Для начала следует разобраться, кто вообще такие полиаморы. Нет, это совсем не то же самое, что сексоголики (которым режиссер и исполнитель главной роли в Amore More Яна Гладких посвятила одноименную уморительную короткометражку) и те, кто в вечном поиске. Тут вообще дело не в сексе. Вернее, не только в нем.
Полиаморы исповедуют принцип, по которому они могут испытывать чувства (по идее, одинаковые, но на деле – как получится) сразу к нескольким людям. Причем пол тут вторичен, а главное – отношения вполне открытые, в смысле все друг о друге в курсе. Это, опять же, не случай семьи на стороне. Полиамор может быть вполне верен каждой из своих любовей и не искать приключений.
Понятно, что все люди разные, и совсем не факт, что все, кто вовлечен в полиаморные отношения, одинаково фанатеют от этой концепции. Кто-то может просто мириться с тем, что их любимый человек – полиамор. Как говорится, лучше так, чем никак. Но подобные связи нестабильны, и разрушить их может кто и что угодно.
Вот об этом и сняла сериал актриса МХТ и режиссер «Красотки в ударе» (2020) Яна Гладких. И вышло у нее совсем не так смешно, как с «Сексоголиками»: Amore More – вполне классическая драмеди, и чего тут больше – веселого или грустного, – так сразу и не скажешь.
Главный герой, бизнесмен Георгий (Андрей Бурковский) – полиамор. Он никогда не был женат, но у него уже целых 7 лет есть любимая женщина, архитектор Даша (Виктория Корлякова), которая растит их общего 6-летнего сына Колю (Иса Новиков). За эти годы у Георгия была масса полиаморных романов, со многими его девушками у Даши чудесные дружеские отношения… Но тут появилась Алиса (Яна Гладких)…
Инфлюэнсер и дочь известного художника, Алиса по уши влюбилась в обаятельного и страстного Георгия. И это чувство взаимно, причем, по всей видимости, так прожженного полиамора еще не накрывало. Во всяком случае, Даша впервые не на шутку напряглась. Ситуацию усугубляет то, что Алиса пока не знает о взглядах возлюбленного на отношения, тот, как паук, плетет вокруг нее паутину и не хочет спугнуть свою жертву.
В интригу оказываются вовлеченными старая подруга Георгия, бухгалтер Лена (Александра Урсуляк), и ее муж, шеф-повар и неудачливый ресторатор Сергей (Юрий Чурсин). Георгий задумывает авантюру: выкупить у Сергея ресторан, сделать из него бар с провокационным названием Amore More и взять туда на работу по их специальностям Лену, Сергея и, конечно, Алису, ради которой все и затеяно.
Вот только все сразу же пошло не по плану. Даша интригует, Сергей влюбляется в Алису, Лена страшно ревнует и мечется между влюбленным в нее со школы Шурой (Степан Девонин) и гедонистом-кардиологом Мотыльком (Максим Диденко)…
Проект подкупает многим. Во-первых, конечно, совсем не заезженной и довольно пикантной темой. Во-вторых, актерским ансамблем. Гладких и Бурковский много лет играют вместе в МХТ им. Чехова, он снимался у нее в «Красотке в ударе», и химия между ними видна сразу. Чурсин тоже их старый соратник по театру, ну а Урсуляк, Диденко и Девонин – просто замечательные актеры, которые попали в образы как родные.
Занятно, что Степан Девонин, далеко не первый раз играющий мямлю и неудачника (его Федор в «Мир! Дружба! Жвачка!» шедеврален), в сериале «Дылды» всячески пытался вернуть героиню Дарьи Урсуляк, а теперь ему досталась роль безнадежно влюбленного в ее сестру Александру.
Кстати, у Урсуляк тут не только одна из самых интересных работ, но и, наверное, самая смелая. Вообще, несмотря на то, что Amore More выходит на онлайн-платформе, для сериала на подобную тему он практически пуританский. Не стоит ждать здесь какой-то запредельной разнузданности: обнаженки очень мало. И слава богу – не отвлекает!
Зато все очень красиво, а за картинку тут отвечал оператор «Пищеблока», «Триггера» и «Психа» Николай Богачев. Чего стоит хотя бы финал 4-й серии, в котором Лена стоит в отчаянии в прямоугольнике стеклянной двери, а потом запускает в нее стакан…
Все в порядке здесь и с музыкой. Помимо оригинального саундтрека Дмитрия Емельянова («Обычная женщина», «Шторм»), конечно, не обошлось без хита Адриано Челентано Amore No, фактически по созвучию подарившего сериалу название. А лейтмотивом всей истории стал не меньший хит Леонида Агутина «На сиреневой луне».
Все это миксуется в очень симпатичную и, безусловно, талантливо снятую историю, в которой нет типичной ситкомовской формулы, диктующей, что для продолжения сюжета все постоянно должны вести себя как идиоты. Все отношения максимально логичны, а поступки мотивационно понятны. Даже если мотив – сиюминутный всплеск эмоций.
Когда о полиамории Георгия становится известно не только Алисе, но еще десяткам случайных свидетелей, между влюбленными происходит ключевой разговор на повышенных тонах. «Ты что думаешь? Ты всех их любишь одинаково? Нет! Ты просто одинаково всех не любишь!» – кричит Алиса. «Ты просто хочешь контролировать! Хочешь владеть, брать, брать!» – отвечает Георгий.
Кто из них прав и прав ли хоть кто-то – у каждого ответ свой. И не обязательно правильный. Но в этом и главная прелесть. Тут нет правых и виноватых, хороших и плохих. Здесь есть только люди, которые хотят, чтобы их любили. Как, собственно, все мы.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…