Кино

Как рисунки, сказки и игры оживают в кино

Не секрет, что в кино возможно все – зверушки здесь заговаривают человеческими голосами, а предметы интерьера, продукты, машины, деревья и даже покойники оживают. Дело дошло, разумеется, и до претворения в экранную реальность фантазий персонажей, которые те изливают на страницах вымышленных книжек, скетчбуков, а также на полях настольных игр. К премьере семейного фэнтези под емким названием «Ужастики. Ожившие рисунки» предлагаем вам развить воображение вместе с подборкой фантастических картин об оживших этюдах – пугающих, умиляющих и порой разбивающих сердце.

«Ужастики» (2015) и «Ужастики 2: Беспокойный Хэллоуин» (2018)

Кадр из фильма «Ужастики» (2015)

Изначально «Ужастики» (дословно – «Мурашки») – цикл детских бестселлеров за авторством Роберта Лоуренса Стайна. В несерьезном хоррор-блокбастере его образ воплотил Джек Блэк, известный шутник и любитель сниматься во всем кричаще нелепом. Волею случая чудища из книжек местного Стайна вырываются в наш мир и шастают по нему, круша все и вся. Среди пакостников – снежный человек, кукла-чревовещатель, садовые гномы-убийцы, оборотни и другие неприветливые монстры.

Как полагается, спасти мир от визита незваных гостей их создатель может, только объединившись с любопытствующими детишками, коими здесь верховодит девчачий кумир Дилан Миннетт. Жаль лишь, что никто не спас преданных фанатов Стайна от впрямь «ужасного» хэллоуинского сиквела – уже без Блэка и его младшего напарника, зато с большим количеством бюджетно отрисованных тварей разного калибра. Но даже он, сдается, изрядно повеселит тех, кто привык к нескончаемой ленте цветастого контента.

«Руби Спаркс» (2012)

Удовлетворить свой интерес к фантасмагоричному можно и с помощью романтического драмеди, чудной протагонист которого олицетворяет нынче модные манифестации, якобы способные привлечь любовь в жизнь одиночки. Писатель Кэлвин, погрязший во всевозможных кризисах, без задней мысли расписывает на бумаге, какой видит Ее – идеальную героиню своих сладчайших грез. И – о чудо! – однажды утром встречает ту самую Руби из плоти и крови на собственной кухне, влюбленно готовящую ему омлет.

Очаровательную, но шаблонную сказку о том, куда приводят похотливые мечты, на двоих разыграли экспрессивные и по-хорошему уязвимые Пол Дано и Зои Казан. Последняя, к слову, собственноручно написала сценарий фильма, потому прекрасно понимала, какая мораль стоит за портретом ее manic pixie dream girl. Она и банальна, и злободневна одновременно: не пытайся сломать любимую и, словно куклу, переделать ее под себя, не то мнимая идиллия разобьется о камни фальсификации. 

«Сказки на ночь» (2008)

Мечтателей от мала до велика обрадует Адам Сэндлер, чей невезучий герой, увы, в чудеса и сказки уже совсем не верит. Но когда сестра просит присмотреть за ее неугомонными детишками, растяпа Скитер вынужден на время отпустить пессимистичные настрои и убаюкать племянников россказнями о волшебном Средневековье, Диком Западе, Древней Греции и далеком космосе. Выдумывает он их на ходу и ненароком помещает себя любимого в центр повествования, нисколько не думая о последствиях.

А последствия таковы, что свежеиспеченные небылицы начинают сбываться наяву и, соответственно, влиять на жизни абсолютно реальных прототипов героев Скитера, включая его самого. В меню семейной комедии о благих знамениях – традиционные для жанра темы обретения всепоглощающей любви, своего «я» и родительских инстинктов. И пусть обходится она с этими мотивами вполне предсказуемо, за визуализацией придумок сэндлеровского фантазера следить как минимум забавно.

«Чернильное сердце» (2007)

Не всегда, однако, воображение работает на счастье героев – у книжного реставратора Мо (Брендан Фрэйзер) так, например, пропала ненаглядная и мать его дочурки. Точнее, не совсем пропала – та очутилась внутри загадочной книжки «Чернильное сердце», вредные персонажи которой пошли вразнос по бренной земле вместо нее. И если бы только они – просочились в наш мир и другие книжные ненастья вроде Минотавра, ненавистных Али-Бабе разбойников и рокового смерча из «Волшебника из страны Оз».

Согласитесь, звучит все это уж слишком насыщенно. А если учесть, что визуализировано сие действо в уже устаревшей графике и, мягко говоря, своеобразном дизайне персонажей, подступаться к этому забытому фэнтези становится не по-детски страшно. Но далеко не все так плохо – недаром оригинальный роман немки Корнелии Функе стал международным хитом. А папаша в исполнении Фрэйзера мало того что собой донельзя хорош, так и мотивацию продвигает железную и поучительную.

«Персонаж» (2006)

Что точно забыли совсем не заслуженно (хотя, впрочем, по понятной причине), так это сложносочиненное драмеди Марка Форстера. Его протагонист Гарольд (Уилл Феррелл) сказок не сочиняет, рисунки не оживляет, а просто с чувством, толком и расстановкой живет свою ничем не примечательную жизнь. Разве что в один то ли прекрасный, то ли ужасный день начинает слышать таинственный голос, который спешит прокомментировать каждое его действие за кадром. Будто бы он пешка в игре какого-то романиста.

И да, как ни прискорбно, в толпе вершителей собственной судьбы Гарольд оказывается не кем иным, как писательской марионеткой, которую не только заставляют снова и снова проживать день сурка, но еще и, оказывается, собираются убить на последних страницах книги. Сам же фильм, исполненный в духе затмившего его «Шоу Трумана», дарит множество идей для обдумывания и убедительные отыгрыши меланхоличного Феррелла и блистательных Эммы Томпсон и Мэгги Джилленхол для любования.

«Джуманджи» (1995) и «Затура: Космическое приключение» (2005)

Кадр из фильма «Затура: Космическое приключение» (2005)

«Волшебная» подборка никак не могла обойтись без культового киноприключения Робина Уильямса и команды, развлекающейся со старой настольной игрой, не утруждая себя чтением ее правил. А они настолько суровы, что при определенном раскладе могут забросить тебя в джунгли, а в неигровую действительность выпустить диких животных. Чудесная история, над которой спустя два десятилетия надругались аж в двухсерийном (плюс на очереди третья часть) сомнительном ребуте со Скалой и – не поверите – все тем же Джеком Блэком.

Основан сказ об игре, вышедшей из-под контроля, был на детской книжке с картинками Криса Вана Оллсбурга. А ее продолжением стала неземная «Затура», также адаптированная для больших экранов. По сути, это те же яйца, только в профиль: подростки находят мистическую настолку и нежданно-негаданно вступают в борьбу с ее персонажами. Только вместо слонов и носорогов на арену выходят рептилоиды и метеоритные дожди, а вместо милашки Уильямса – еще юные Джош Хатчерсон и Кристен Стюарт.

«В пасти безумия» (1994)

Прикасался к нереальному, которое становится былью, и хоррор-маэстро Джон Карпентер. В завершение своей «трилогии апокалипсиса» постановщик вдохновился творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта и представил жутик о расследовании дела, закрученного вокруг писателя. Не то мертвого, не то живого, но обитающего не то в реальном мире, не то в выдуманном им же самим несуществующем городе.

И разобраться во всем этом безумии должен медленно слетающий с катушек следователь (Сэм Нилл). Как и зверинец из «Джуманджи», здешние существа, рвущиеся на землю, больше сеют хаос и разрушение, нежели исполняют мечты. А сама лента, местами сумбурная и непоследовательная, посеяла негодование в сердцах поклонников Карпентера и его эталонного «Нечто», пусть и неплохо прошла проверку временем.

«Злые мультики» (1991)

Явно не выдерживает испытание временем, но все еще отлично работает как фон для хэллоуинских увеселений пародийное фэнтези о, как уже можно было догадаться, примерно таких же опасных демонах. Которые пробираются из книжного мирка в мир материальный, стоит лишь случайно прочесть древнее заклинание, и, сливаясь в безумном танце, пускаются убивать невинных – или не слишком – студенток.

Высмеивая уже тогда наскучившие тропы хорроров о проклятых домах, книжках и аксессуарах, эта картина категории Б внедряет элементы монструозной анимации в игровое кино. Пусть и играют местные жертвы заклятия страшно смешно, а пошлейшие шуточки в стиле «Очень страшного кино» накаляют абсурд ситуации до предела. За это, сдается, мы и любим подобные пародии на грани фола.

«Бумажный дом» (1988)

Завершает путешествие по ожившим мифам, напротив, очень даже серьезное дарк-фэнтези, не имеющее, естественно, никакого отношения к темпераментному хиту об ограблении монетного двора. Суровые британские авторы заставляют страдать 11-летнюю девочку, эскапирующую в миры своих иллюстраций, лишь чтобы в какой-то момент обнаружить, что реальное и нарисованное начинают по-своему влиять друг на друга.

Не самое стандартное высказывание о превратностях переходного возраста – визуализация смешения действительности и воображения героини, исполненная преимущественно в холодных серо-синих тонах, трогает и наводит ужас одновременно. Особенно вкупе с финальным аккордом ленты, предлагающим удивительно трагичное, пусть и закономерное завершение для, казалось бы, простой детской истории.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Самые ожидаемые российские премьеры ближайшего будущего

Подборка трейлеров российских проектов, которые больше всего нас на уходящей неделе заинтриговали. Масштабная костюмная драма про белую эмиграцию, добрая новогодняя…

18 часов назад

Новый фильм Йоргоса Лантимоса покажут только лысым

Лос-анджелесский кинотеатр «Калвер» продемонстрирует последнюю киноработу видного абсурдиста Йоргоса Лантимоса «Бугония» совершенно бесплатно всем желающим. Но с условием: эти самые…

19 часов назад

Терри Гиллиам снимет еще один фильм перед смертью

Славный кинематографист Терри Гиллиам, чей последний большой проект, библейская апокалиптическая комедия «Карнавал в конце света», развалился из-за Дональда Трампа (так,…

19 часов назад

Почему «Сентиментальная ценность» – лучшая семейная драма года

Давно ушедший за хлебом и от проблем папаша, достопочтенный режиссер Густав Борг (Стеллан Скарсгард), возвращается в фамильное гнездо, видавшее виды…

22 часа назад

Эй, зверушки, жуйте плюшки: Умилительные (а также скандальные) мультфильмы про муми-троллей

Муми-тролли, прелестные чудики из произведений Туве Янссон, готовятся громко напомнить о себе. Удивительно, но до сих пор в США не…

1 день назад

«Splinter Cell: Караул смерти»: Мультсериал о шпионских войнах от создателя «Джона Уика»

Долгое время имя Сэма Фишера существовало лишь в игровой среде: зеленые очки ночного видения, теневая работа и шепот «Третьего эшелона»…

2 дня назад