Журнал

Андрей Богатырев: «В русской традиции – диалог со зрителем»

Андрей Богатырев в постоянном поиске. Пошел учиться в Академию Михалкова, сняв к тому моменту два полных метра, вызвал бурную дискуссию фильмом-притчей «Красный призрак», реанимировавшим жанр истерна, немало удивил своей «Легендой о самбо», планирует обратиться к фантастике… При этом снимается как актер, пишет музыку и даже имеет собственную рок-группу «тОт». «КиноРепортер» встретился с режиссером, чтобы поговорить о его новой картине «Золото Умальты», будущем отечественного кино и русской душевности.

«Золото Умальты» рассказывает захватывающую историю дерзкого ограбления в предреволюционной России. Вы снимали истерн или определяете жанр фильма как-то иначе?

— Если честно, это просто драма. Истерн, вестерн, фантастика, боевик это всего лишь верхняя одежда фильма. Хотя стилистика вестернов мне всегда нравилась. Более того, мне близка стилистика так называемого «красного вестерна»: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Белое солнце пустыни», «Неуловимые мстители»… В советском кино создали этот жанр, и он, мне кажется, должен жить. И мои «Красный призрак» и «Золото Умальты» продолжают эти традиции.

Это же реальная история? 

— Я вообще немного скептически отношусь к фразе «фильм создан по реальным событиям». Потому что мы с вами не можем иногда точно воспроизвести, что с нами было неделю назад. Более того, мы и одно событие запомним каждый по-своему. В этом мире все субъективно. А уж когда речь идет о том, что было сто лет назад или тысячу… Помню, когда снимал «Иуду», замучил исторического консультанта вопросами, как тогда ели, пили, как жили. Он держался и очень подробно отвечал, а потом все же психанул: «Слушай, Андрюха, ну ты вот сам подумай: две тысячи лет назад дело было, кто-то еще жив, чтобы точно знать, как там было?» Вот и фильм «Золото Умальты» снят по мотивам некоторых реальных событий золото действительно где-то там исчезло, его не нашли, и сейчас, возможно, стоит еще поискать, но, по большому счету, сюжет фильма является художественным вымыслом.

Хабаровский край ждет золотая лихорадка?

— Губернатор Хабаровского края на это рассчитывает. Именно он стал инициатором проекта и придумал снять такую историю, чтобы привлечь внимание людей, создать легенду, миф. А известная писательница Ольга Погодина-Кузмина написала сценарий. Им понравился «Красный призрак», и они предложили мне снять фильм. Я понял, что он может стать продолжением той же стилистики и того киноязыка, который я пытаюсь делать. Где есть и драма, и юмор, и ирония.

Фото: Александр Прищепов

Кстати, в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» тоже речь о золоте…

— Приятно, что проводите такую параллель. Тем более что, как и Никите Сергеевичу, мне не интересно само золото. Интересно, кто эти люди, которые его ищут, и для чего оно им нужно. Как и предыдущие мои работы, это в первую очередь размышление о судьбе: сами мы формируем свою жизнь или у нас есть некая предопределенность? Пошли за золотом, а судьба вывела совсем в другое место.

Получается, ваши персонажи люди сложные. А положительный герой есть?

— Да, его играет Алексей Шевченков, которого я часто зову в свои картины (это пятая их совместная картина после «Иуды», «Красного призрака», «За Палыча!» и «Легенды о самбо», КР). Можно сказать, под него и писал роль Чагина. Мне кажется, у него есть какая-то особая душевность. Он продолжает русскую актерскую школу такую психологическую, очень тонкую (Шевченков удостоился серебряного «Святого Георгия» 35-го ММКФ за лучшую мужскую роль в фильме Богатырева «Иуда», КР).

Остальных актеров как выбираете?

— У меня есть концепция роль и актер должны идти друг другу навстречу. Хорошо, когда человек свою роль немножечко под свой опыт кладет. Поэтому у меня на площадке всегда импровизация присутствует. Я считаю, что артисту нужно почувствовать свободу и раскрепощенность. Когда он ее действительно чувствует, у него появляется кураж и через него идет какая-то энергия, которую, по сути, и запечатлевает камера. Кстати, Михалков тоже этот момент использует когда энергия важнее слов, которые говорит актер.

…Полностью интервью читайте в майском номере журнала «КиноРепортер».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Не только Мадс Миккельсен: 5 звезд мирового кино из Дании

Сегодня 60 лет исполняется старшему брату Мадса Миккельсена Ларсу. По этому поводу «КиноРепортер» решил вспомнить о других датских актерах, которые…

3 часа назад

Долгое прощание: Все «последние фильмы» Квентина Тарантино

Как вам наверняка известно, Квентин Тарантино намерен снять ровно десять фильмов, после чего его славная режиссерская карьера благополучно завершится. До…

9 часов назад

Акция «Бессмертный полк» пройдет в память о кинематографистах-фронтовиках

Ко Дню Победы телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» и Общероссийское общественное гражданско-патриотическое движение «Бессмертный полк России» проводят в телеэфире и соцсетях,…

1 день назад

Важные люди. Магия монтажа

Монтаж – настоящее таинство, в процессе которого сотни и тысячи кусочков отснятого материала собираются в единый кинопазл. Техник и приемов,…

1 день назад

«Отцы и дети» в Театре наций

20 и 21 мая на основной сцене Театра наций состоится премьера спектакля по роману Ивана Тургенева «Отцы и дети». Режиссером…

1 день назад

Просто Мария: Почему Аронову обожают зрители

Эффектная, смешная, суровая, трогательная и сильная – Мария Аронова соткана из противоречий. Она может заставить плакать в трагедии и тут…

1 день назад