Режиссер считает, что «кинематограф будет искать другие формы связи со зрителем, включая онлайн-платформы».
На пресс-конференции, посвященной премьере исторической драмы «Дорогие товарищи», Андрей Кончаловский высказался о будущем российского и мирового кинематографа. Постановщик отметил, что индустрия находится в кризисе, который начался задолго до пандемии COVID-19.
«Отечественное кино не развивается в каком-то инкубаторе, оно развивается в мировом пространстве. Тем более что российский кинопрокат забит американскими картинами на 70 процентов. Думаю, что коронавирус просто усугубил кризис, который начался до него».
Режиссер считает, что блокбастеры, которые Голливуд выпускал в течение последних 20 лет, исчезнут из-за проблем с финансированием, а современная повестка, продвигаемая крупными студиями, не найдет отклика у широкой аудитории.
«Политические процессы, которые происходят в Голливуде, то, что Золушку играет мальчик-афроамериканец, вряд ли могут иметь сногсшибательный эффект у американской публики. Мировой кинематограф, который ориентируется на блокбастеры, умер. Его не будет больше. Блокбастеры с огромными бюджетами никто не будет делать, таких меценатов нет. Надо просто готовиться к тому, что кинотеатры вряд ли смогут оправиться. Я не верю в это».
При этом Кончаловский верит, что кино сможет найти путь к читающей публике, которая любит умное кино — такое, как снимал, например, Феллини.
«Кинематограф будет искать другие формы, может быть, это платформы. Зритель будет оставаться дома. И мне кажется, это неплохо, кинематограф может вернуться к читающей публике».
Комментарии