришла… Но самое странное, что он через неделю мне позвонил: «Стречина, приходи!»

Родители как отреагировали?

— Примерно так: «Что? На актрису? Ну здорово, иди, раз решила!» (Смеется.) Естественно, поддерживали, как любой родитель. Но поверили, только когда я в августе 2013-го сказала, что меня зачислили. Да я, честно говоря, и сама до конца не понимала, что произошло… И поначалу было трудно.

Фото: Олег Бурнаев

Ну тебе же не привыкать к трудностям! Танцы – тоже очень конкурентная и часто несправедливая среда.

— В балете конкуренция, конечно, гигантская. Я танцевала в основном главные партии, но иногда пропускала занятия, потому что еще и бальными танцами занималась, и участвовала в турнирах. Преподаватели за пропуски журили, но все равно оставляли на первых ролях. И конечно, многие меня за это не любили. Помню, захожу в гримерку, и мне говорят: «О, Стречина, ты пришла? Жаль, что ты не сдохла». А это переходный возраст, когда ты не общаешься с родителями, у тебя, по сути, нет друзей… Не было времени погулять – только 15 минут дойти от дома до школы и обратно. Все расписано. А однажды во время репетиции одна девочка подошла и начала перед моим лицом бросать батманы (высокий и резкий взмах ногой, – КР). Открыто издевалась. Было безумно обидно, и я стала так же делать. И так зарядила ей по подбородку, что она расплакалась. После этого стали говорить: Стречина дерется! Но главное – больше меня ни один человек не тронул.

В училище тоже мало не показалось…

— Полгода хотела бросить! Я же была очень домашним ребенком, с родителями почти не расставалась: полдня с ними в школе, потом дома, и танцевала тоже в их студии… Поэтому то, что я буду жить где-то без них, казалось чем-то невозможным. Учебный день в Щепке идет 14 часов – с 9.30 до 23.00, и что, при этом еще и не видеть семью? Я к этому была психологически не готова. Поэтому я в 7.00 садилась в электричку и в 1.30 ночи возвращалась домой. Но если бы дело было только в этом…

Что-то пошло не так?

— Поступление в вуз ломает привычную модель поведения. К 11-му классу мы все нарабатываем какие-то свои маски. И уже на первом курсе их напрочь разбивают. Я ведь была «Мисс школы», почти круглая отличница, окончила музыкальную и балетную школы… 14 февраля – это был мой день! Мне дарили цветы, подарки, валентинки. Была заводилой и в школе, и на бальных танцах, постоянно вытаскивала ребят на тусовки… А потом ты приходишь в институт, а тебе 24 часа в сутки говорят: ты никто и звать тебя никак! И поскольку это выдается каждому, на курсе все друг друга начинают съедать. Там меня знали как очень скромную, забитую девочку, Римма Гавриловна Солнцева, царство ей небесное, называла меня «злым волчонком», которого загнали. Я всех боялась.

Как Москва тебя встретила?

— Слишком много людей. Аквариум с акулами, где даже в метро спускаешься и кажется, что сейчас кто-то повернется, часть тебя откусит и съест. Единственная радость – когда зимой все украшают.

Фото: Олег Бурнаев

А удалось встретить мужчину мечты в большом городе?

— Мне понравилось, как на этот вопрос ответил в своем интервью один мой хороший знакомый. Повторю за ним: «Я не одинока». (Смеется.)

Сериал «Пищеблок» – не первый твой хоррор. А как ты сама относишься к этому жанру?

— Я безумно пугливый человек! Однажды сидела на кухне вечером в темноте. Только фонари за окном светили. И вдруг я поворачиваю голову и вижу, что лампа летит на меня. А это просто свет так на нее упал. Я чуть с ума от страха не сошла! Поэтому хоррор – это что-то совершенно несопоставимое со мной. Мне даже сценарии читать было страшно!

А в какое кино тебя лучше звать?

— Лучше в авторское кино или мелодрамы. Я тут, кстати, по совету Дмитрия Иосифова, у которого снималась в сериале «Екатерина. Самозванцы», посмотрела «Ускользающую красоту» Бернардо Бертолуччи. Была поражена и сказала себе: «Потрясающе, что я молодая девушка, и надо себя любить!»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Джереми Аллен Уайт: Бунтарь и причины

Джереми Аллен Уайт похож одновременно на Джеймса Дина и Боба Дилана. Да и играет, как правило, харизматичных бунтарей с темным…

5 часов назад

«Севильский цирюльник» на Новой сцене Театра имени Вахтангова

На Новой сцене Театра имени Вахтангова еще одна громкая премьера: «Севильский цирюльник» по пьесе Бомарше. Идею постановки режиссеру Геннадию Шапошникову…

1 день назад

Где мой ястреб, чувак? Чудные факты о Уэсе Андерсоне и его фильмах

1 мая кудесник Уэс Андерсон отмечает 55-летие. Но мы не собираемся в очередной раз петь дифирамбы его уникальному стилю, симметричным…

1 день назад

Сильвестр Сталлоне и Дженнифер Энистон готовят мемуары

Страсть к написанию мемуаров проснулась сразу в двух голливудских звездах. О намерении выпустить книгу «захватывающих баек» заявил 77-летний Сильвестр Сталлоне. Параллельно…

2 дня назад

«КиноРепортер» рекомендует: Спектакли, которые стоит увидеть в мае

Театральный сезон медленно подходит к концу, но это не повод отчаиваться – на московских сценах еще столько всего нужно увидеть!…

2 дня назад

Худо без добра: Звездные диеты, к которым стоит относиться с осторожностью

«И есть хочется, и худеть хочется» – это вечное парадоксальное желание звучит в фильме «Раба любви» из уст персонажа Александра…

2 дня назад